Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по логопедии

Свистунова Елизавета Андреевна

Цель: создавать условия для формирования слоговой структуры слова у детей через игровую деятельность.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;

- закрепить умение различать на слух речевой материал;

- продолжить формировать у учащихся понятие о слоге, как части слова;

- продолжить учить делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Огонёк"

 Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Путешествие на поезде

Разработал и провел

Учитель-логопед:

Свистунова Елизавета Андреевна

Бердск 2023


Цель: создавать условия для формирования слоговой структуры слова у детей через игровую деятельность.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;

- закрепить умение различать на слух речевой материал;

- продолжить формировать у учащихся понятие о слоге, как части слова;

- продолжить учить делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие посредством различения неречевого звука дудки (долго – кратко);

- продолжать развивать навык работы над ритмом;

- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

. развивать вербальное мышление путём формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, а также логического умозаключения;

- продолжить работу по развитию связной речи;

- развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие;- развивать вербальные внимание и память

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям;

- развивать навыки самоконтроля учащихся

- воспитывать умение работать в группе;

- учить принимать правила игры и соблюдать их.

Ход занятия

Длинный-короткий

Педагог: Ребята мы с вами отправляемся в путешествие на поезде.  Посмотрите, на вокзале стоят два поезда: длинный и короткий. Давайте поможем животным найти нужный поезд. Если название игрушки длинное, нужно посадить ее в длинный поезд, а если название игрушки короткое, посадим ее в короткий поезд.

Кот, ежик, медвежонок, обезьяна, жираф, слон, бегемот

Педагог: Все животные нашли свое место. Нам тоже пора, построим свой поезд. Я буду машинист, а вы пассажиры вставайте за мной. Пассажиры к путешествию готовы?

Запыхтел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Педагог: Звуки поезда (темпо-ритмическая организация речи).

Какие звуки издает поезд?

///  //,   ///  //, ///  //,  ///  //   

Проговаривание слоговых цепочек

С палочками  играем, слоги называем.

Па-па-ба; па-ба-ба; ба-ба-па; ба-ба-ба

Та-да-та; та-та-да; да-да-та; та-да-та

ма-мо-му; ма-мо-му; ма-мо-му; ма-мо-му;

Волшебный мешочек

Педагог: Запыхтел паровоз… и к Мальвине нас привез.

Мальвина предлагает узнать, что в мешочке. Послушайте, как говорит Мальвина. Похлопайте, если она правильно назовет слово.

Машина - шамина, нашима, маши, машина.

Сапоги - посаги, сапи, споги,сапоги.

Молоко - моко, моколо, момоко.

Петух - тух, тухтух, путех, петух.

Диван - видан, дван, дивант, диван.

Педагог: Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка». Ребята выходите из поезда, давайте с вами отдохнём.

        Физминутка

Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!

Далеко я укачу!     (Бег на месте).

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Педагог: Наше путешествие продолжается и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка». Слоговое домино.

Посмотрите, ребята у вас в конвертах карточки и слоги. Нам надо собрать слоги, чтобы получились слова.

Педагог: Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Придумай-ка».

На магнитной доске прикреплены слоги. Дети придумывают слова на заданный слог.

Рефлексия

Запыхтел паровоз… Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка Детский сад «Огонек». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи, на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем, в самом ходе обуче...

«Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»

Консультация для родителей: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути  ее коррекции»...

Консультации для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»

laquo;Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути  ее коррекции»  Список используемойлитературы:.1 Агранович З.Е. Логопедическая работа по прео...

Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции».

В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения...

Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути коррекции

В статье рассмотренны этапы формирования слоговой структуры речи в онтогенезе, возможные нарушения и коррекция...