Пример заполнения логопедического представления на ПМПК
методическая разработка по коррекционной педагогике

Попова Полина Геннадьевна

Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его результаты. Представляю пример логопедического представления на психолого-педагогическую-комиссию для определения образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_predstavlenie.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: М

Дата рождения: 03.03.2010

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: гуление – 3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., фразовая речь – 2 г., речевое развитие ребенка не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; движение рук неточное; мышечный тонус повышен; моторная неловкость при работе с пластилином; отстает в темпе, ритме, переключаемости движений.

Артикуляционный аппарат: губы нормальные; зубы кариозные; твердое небо – высокое, имеет готическую форму; язык напряженный, подъязычная связка короткая; отмечается повышенная соливация; переключаемость движений нарушена; при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается.

Общее звучание речи: темп речи снижен, произносит слова невнятно; дыхание неровное, отмечается наличие дыхательных судорог.

Связная речь: наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; при ответах пользуется фразой несложной конструкции.

Грамматический строй: недостаточно сформирован для данного возраста; имеются несогласование слов во фразе, аграмматизмы.

Словарный запас: словарь беден, неточен; испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, прилагательные.

Звукопроизношение: в стадии автоматизации звуки [С], [С`], нарушенное произношение звуков [Ч], [Ш], [Щ]. [Ж]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.

Фонематические процессы: фонематический слух недостаточно сформирован; затрудняется придумать слово на заданный звук.

Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.

Дата обследования: 09.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: А

Дата рождения: 18.01.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: лепет – 3-4 года, первые слова – 4-5 лет, фразовая речь – отсутствует, сенсомоторная тугоухость до 2015 г., логопедическую помощь получала с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука не определена; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.

Артикуляционный аппарат: губы нормальные; зубы кривые; твердое небо – готическое, скрытая расщелина твердого неба; солевация  - норма, отмечается спастичность артикуляторных мышц; язык напряжен, оттянут назад, спинка его изогнута, приподнята вверх, кончик не выражен; переключаемость движений нарушена.

Общее звучание речи: голос тихий; речь невнятная, произносит малопонятные слова; дыхание поверхностное.

Связная речь: связная речь не сформирована, при попытке произнести слова со сложной слоговой структурой сокращает слова до 1-2-х слов, в речи отсутствуют предлоги и союзы, отмечается низкая речевая активность. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.

Грамматический строй: не сформирован, формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.

Словарный запас: словарь резко ограничен.

Звукопроизношение: произносит смягченно согласные [С], [З], [Г], [К], [П], [Б], [Д], [Т], [М], [Н]; нарушенное произношение звуков [Ч], [Ш], [Щ]. [Ж], [Ы]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.

Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.

Заключение: общее недоразвитие речи, 1 уровень; дизартрия.

Дата обследования: 16.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: И

Дата рождения: 09.08.2008

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: гуление – 2-3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., речевое развитие ребенка не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2014 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; мелкая моторика без особенностей.

Артикуляционный аппарат: без особенностей.

Общее звучание речи: голос тихий, темп и ритм речи нормальный, незначительное нарушение в понимании грамматических форм.

Связная речь: самостоятельно составляет рассказ и пересказ, прослеживается логичность и последовательность; в речи преобладают односложные предложения, обедненные синтаксические конструкции фраз.

Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка, в речи присутствуют аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.

Словарный запас: словарный запас соответствует возрастной норме; присутствуют ошибки в словообразовании.

Звукопроизношение: в стадии автоматизации звук [Ш], замена звуков  [Ж], [Щ] на [С], [С`]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; отмечается нарушение слоговой структуры слова.

Фонематические процессы: фонематический слух в норме, сформирован навык звукового анализа слова, выделяет первый звук в словах, определяет количество слогов в слове, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.

Дата обследования: 19.01.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: А                                      дата рождения: 28.10.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез:  задержанное ранее речевое развитие (гуление, лепт), первые слова в 3 года; речевое развитие не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.

Артикуляционный аппарат: губы полные и малоподвижные; зубы  и прикус – норма; укороченная подъязычная связка; малоподвижное мягкое небо; усиливающаяся солевация  при определенных условиях; язык малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка; переключаемость движений нарушена, снижена амплитуда артикуляционных движений.

Общее звучание речи: голос тихий, истощающийся с нозальным оттенком; темп  речи замедленный; речь невнятная, слова произносит нечетко; дыхание поверхностное.

Связная речь: связная речь слабо сформирована, активно использует жесты; произносит отдельные звуки и малопонятные слова; при попытке произнести слова со сложной слоговой структурой сокращает слова до 2-х слов, в речи отсутствуют предлоги и союзы, отмечается низкая речевая активность. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.

Грамматический строй: в речи присутствуют аграмматизмы; формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.

Словарный запас: предметный и глагольный словарь ограничен; обобщающие понятия использует редко; антонимы и синонимы не подбирает.

Звукопроизношение: нарушена «полетность» гласных, отмечается гнусавость; нарушенное произношение звуков [Ы], [Ц]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.

Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.

Заключение: общее недоразвитие речи, 2 уровень.

Дата обследования: 09.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: Д                                   дата рождения: 06.10.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез:  задержанное ранее речевое развитие (гуление, лепт), со слов родителей - первые слова в 2 года; данных о том, прерывалось ли речевое развитие, нет; данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука не определена; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное, отмечается тремор рук; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.

Артикуляционный аппарат: губы полные и малоподвижные; усиливающаяся солевация  при определенных условиях; язык малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка; переключаемость движений нарушена, снижена амплитуда артикуляционных движений.

Общее звучание речи: высота голоса нормальная, голос громкий, тембр нормальный, отмечается нозализация; дыхание прерывистое и поверхностное; темп и ритм речи не определен; заикание не наблюдается.

Связная речь: связная речь отсутствует, наблюдается речевой негативизм; ребенок активно используются жесты, произносит отдельные звуки и слова (в речи употребляет не более 10 слов: да, нет, мама, папа, дай и т.п.). В речи отсутствуют прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. Не дифференцирует глаголы с различными приставкам. Не понимает предложных конструкций с предлогами. Не дифференцирует единственного и множественного числа существительных. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. 

Грамматический строй: формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.

Словарный запас:  словарь резко ограничен (около 10 слов).

Звукопроизношение:  гласные звуки - А, О, У, Ы, ограничена «полетность» гласных; в речи отсутствуют звуки [С], [С`], [З]. [З`], [Ц], [Ч], [Ш], [Щ], [Ж], [Л], [Л`]. [Р], [Р`], [Й], [Г], [К], [Х],  искажает произношение [В], [Ф].

Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.

Заключение: общее недоразвитие речи, 1 уровень.

Дата обследования: 09.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: И

Дата рождения: 14.11.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: задержка раннего речевого развития, логопедическую помощь получал с осени 2014 года.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; мелкая моторика недостаточно развита для данного возраста.

Артикуляционный аппарат: губы нормальные, малоподвижные; зубы мелкие, редкие; прикус нормальный; подъязычная связка – норма, солевация усиливается определенных условиях.

Общее звучание речи: без особенностей.

Связная речь: навык связной речи сформирован слабо, преобладают односложные фразы, часто отказывается отвечать на вопросы или дает неадекватные ответы, пересказом и описательным рассказом не владеет.

Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении), в речи присутствуют аграмматизмы, отмечается нарушение слоговой структуры слова.

Словарный запас: словарный запас ниже возрастной нормы.

Звукопроизношение: в стадии постановки звуки [Л]-[Л`], [Р]-[Р`] (горловое), автоматизация шипящих звуков.

Фонематические процессы: фонематический слух в норме, навык звукового анализа не сформирован.

Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.

Дата обследования: 15.05.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: С

Дата рождения: 21.09.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: гуление – 2-3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., фразовая речь 2 г. 3 мес., речевое развитие ребенка не прерывалось, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука - левая; мелкая моторика без особенностей.

Артикуляционный аппарат: без особенностей.

Общее звучание речи: голос тихий, темп и ритм речи ускоренный.

Связная речь: составляет простой рассказ и пересказ, предложения малоинформативные,  отмечается замена слов, неточности, нуждается в наводящих вопросах.

Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (употребление сущ. в ед. и мн. числе, мн.сущ. в Р.п. без предлогов), не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.

Словарный запас: словарный запас ниже возрастной нормы.

Звукопроизношение: в норме, нарушение слоговой структуры сложных слов.

Фонематические процессы: фонематический слух в норме, навык звукового анализа слова сформирован слабо, недостаточная дифференциация звуков.

Заключение: общее недоразвитие речи, 4 уровень.

Дата обследования: 01.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста _______________

Подпись руководителя ОУ___________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: А

Дата рождения: 11.06.2010

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: задержанное раннее речевое развитие, логопедическую помощь получал с осени 2016 года, у родителей имеются нарушение слуха и речи.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; мелкая моторика соответствует возрастной норме.

Артикуляционный аппарат: без особенностей.

Общее звучание речи: без особенностей.

Связная речь: самостоятельно составляет простой рассказ, отмечаются трудности в построении пересказа, предложения малоинформативные,  отмечается замена слов, неточности, нуждается в наводящих вопросах.

Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка; не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.

Словарный запас: словарный запас несколько ниже возрастной нормы; присутствуют ошибки в словообразовании.

Звукопроизношение: в стадии автоматизации звуки [Р], [Р`], [Л], [Л`], нарушение слоговой структуры сложных слов.

Фонематические процессы: фонематический слух в норме, сформирован навык звукового анализа слова, выделяет первый  и последний звуки в словах, определяет количество слогов в слове, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Заключение: общее недоразвитие речи, 4 уровень.

Дата обследования: 15. 05. 2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое представление для ПМПК

пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...

Логопедическое представление для ПМПК

В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....

Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК.

В помощь воспитателю. Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК....

Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани

Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления....

Логопедическое представление для ПМПК

Документация учителя-логопеда ДОУ...