Конспект индивидуальной совместной деятельности с ребенком 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Тема: автоматизация звука [р] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В даннном конспекте индивидуальной совместной деятельности по автоматизации звука [р] включены элементы су-джоук терапии, позволяющей повысить эффективность логопедической работы, за счёт стимуляции биологических активных точек ладоней и пальцев рук, а также поддерживать познавательный интерес дошкольника на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zvuk_r_dlya_sayta.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной совместной деятельности
с ребенком 5-7 лет с общим недоразвитием речи.
Учитель-логопед Васехина Т.А.
ГБДОУ д/сад № 41 Московского района
Тема: автоматизация звука р в словах.
Цель: закреплять четкое произнесение звука [р] на материале слов с открытым слогом.
Оборудование: шарики су-джоук разного цвета; картинка с изображением различных машин и разного вида дорожек; картинка с наложенным изображением предметов со звуком [р].
Подготовительная работа: автоматизация звука [р] в изолированном звучании, в обратных и прямых слогах, в словах с обратным слогом.
Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
Самомассаж. Логопед предлагает ребёнку выполнить самомассаж с использованием шарика су-джоук. «Дорожка». Шарик расположен между ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Шарик катается вперед-назад за счет чего оказывается массажное воздействие. «Шарик». Шарик расположен между ладонями, пальцы прижаты друг к другу. Шарик нужно катать по ладоням, делая круговые движения. «Прятки». Нужно зажать шарик сначала в одной ладони, потом в другой. | Ребенок самостоятельно выполняет массаж ладоней рук шариками су-джоук. |
Повторение пройденного. Игра: «Заведи мотор». Автоматизация изолированного звука [р], развитие зрительно-моторной координации. Логопед предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением различных машин и «проехаться» по разным изображениям дорожек. | Ребенок произносит звук [р], сопровождая звук движением пальца, имитируя движение по дороге. |
Упр. «Эхо». Автоматизация звука [р] в прямых и обратных слогах, развитие координации движений пальцев рук с речью. Логопед показывает ребёнку, как выполнять упражнение: произносить слог – РА, соединяя пальцы на правой руке, начиная с большого; произносить слог – АР, соединяя пальцы на левой руке, начиная с мизинца. Аналогично проводится упражнение со слогами: РО- ОР, РУ- УР. | Ребёнок произносит прямые слоги, соединяя пальцы на правой руке, начиная с большого; затем, ребёнок произносит обратный слог, соединяя пальцы на левой руке, начиная с мизинца. |
Основная часть. Упр. «Узнай изображение». Автоматизация звука [р] в словах, развитие зрительного гнозиса. Логопед показывает картинку с изображением наложенных предметов, в названии которых есть звук [р]. | Ребенок рассматривает картинку, называет изображения, четко проговаривая в названиях предметов звук [р]. |
Упр. «Выложи схему слова». Автоматизация звука [р] в словах, развитие мышления, закрепление навыков полного звукового анализа.
Логопед загадывает загадки о предмете, используя слова, названия предметов из предыдущего упражнения. Логопед предлагает выложить звуковые схемы слов, при помощи разноцветных шариков су-джоук. | Ребёнок отгадывает загадки, затем выкладывает звуковую схему слов с использованием половинок шарика су-джоук, дает характеристику звукам (гласный/согласный; согласный твёрдый/ мягкий). |
Динамическая пауза Логопед просит ребёнка внимательно слушать произносимые слова, в тех, где «потерялся» звук [р] надо «завести мотор» и сказать их правильно. | Ребёнок слушает слова, стоя, в тех из них, где отсутствует звук [р] производит движение согнутыми в локтях руками «заводит мотор» и произносит их правильно. |
Игра «Повторялки с шариком» Логопед предлагает ребёнку повторять слоги и слова, показывая движения шарика су-джоук. Ра – ра – ра – весёлое «ура» (Вращать шарик подушечками пальцев вперед). Ра – ра – ра – высокая гора (Катим шарик круговыми движениями по ладоням). Ру – ру – ру – ежик бежит в нору (Нажимаем шариком на каждый палец). Ру – ру – ру – я люблю жару (Прыгать по ладошке шаром). Ры – ры – ры – в руках у нас шары (Зажимаем шарик в одном кулаке, затем в другом). | Ребенок произносит слоги и слова, выполняет соответствующие движения. |
Игра: «Один – много». Автоматизация звука [р] в словах, развитие грамматического строя речи (употребление сущ. мн.ч. в Им.п.) Логопед перекатывает шарик Су-джок ребенку, называя слова в единственном числе. Ребёнок должен поймать шарик, перекатить его обратно и назвать множественное число этого слова. | Ребенок ловит шарик, катит его обратно, называя слова: гора-горы, нора-норы, топор-топоры, комар-комары, двор-дворы…. |
Итог совместной деятельности Логопед благодарит ребенка за старание и хвалит его за успехи, просит убрать шарики су-джоук в коробочку, при этом называя слова со звуком [р]. | Ребенок убирает шарики, на каждый из них называет слово со звуком [р], которое вспомнил из материала занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука З в словах.
Тема. Автоматизация произношения звука З в словах. Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах. Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...