Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Весна идёт"(6-7 лет) | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна идет»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) коррекционная группа.
Цель: Закрепить знания детей по разделам: РЭМП, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
- Закреплять и расширять словарь по теме «Весна».
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи ( составление предложений по картинкам).
- Совершенствовать умения делить слова на слоги.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
- Активизировать в речи словарь антонимов.
7. Закреплять умение отгадывать математические загадки, записывать её решения.
Ход занятия
- Организационный момент
Дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Дефектолог: Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Дефектолог: Ребята. Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Дефектолог: Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
- Составление предложений о весне по картинкам
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко», «весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы», «Весной люди надевают легкую одежду» и т д).
- Игра «Раздели слова на слоги».
Дефектолог: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги.
Дефектолог: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем.
Слова: капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, месяц, проталины, птицы, почки, сосульки.
- Игра «Кто быстрее решит задачки»
Дефектолог: Ребятки вместе произносят.
На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре!
Все примеры быстро мы сейчас решим.
Дефектолог: Ребятки, а вы любите решать ?, вот сегодня нам с вами «Весна» приготовила интересные задачки.
Каких цветов больше: ромашек или тюльпанов? Поставь в пустой клеточке знак.
Ромашек было 5, а тюльпанов 11
Прочти запись.
Дети:
Дефектолог: Каких цветов больше: васильков или нарциссов? Каких цветов меньше? Может быть, их равное количество? Поставь в пустых клеточках цифры и знак. Прочти запись.
Дети:
Дефектолог: 6 ромашек – желтоглазки.
9 синих васильков
Подарили маме дети.
Сколько же цветков в букете?
Дети: 6 + 9 = 15
В букете у мамы будет 15 цветов
Дефектолог: 9 ворон на крышу сели,
8 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Дети: 9 + 8 = 17
На крышу прилетело 17 ворон.
Дефектолог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
- Игра «Скажи, наоборот» (с мячом).
Дефектолог: Ребята, я буду называть слово, а вы называете наоборот.
Слова: (грустный, сильный, большой, длинный, больной, мокрый, старый, высокий, широкий, горячий, день, холод.)
Ребята, «Весна» снова хочет нас проверить, на этот раз она зашифровала слова, которые вам нужно будет отгадать.
- Игра «Шифровальщик» (звуковой анализ слов)
Дефектолог: Дети берут слова : (капель, бабочка, солнце, подснежник, почки, лужи, март, трава)
Сколько гласных букв в слове? Сколько согласных букв в слове? Дайте характеристику звукам.
Дефектолог: Буквы и звуки все угадали, но вот беда слова у нас теперь с вами рассыпались. Нам нужно будет составить слова из слогов.
- Игра «Слово рассыпалось»
На доске выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слово.
КА, ПОЛ – полка ТА, ПАР - парта
ВА, ТЫК – тыква ЗЫ, МУ, КА - музыка
ШИ, МА, НА – машина КА, РУ- рука
ЛОТ, ПИ – пилот ПУС, ТА, КА - капуста
ША, ГРУ – груша
ГИ, НО – ноги
Дефектолог: А теперь, попробуем определить, к какому предложению относятся эти схемы?
- Игра «К какому предложению подходит схема».
Предложения:
- С крыш свисают сосульки.
- Весеннее солнце растапливает лед.
- Просыпаются после долгой зимы насекомые.
- Весной у людей много работы.
Дефектолог: Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем.
- Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся детвора».
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Дефектолог выполняет упражнения вместе с детьми.
Дефектолог: Собирайся, детвора!
Весна зовет: «Гулять пора!»
Хлопают в ладоши.
Будем по лесу гулять,
Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать.
Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем.
Поворачиваются вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем.
Идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.
Встали елки на пути.
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно:
О ветки уколоться можно.
Идут змейкой друг за другом.
Вот сороки пролетели,
Им, сорокам, не до сна!
Трещат сороки – белобоки:
- Весна идет! Идет весна!
Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх- вниз.
За весною вслед пойдем,
Хоровод мы заведем,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Будем петь и танцевать –
Весну – веснышку встречать!
Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.
- Игра «Что перепутал художник?».
Дефектолог приглашает детей сесть на свои места. Перед детьми находится картинка.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно изобразил художник?
Дети: (исправляют ошибки художника)
- Весной дети не катаются на санках.
- Весной нет листопада.
- Весной медведь не спит в берлоге.
- Весной дети не купаются в речке.
Дефектолог: Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картинке настоящая весна. Молодцы.
- Итог.
Дефектолог: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Дети:
- Говорили о приметах весны
- Делили слова на слоги
- Называли слова наоборот
- Составляли звуковой анализ слов
- Определяли схемы к предложениям
- Решали задачки
- Исправляли ошибку художника.
Дефектолог: Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. А теперь наше занятие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №2 "Букваренок".
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие по сказкам»
Занятие для детей с ТНР по познавательному развитию...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Разноцветная пора»
Конспект по коррекционной работе в разделе познание по развитию зрительного восприятия и сенсорики...