Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по логопедии
Цель: создавать условия для формирования слоговой структуры слова у детей через игровую деятельность.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;
- закрепить умение различать на слух речевой материал;
- продолжить формировать у учащихся понятие о слоге, как части слова;
- продолжить учить делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fsss_u_detey_s_ffn_puteshestvie_na_poezde.docx | 110.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Путешествие на поезде
Разработал и провел
Учитель-логопед:
Свистунова Елизавета Андреевна
Бердск 2023
Цель: создавать условия для формирования слоговой структуры слова у детей через игровую деятельность.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;
- закрепить умение различать на слух речевой материал;
- продолжить формировать у учащихся понятие о слоге, как части слова;
- продолжить учить делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие посредством различения неречевого звука дудки (долго – кратко);
- продолжать развивать навык работы над ритмом;
- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
. развивать вербальное мышление путём формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, а также логического умозаключения;
- продолжить работу по развитию связной речи;
- развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие;- развивать вербальные внимание и память
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям;
- развивать навыки самоконтроля учащихся
- воспитывать умение работать в группе;
- учить принимать правила игры и соблюдать их.
Ход занятия
Длинный-короткий
Педагог: Ребята мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Посмотрите, на вокзале стоят два поезда: длинный и короткий. Давайте поможем животным найти нужный поезд. Если название игрушки длинное, нужно посадить ее в длинный поезд, а если название игрушки короткое, посадим ее в короткий поезд.
Кот, ежик, медвежонок, обезьяна, жираф, слон, бегемот
Педагог: Все животные нашли свое место. Нам тоже пора, построим свой поезд. Я буду машинист, а вы пассажиры вставайте за мной. Пассажиры к путешествию готовы?
Запыхтел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
Педагог: Звуки поезда (темпо-ритмическая организация речи).
Какие звуки издает поезд?
/// //, /// //, /// //, /// //
Проговаривание слоговых цепочек
С палочками играем, слоги называем.
Па-па-ба; па-ба-ба; ба-ба-па; ба-ба-ба
Та-да-та; та-та-да; да-да-та; та-да-та
ма-мо-му; ма-мо-му; ма-мо-му; ма-мо-му;
Волшебный мешочек
Педагог: Запыхтел паровоз… и к Мальвине нас привез.
Мальвина предлагает узнать, что в мешочке. Послушайте, как говорит Мальвина. Похлопайте, если она правильно назовет слово.
Машина - шамина, нашима, маши, машина.
Сапоги - посаги, сапи, споги,сапоги.
Молоко - моко, моколо, момоко.
Петух - тух, тухтух, путех, петух.
Диван - видан, дван, дивант, диван.
Педагог: Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка». Ребята выходите из поезда, давайте с вами отдохнём.
Физминутка
Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!
Далеко я укачу! (Бег на месте).
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Педагог: Наше путешествие продолжается и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка». Слоговое домино.
Посмотрите, ребята у вас в конвертах карточки и слоги. Нам надо собрать слоги, чтобы получились слова.
Педагог: Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Придумай-ка».
На магнитной доске прикреплены слоги. Дети придумывают слова на заданный слог.
Рефлексия
Запыхтел паровоз… Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка Детский сад «Огонек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи, на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем, в самом ходе обуче...
«Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»
Консультация для родителей: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути ее коррекции»...
Консультации для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»
laquo;Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути ее коррекции» Список используемойлитературы:.1 Агранович З.Е. Логопедическая работа по прео...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции».
В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения...
Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути коррекции
В статье рассмотренны этапы формирования слоговой структуры речи в онтогенезе, возможные нарушения и коррекция...