Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, стихотворении
план-конспект занятия по логопедии на тему

Титкова Наталья Владимировна

Автоматизация звука [ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_sh.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Цели и задачи: автоматизация звука Ш в словах, в предложениях, в стихотворениях; развитие звукового анализа; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.

Оборудования: картинки (шар, утка, рак, арбуз), разрезные картинки (машина, шары).

Ход занятия

I. Оргмомент.

 Логопед здоровается с ребенком, предлагает ребенку отгадать, с каким звуком они будут заниматься на занятии.

1. Логопед: Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно и какой звук будет громче всего произноситься и чаще встречаться, тот и наш звук.

                               Кот Шипит, подравШись с коШкой,
Гусь — гоняясь за АнтоШкой,
А змея — увидев мыШку,
Пар — подняв в кастрюле крыШку.
Лист ШурШит, упав под ноги,
Еж — газетой на дороге.

Логопед: Молодец ты справился с заданием. Это звук Ш. Давай произнесем его громко Ш-Ш-Ш, как ветер сильный дует и шумит лес, а теперь тихо ш-ш-ш, как слабенький ветерок дует. 

2. Логопед: я тебе буду говорить слова, а где ты услышишь звук Ш, хлопни в ладоши:

Шапка, шар, сыр, картошка, рак, шило, мыло, лягушка, шмель, лес, жук.

II. Основная часть. (знакомство с героем)

 1. Логопед: к нам на занятие пришла девочка, а как её зовут нам нужно разгадать. У меня есть картинки, давай их назовем, а теперь нам необходимо по первым звукам этих картинок составить имя девочки:

  Шар, Улитка, Рак, Арбуз --- Шура

2. Логопед: Правильно её зовут Шура, наша Шура очень любит ходить за покупками на базар, давай перечислим, что она там покупает:

(логопед называет слова, ребенок четко произносит слова за логопедом)

Шар, шапка, шашки, шуба, шило, шина, шарф, шиповник, шелковица, шуруп, лапша,  мишутка, мешок, пшено, картошка, ландыш, калоши, кувшинка, ковш, горошина, вишня, орешки, мышеловка, кошелек.

3. Логопед: Молодец. Наша Маша нарисовала картинку, а картинка распалась на части, давай её соберем (картинка с машинкой и шарики).

Логопед: Правильно, а теперь назови, что у тебя получилось? Правильно.

4. Логопед: Маша хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подбери к её словам другие слова с похожими окончаниями:

шина ... (машина),

  кошка ... (мошка),

  лягушка ... (подушка),

  мушка ... (пушка),

  мышка ... (мишка).

 5. Логопед: Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:

С другом мы играли в чашки ... (в шашки).

Пили чай из белой шашки ... (чашки).

Вылезла из норки шишка ... (мышка).

На нее упала мышка ... (шишка).

Под кустом сидели шишки ... (мышки).

На сосне висели мышки ... (шишки).

В воздухе летала кошка ... (мошка).

Молоко лакала мошка ... (кошка).

6. Физминутка (произнесение звука Ш в стихотворении)

Логопед: Повторяй слова за мной, а также движения:

Белка с ветки в свой домишко.

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

На носу вскочила шишка!

7. Итог занятия. Логопед: молодец, ты очень хорошо занимался. Так с каким мы звуком сегодня занимались? А кто к нам приходил на занятие? Спасибо тебе, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука с в словах, предложениях.

Занятие для воспитанников старшей группы, направлено на автоматизацию звука с в словах, предложениях....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет,  подготовительной группы для детей с ТНР,   третий год обучения....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях

Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах, предложениях, рифмовках

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»Цель: автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- ут...