Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект индивидуального логопедического занятия с
ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития)
Тема
«Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Подготовила
Мещерякова Е.Ю.
учитель-логопед
Коркино
2021
Цель:
Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить чёткой артикуляции звука [Л’];
- продолжать учить давать характеристику звука [Л’];
- продолжать учить правильно произносить звук [Л’] в словах и связной речи;
- продолжать учить определять позицию звука в слове: начало, середина, конец.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать фонематический слух,
- развивать межполушарное взаимодействие,
- развивать связную речь.
3. Воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять инструкции;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Лексика:
- слова со звуком [Л’].
Оборудование: зеркало, изображения деревьев (берёза, рябина, тополь, осина, дуб), мяч, «кленовый листочек» (из бумаги, на леске) для тренировки воздушной струи, картинки со звуком [Л’], межполушарная доска «BABYGAMES».
План занятия:
I. Организационный момент.
- Называние времени года.
- Характеристика звука [Л’].
II. Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 - будем листья собирать».
- Проговаривание названий деревьев, их рассматривание.
- Работа над фонематическими процессами:
- выделение заданного звука в словах;
- определение позиции звука [Л’] в словах: начало, середина, конец слова.
- Гимнастика для глаз.
- Игра с мячом «Листочек какой?».
- Упражнение на развитие воздушной струи.
- Игра с межполушарной доской «BABYGAMES».
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Этап | Содержание | |
Слова педагога | Предполагаемые ответы и действия ребёнка | |
I | Организационный момент Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? Совершенно верно, сейчас время года осень, и мы с тобой сегодня отправляемся в волшебный осенний лес. Назови первый звук в слове ЛЕС. Что ты знаешь про звук [Л’]? Во время нашей прогулки по лесу мы будем внимательно следить, чтобы во всех словах ты этот звук произносил правильно. | Сейчас время года осень. В слове ЛЕС первый звук - [Л’]. Звук [Л’] – согласный, звонкий, мягкий. |
II | Основная часть Прежде чем отправляться на прогулку, следует хорошо размять язычок. Артикуляционная гимнастика:
(загибать пальцы, начиная с мизинца) 1,2.3,4,5 - (сжимать и разжимают кулачки) Будем листья собирать. (разгибать пальцы, начиная с большого) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, («замо̀к») Маме осенний букет отнесем. Давай вспомним названия деревьев, которые мы перечислили в пальчиковой гимнастике. (Когда ребёнок называет деревья, учитель-логопед выкладывает перед ним картинки с изображением каждого дерева.) В названии какого дерева мы слышим звук [Л’]? Где мы слышим звук [Л’] в слове «тополь»: в начале, середине или конце слова? Какие ещё слова со звуком [Л’] мы проговаривали в стихотворении? Где мы слышим звук [Л’] в этих словах: в начале, середине или в конце? Кроме тополя, какие ещё названия деревьев со звуком [Л’] ты знаешь? В слове «клён» мы слышим звук [Л’] в начале, середине или в конце слова? Гимнастика для глаз (учитель-логопед держит в руках бумажный кленовый листочек и водит им, указывая ребёнку направления движения глаз). Мы зашли в лес и увидели высокий красивый клён. Мы смотрим только глазами вверх, вниз, вверх, вниз (10 повторов) и поражаемся высоте этого дерева. Вдруг, на наших глазах, один листочек оторвался от ветки, его подхватил ветерок и стал с ним играть, а мы двигаем глазами влево – вправо (10 повторов). Ветер закружил листочек («восьмёрка»). Он кружит листок в одну сторону, и мы делаем круговые движения глазами в одну сторону (10 раз), а теперь, в другую (10 раз). Закрыли глаза, расслабили (30 секунд). Открыли глаза и быстро-быстро поморгали. Мы остановились на отличной полянке, где можно поиграть с мячом. Игра с мячом «Листочек какой?» Листочек, который упал с клёна, какой? С эвкалипта? С ольхи? С липы? Упражнение на развитие воздушной струи. (учитель-логопед и ребёнок берут «кленовые листочки» (из бумаги, на леске) для тренировки воздушной струи) Мы возьмём два опавших листочка. Какие это листочки? А теперь, как ветер, подуем на них. Вдох – носом, плечи не поднимаем. Выдох – ртом, щёки не надуваем. (3 повтора). Игра с межполушарной доской «BABYGAMES». Пришла пора возвращаться домой. Мы пойдём вот по этим дорожкам. На пути нам будут встречаться разные слова. Мы будем останавливаться и правильно проговаривать их. | Выполняет артикуляционные упражнения. Проговаривает слова и выполняет упражнения двумя руками. Берёза, рябина, тополь, осина, дуб. Мы слышим звук [Л’] в слове «тополь». В слове «тополь» мы слышим звук [Л’] в конце слова. Мы проговаривали слова «листья», «листики». В словах «листья», «листики» мы слышим звук [Л’] в начале слова. Клён, лиственница, эвкалипт, ольха, ель, липа. В слове «клён» мы слышим звук [Л’] в начале слова. Следит глазами за движениями кленового листочка, выполняет инструкции. кленовый эвкалиптовый ольховый липовый Это кленовые листочки. Выполняет инструкции. Ребёнок в обеих руках держит фишки, двигает фишки по спиралям доски, останавливаясь рядом с картинками и называя их. |
III | Подведение итогов занятия. Мы вернулись с прогулки по волшебному осеннему лесу. У тебя получилось все слова со звуком [Л’] проговорить красиво и правильно. Старайся всегда проговаривать звук [Л’] также красиво, как это получалось в волшебном осеннем лесу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Автоматизация звука [л] в слогах и словах....
Конспект открытого логопедического занятия с мини подгруппой детей дислаликов 6-ти лет. Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях".
Конспект логопедического занятия содержит разнообразный речевой материал. Коррекционные задачи решаются благодаря интересному сюжету: надо помочь Чебурашке найти его друзей. А сделать это дети м...