Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука З в словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мельникова Юлия Николаевна

Тема. Автоматизация произношения звука З в словах. 
Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах. 
Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением суффиксальным способом, сравнительные наречия. 
Совершенствовать фонематические процессы, навыки аналитико — синтетической деятельности. 
Развивать интонационную выразительность речи, внимание, мелкую моторику. 
Оборудование. Индивидуальные зеркала, Фишки для звукового анализа, игра « Кегли» , коктельные трубочки для каждого ребенка, логопедический альбом по автоматизации [з ] , пособия Н. Коняхиной» Конструктор предложений», карточки-картинки со звуком [з] , прищепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука [З] в словах. 

Подготовила: Учитель-логопед Мельникова Ю.Н.


Тема. Автоматизация произношения звука З в словах. 
Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах. 
Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением суффиксальным способом, сравнительные наречия. 
Совершенствовать фонематические процессы, навыки аналитико — синтетической деятельности. 
Развивать интонационную выразительность речи, внимание, мелкую моторику. 
Оборудование. Индивидуальные зеркала, Фишки для звукового анализа, игра « Кегли» , коктельные трубочки для каждого ребенка, логопедический альбом по автоматизации [з ] , пособия Н. Коняхиной» Конструктор предложений», карточки-картинки со звуком [з] , прищепки.

Ход занятия. 
1. Организационный момент. 

 - отгадывание загадки и определение первого звука в слове — отгадке: 

Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят.

 (зубы)

- формулирование вывода: звук [З ]— согласный,[ З],бывает мягкий и твердый согласный звук, звонкий.

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно выговаривать слова со звуком [з]. Но сначала сделаем разминку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика, совмещенная с дыхательными упражнениями.

Игра « Кегли»

                                     

Рекомендации: при дутье в трубочку щеки не надувать и плечи не поднимать.


3. Уточнение правильной артикуляции [з] (перед индивидуальными зеркалами)
 На листе нарисованы мальчик и комар. Комар звонко  поет: «з-з-з». Постарайся и ты правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Веди пальчиком по синей дорожке от комара к мальчику и произноси: «з-з-з». А теперь веди пальчиком по красной дорожке от ребенка к комару. Мальчик тоже умеет произносить звук [з]. И ты постарайся произносить этот звук правильно. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом. Проделай это упражнение несколько раз.Для того чтобы ребенок правильно произносил звук [з], напоминаю ему правильное положение артикуляционного аппарата:

•широкий кончик языка касается нижних зубов и отчасти нижних десен;

  • передняя часть спинки языка с небольшим продольным желобком на ней приподнимается к верхним деснам и образует с ними узкую щель;
  • боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;
  • рот приоткрыт (на 3 мм), нёбная занавеска поднята;
  • голосовые связки вибрируют( руку положить на шею в районе голосовых связок и « включить звоночек»)  

3.  Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция:

 - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д.

4. Автоматизация произношения звука [з] в чистоговорках и потешках
За - за - за - Вот Зоина коза.

Зу - зу - зу - Зоя ведёт козу.

Зы - зы - зы - Много сена у козы.

Зайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

Не забудьте незабудки. У Зои и коза Зойка.

Звонкий звонок зазывает Знайку и Незнайку на занятия

5. Физкультминутка

Козы по лесу гуляют,                                                

Тонкую лозу ломают,        1

На копытца встанут –

И лозу достанут.                2

Пастушок свирель берет,

Козочек к себе зовет, весело играет,

Козочек сзывает:       3

«Козочки, не заблудитесь,

Козочки, домой вернитесь,

Вы бегом, бегом, бегом

        Возвращайтесь с молоком»     4

 Движения

1. Ходьба на месте.

2. Поднимание на носках, руки вверх и к плечам.

3. И.п. – ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с развертыванием рук в стороны вправо, влево.

4. Прыжки вокруг себя вправо, влево.

6. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, развитие познавательных процессов

А)Звуковой анализ слова «РОЗА»

Вопросы:

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных ( согласных) звуков? Назови и покажи. Дай характеристику.

- Сколько слогов в слове «РОЗА»?

Б) Упражнение на определение места звука [з] в словах.

-Прикрепи прищепку на место звука [з] в словах.

               

10. Образование предложений с тремя словами.  Игра « Конструктор предложений»



11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих ФФН, по автоматизации звука Ч в словах.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов у дошкольников с нарушением речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...