Конспект индивидуальной совместной деятельности с ребенком 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Тема: автоматизация звука [р] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В даннном конспекте индивидуальной совместной деятельности по автоматизации звука  [р]  включены элементы су-джоук терапии, позволяющей повысить эффективность логопедической работы, за счёт стимуляции биологических активных  точек ладоней и пальцев рук, а также поддерживать познавательный интерес дошкольника на протяжении всего занятия. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_zvuk_r_dlya_sayta.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной совместной деятельности

 с ребенком 5-7 лет с общим недоразвитием речи.

Учитель-логопед Васехина Т.А.

ГБДОУ д/сад № 41 Московского района

Тема: автоматизация звука р в словах.

Цель: закреплять четкое произнесение звука [р] на материале слов с открытым слогом.

Оборудование: шарики су-джоук разного цвета; картинка с изображением различных машин и разного вида дорожек; картинка с наложенным изображением предметов со звуком [р].

Подготовительная работа: автоматизация звука [р] в изолированном звучании, в обратных и прямых слогах, в словах с обратным слогом.

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Самомассаж.

Логопед предлагает ребёнку выполнить самомассаж с использованием шарика су-джоук.

«Дорожка». Шарик расположен между ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Шарик катается вперед-назад за счет чего оказывается массажное воздействие.

«Шарик». Шарик расположен между ладонями, пальцы прижаты друг к другу. Шарик нужно катать по ладоням, делая круговые движения.

 «Прятки». Нужно зажать шарик сначала в одной ладони, потом в другой.

Ребенок самостоятельно выполняет массаж ладоней рук шариками су-джоук.

Повторение пройденного.

Игра: «Заведи мотор».

Автоматизация изолированного звука [р], развитие зрительно-моторной координации.

Логопед предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением различных машин и «проехаться» по разным изображениям дорожек.

Ребенок произносит звук [р], сопровождая звук движением пальца, имитируя движение по дороге.

Упр. «Эхо».

Автоматизация звука [р] в прямых и обратных слогах, развитие координации движений пальцев рук с речью.

Логопед показывает ребёнку, как выполнять упражнение:

произносить слог – РА, соединяя пальцы на правой руке, начиная с большого;

произносить слог – АР, соединяя пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Аналогично проводится упражнение со слогами: РО- ОР, РУ- УР.

Ребёнок произносит прямые слоги, соединяя пальцы на правой руке, начиная с большого; затем, ребёнок произносит обратный слог, соединяя пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Основная часть.

Упр. «Узнай изображение».

Автоматизация звука [р] в словах, развитие зрительного гнозиса.

Логопед показывает картинку с изображением наложенных предметов, в названии которых есть звук [р].

Ребенок рассматривает картинку, называет изображения, четко проговаривая в названиях предметов звук [р].

Упр. «Выложи схему слова».

Автоматизация звука [р] в словах, развитие мышления, закрепление навыков полного звукового анализа.

 

Логопед загадывает загадки о предмете, используя слова, названия предметов из предыдущего упражнения.

Логопед предлагает выложить звуковые схемы слов, при помощи разноцветных шариков су-джоук.

Ребёнок отгадывает загадки, затем выкладывает звуковую схему слов с использованием половинок шарика су-джоук, дает характеристику звукам (гласный/согласный; согласный твёрдый/ мягкий).

Динамическая пауза

Логопед просит ребёнка внимательно слушать произносимые слова, в тех, где «потерялся» звук [р] надо «завести мотор» и сказать их правильно.

Ребёнок слушает слова, стоя, в тех из них, где отсутствует звук [р] производит движение согнутыми в локтях руками «заводит мотор» и произносит их правильно.

Игра «Повторялки с шариком»

Логопед предлагает ребёнку повторять слоги и слова, показывая движения шарика су-джоук.

Ра – ра – ра – весёлое «ура»  

(Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Ра – ра – ра – высокая гора

(Катим шарик круговыми движениями по ладоням).

Ру – ру – ру – ежик бежит в нору

(Нажимаем шариком на каждый палец).

Ру – ру – ру – я люблю жару

(Прыгать по ладошке шаром).

Ры – ры – ры – в руках у нас шары (Зажимаем шарик в одном кулаке, затем в другом).

Ребенок произносит слоги и слова, выполняет соответствующие движения.

Игра: «Один – много». 

Автоматизация звука [р] в словах, развитие грамматического строя речи (употребление сущ. мн.ч. в Им.п.)

Логопед перекатывает шарик Су-джок ребенку, называя слова в единственном числе. Ребёнок должен поймать шарик, перекатить его обратно и назвать множественное число этого слова.

Ребенок ловит шарик, катит его обратно, называя слова:

гора-горы,

нора-норы,

топор-топоры,

комар-комары,

двор-дворы….

Итог совместной деятельности

Логопед благодарит ребенка за старание и хвалит его за успехи, просит убрать шарики су-джоук в коробочку, при этом называя слова со звуком [р].

Ребенок убирает шарики, на каждый из них называет слово со звуком [р], которое вспомнил из материала занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука З в словах.

Тема. Автоматизация произношения звука З в словах. Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах. Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...