Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова "Путешествие пёрышка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию слоговой структуры слова предназначен для логопедов и учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_pyoryshka.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию слоговой структуры слова для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Программное содержание:
Учить детей проговаривать трёхсложные слова с закрытым вторым или последним слогом, удерживать паузу между слогами в слове.
Совершенствовать навыки детей в делении слов на слоги, воспроизведении слогов, чтении, составлении слов из слогов, в печатании слов в рабочих тетрадях, в постановке ударения в слове.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Ход занятия.
Ребята волшебное пёрышко зовёт нас в путешествие по заданиям. Вы согласны? Тогда подуем на пёрышко и закроем глаза. Оно упало на конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
Здесь загадка. Попробуем отгадать? Тогда слушайте.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом - это…птицы
Сегодня мы поговорим о птицах.
Давайте назовём птиц, которые изображены на картинках.
Это воробей, соловей, свиристель, коростель, попугай.
Разделите слова на слоги.
Назови первый слог в слове, назови второй слог, третий слог.
Сейчас мы будем учиться удерживать паузу между слогами:
Давайте произнесем слово воробей.
Называем первый слог во и держим паузу. Пока звенит колокольчик, не называем второй слог, затем третий.
Во-ро-бей.
Туже работу проводим с другими словами.
Молодцы ребята! Справились с заданием. Наше волшебное пёрышко продолжает путешествие. Следующее задание игра «Собери слово».
Я буду менять слоги местами, а вы попробуете слоги переставить и произнести слово правильно.
Тель-сви-рис, вей-со-ло, бей-во-ро, тель-ко-рос, гай-по-пу.
Вы наверное устали? Я вам предлагаю размяться.
Физ. минутка
Среди белых голубей («машем крыльями»)
Скачет шустрый воробей. (прыжки на месте)
Воробушек- пташка, (наклоны туловища в стороны)
Серая рубашка. (гладим грудку)
Откликайся, воробей, (изображаем рупор ладонями)
Вылетай-ка не робей. («машем крыльями»)
Мы немного размялись и приготовились выполнять следующее задание.
Прочитайте слоги и составьте из них слова (название птиц).
Слоги лежат вразброс. Под каждой картинкой нужно составить слово.
Запишите слова в тетрадях. Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
Наше путешествие с пёрышком подошло к концу. Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова: «Собери портфель в школу».
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова « Слоги с обратными согласными»
конспект занятия по формированию слоговой структуры слова...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи "Путешествие на поезде"
Цель: создавать условия для формирования слоговой структуры слова у детей через игровую деятельность.Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и...
- Мне нравится (1)