Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «На помощь другу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahodka_2.docx | 808.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего возраста.
Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ
«На помощь другу!»
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж.
Коррекционно-образовательные задачи:
· закреплять умение называть времена года, дни недели по порядку, начиная от любого заданного;
· уточнять и расширять знания детей о насекомых;
· активизировать словарь по данной теме;
· совершенствовать грамматический строй речи;
· закреплять умение называть обобщающее понятие;
Коррекционно-развивающие задачи:
· развивать фонематическое восприятие;
· развивать память и внимание, зрительное восприятие;
· развивать умение подбирать прилагательные к существительному;
· развивать умение подбирать слова с противоположным значением;
· развивать логическое мышление;
· развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
· воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;
· воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.
Оборудование: Игрушка солнышко, Smart доска, игра - презентация, мяч.
Ход занятия:
I. Организационно-мотивационный этап
Приветствие детей (Дети стоят в кругу, передают друг другу солнышко, называя друг друга ласково по имени с пожеланием доброго утра, дети стоят перед интерактивной доской).
Учитель-логопед: Ребята, сегодня необычный день, мы отправимся в удивительный поход. Для начала выясним, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Как называется время года перед летом? Какое время года между весной и осенью? Какое время года наступит после лета? (Ответы детей.)
(На доске изображение лесной опушки) (слайд 1)
Учитель-логопед: Ребята, у нас гость (сюрпризный момент) (слайд 2)
Учитель-логопед: Ребята, кто это? (Ответы детей).
Учитель-логопед: Правильно, это бельчонок. Как вы думаете, почему он грустит? (Предположения детей).
Учитель-логопед: Ребята, бельчонок гулял на лесной опушке, вдруг налетел ураган. Ветер был настолько сильным, что повалил деревья на землю. Теперь бельчонок не может найти дорогу домой.
Проблемная ситуация.
Учитель-логопед: Ребята, что же делать? Как нам помочь бельчонку попасть домой? (Ответы детей – расчистить тропинку от сломанных деревьев).
Замечательно, что вы такие отзывчивые и готовы прийти на помощь.
II. Основной этап
1. Учитель-логопед: Для начала ребята, нам необходимо отгадать загадки.
игра «Угадай-ка»
Изображения насекомых частично прикрыты зелеными листьями.
Дети отгадывают загадки, лист исчезает, появляется изображение отгаданного насекомого.
(слайд 3)
1. Необычные цветы
Ты нашел среди листвы.
Не дотронуться рукой –
Улетит цветочек твой.
Яркая, как лампочка
Тут порхает … (Бабочка).
2. Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает... (Стрекоза).
3. Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам ….( Божья коровка).
4. У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — ... (Гусеница)
5. Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажите-ка? .. ...(Оса)
6. Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (Муравей)
7. Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (Комар)
8. Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая... (Муха)
9. В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?.. (Жук)
10. На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
11. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(Пчела)
Учитель-логопед: Ребята, как можно одним словом назвать всех, кто прятался под листьями? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Молодцы, первая преграда на пути бельчонка исчезла!
2. Учитель-логопед: Продолжаем помогать бельчонку. На пути следующая преграда.
Упражнение «Назови ласково». (слайд 4)
Учитель-логопед: Ребята, давайте назовем ласково все, что мы видим на полянке. (Ответы детей).
Цветок – цветочек Стрекоза - стрекозка Комар – комарик
Гусеница – гусеничка Жук – жучок Муравей - муравьишко
Пчела – пчелка Дерево-деревце
Учитель-логопед: Здорово!У вас отлично получается, преграда исчезла.
3. Учитель-логопед: Вот и очередное задание для вас.
Упражнение «Найди половинку» (слайд 5)
Учитель-логопед: Произошла какая-то путаница, посмотрите на бабочек. Что случилось? (ответы детей) (Дети соединяют нужные половинки бабочек)
Учитель-логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
4. Учитель-логопед: Осталось совсем мало сломанных деревьев, бельчонок скоро окажется дома. А сейчас давайте вспомним, какими бывают насекомые?
Упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом).
Муха быстрая, а гусеница…….медленная.
Жук шумный, а муравей….. тихий.
Жук большой, а божья коровка…..маленькая.
Бабочка яркая, а комар………. тусклый.
У осы крылья короткие, а у стрекозы…длинные.
Гусеница длинная, а муравей ……короткий.
У жука усы толстые, а у бабочки… тонкие.
У шмеля спина широкая, а у осы… узкая.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Очередная преграда пройдена, пора отдохнуть. Представьте, что вы кузнечики.
(Дети под мелодию «В траве сидел кузнечик выполняют движения).
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Музыку послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
7. Учитель-логопед: Отлично, отдохнули? Продолжим помогать? Нам осталось
одно дерево. И бельчонок дома.
Упражнение «Речевая дорожка» дифференсация звуков Ж-Ш (слайд 6)
Давайте все вместе пройдем по дорожке, только идти нужно дружно, не обгоняя друг друга и не отставая.
(Дети «идут» по речевой дорожке сначала в прямом, потом в обратном направлении)
(ПУШОК – ЛУЖОК – ПУШОК – ПУШОК – ЛУЖОК – ПУШОК – ЛУЖОК – ЛУЖОК).
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, разобрали все деревья и бельчонок теперь дома.
Слайд 7
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, помогли бельчонку добраться до дома.
- Какие игры вам понравились больше всего? (ответы детей)
- Какие игры вам показались самыми трудными? (ответы детей).
Источники:
http://zagadki.info/rifma/babochka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...
Конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков С-З.
Файл содержит конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Дифференциация звуков С-З"...