Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова « Слоги с обратными согласными»
план-конспект занятия по логопедии
конспект занятия по формированию слоговой структуры слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_slogovoi_struktury_slov_41.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова « Слоги с обратными согласными»
Образовательные задачи.
Учить детей произносить слоги с обратными согласными.
Развивающие задачи.
Развивать правильное речевое дыхание, развивать мелкую и общую моторику, словарь.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к природе, к народному творчеству, активность.
Оборудование. Макет осеннего леса, муляжи грибов-мухоморов и боровиков; перчаточная и пальчиковые куклы «собачки».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед сообщает о начале занятия и предлагает детям посмотреть на картину осеннего леса.
Л о г о п е д. Посмотрите какой красивый осенний лес! А как много здесь растёт грибов. Есть очень красивые грибы — красные с белыми горошками — это мухоморы, но они не съедобные, их брать нельзя. А есть боровички — белая ножка и коричневая шляпка. Эти грибы съедобные.
Основная часть.
Игра «Грибы»
Л о г о п е д. Давайте поможем нашим грибникам Тане и Ване собрать грибы. Если гриб съедобный, вы берёте его и говорите «Ах», и кладёте в корзинку, если не съедобный — говорите «Ох» и оставляете в лесу. (Дети по очереди «срывают» все съедобные грибы и произносят слоги «Ах» или «Ох».)
Л о г о п е д. Мы с вами ходили за грибами, очень устали и теперь отдохнем.
Упражнение «По грибы» Дети повторяют движения под чтение песенки логопедом. Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили. Что вы, ручки работали? Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали и смотрели — Все пенёчки оглядели. (Народная песенка)
Л о г о п е д. Вместе с нами хочет поиграть собачка. Упражнение «Собачка» Логопед надевает перчаточную куклу «собачка», читает стихотворение. Затем предлагает детям надеть пальчиковые куклы «собачки» и снова читает стихотворение, а дети выполняют движения пальчиками вслед за логопедом, и подражают голосу собачки «ав-ав». Собачка лает — АВ — АВ — АВ. Цепь с меня снимите И побегать на часок С другом отпустите. Упражнение на дыхание
На счёт 1, 2 — вдох
На счёт 1, 2 — выдох
На счёт 1, 2 — вдох
На счёт 1, 2, 3 — выдох с произнесением гласных звуков А, О, У.
Окончание занятия.
Упражнение « Картинки» Логопед предлагает детям выбрать картинки «Ситуации» и озвучить их: шарик лопнул — бах, болит зуб — ох, упал — бух, машет рукой — эх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова: «Собери портфель в школу».
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова "Путешествие пёрышка"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию слоговой структуры слова предназначен для логопедов и учителей начальной школы....
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи "Путешествие на поезде"
Цель: создавать условия для формирования слоговой структуры слова у детей через игровую деятельность.Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и...