Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк» для детей с ЗПР с использованием ЭОР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Титова Анна Владимировна

Конспект логопедического занятия

 в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

 для детей с ЗПР с использованием ЭОР

Конспект логопедического занятия

 в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

 для детей с ЗПР с использованием ЭОР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

 для детей с ЗПР с использованием ЭОР

Цель: дифференциация звуков С – Ш.

Задачи:

Коммуникация:

1. Совершенствовать умение правильно произносить и дифференцировать звуки С, Ш в слогах, словах и предложениях;

2. Формировать умение образовывать форму женского рода имен существительных от существительных мужского рода;

3. Развивать навык звукового анализа и синтеза;

4. Развивать фонематический слух.

Познание:

1. Обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Профессии»;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

3. Развивать мышление, память.

Физическая культура:

1. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением;

2. Развивать общую моторику.

Социализация:

1. Воспитывать самоконтроль за речью;

2. Формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: костюм фокусницы (цилиндр, плащ, перчатки, волшебная палочка), запись релаксационной музыки, спортивные дорожки,  мягкая игрушка (тигренок), изображения людей цирковых профессий (фокусник, жонглер, дрессировщик, клоун, акробат), мяч,  изображения цирковых тумб,  игрушки животных (собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса),  воздушные шары по количеству детей, компьютерная программа «Игры для Тигры», ноутбук (компьютер).

Ход НОД:

1. Организационный момент

- Скажите, пожалуйста, какая бывает погода?

- Изобразите мимикой пасмурную, облачную погоду.

А теперь покажите «лицо» солнечной, ясной погоды.

- Кто знает, как называется место, где всегда много артистов, где всегда весело, интересно и никогда не бывает скучно? Правильно, это цирк.

2. Вводная беседа

- Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Скажите, люди каких профессий работают в цирке?

- Отгадав мою загадку, вы узнаете, в кого из цирковых артистов я сейчас превращусь:

Вот человек на арене стоит,

Всех людей он вмиг удивит.

Может он зайца из шапки достать,

А еще может он шпаги глотать.

- Верно, это фокусник. А как мы назовем женщину, работающую по этой профессии? Итак, я превращаюсь в фокусницу (логопед надевает атрибуты фокусницы: цилиндр, перчатки, плащ).

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в мир цирковых актеров.

- Кто знает, где находится цирк?

- А как нам до него добраться?

- Верно, на этом транспорте мы доедем до цирка, но так как я сегодня настоящая фокусница, то и транспорт я вам предложу волшебный. Есть у меня волшебный ковер-самолет, на котором мы вмиг долетим до цирка.

3. Аутотренинг

Звучит музыка.

- Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет.

Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами, детскими садами и площадками, поднимаемся всё выше, воздух становится холоднее, мы ощущаем прохладу, свежесть. Давай подышим этим воздухом.

Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, ковёр-самолёт стал снижаться и вот мы уже на земле.

Открываем глаза. Посмотрите, мы уже в цирке (на ковре появилась арена – спортивные дорожки, выложенные кругом).

4. Сообщение цели

Посмотрите, кто нас встречает в цирке. Это тигренок Тигра.

- Здравствуй, Тигра. Тигра проводишь нас по цирку?

Он с нами  отправится по цирку, но прежде ответе на вопросы тигры:

- Какой звук слышится в начале слова САНКИ, ШАПКА.

- Кто догадался, какие два звука мы будем вспоминать и учиться различать?

- Расскажите, что вы знаете о звуках С и Ш?

5. Дифференциация звуков С-Ш в слогах

- Тигра предлагает нам всем побывать в роли цирковых артистов и выполнить его задания. Справимся?

Давайте посмотрим, в кого мы будем превращаться. (Логопед показывает детям изображение жонглера).

Превращаю вас всех в жонглеров. Логопед приглашает детей встать вокруг арены.

Я кидаю мяч и говорю слог со звуком С, вы меняете звук С на звук Ш и возвращаете мяч мне.

СА – ША      ША – СА

СО – ШО      ШО – СО

СУ – ШУ      ШУ – СУ

СЫ – ШИ     ШИ – СЫ

СЭ – ШЭ      ШЕ – СЭ

- Молодцы, жонглеры вы хорошие.

6. Дифференциация звуков С – Ш словах

- Давайте посмотрим следующее изображение. (Логопед показывает картинку дрессировщика).

-Как вы думаете, кем теперь мы все будем? А как назовем женщину, работающую по этой профессии?

- Превращаю вас в дрессировщиков.

- У меня в пальчиковом бассейне изображения животных, которых вы будете дрессировать. Нужно распределить наших животных на две тумбы. Каких животных мы будем располагать на левой тумбе? (в названии которых есть звук с)

А на правой? (в названии которых есть звук Ш).

Слова: собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса.

7. Физкультурная минутка

Смотрим следующую картинку. Логопед показывает изображение акробата.

Кто это? Как мы назовем женщину, работающую по этой профессии?

- Акробаты очень ловкие. У них сильные мышцы. Давайте мы тоже разомнем наши мышцы и вспомним наше упражнение с шариками.

Шарик, шарик, мой воздушный, (2 круга шариком)
Непоседа, непослушный! (грозим пальчиком)
Шарик круглый, шарик гладкий, (ладонями катаем шарик)
Шарик тонкий, шарик мягкий. (гладим шарик 1 рукой)

Вправо шарик, влево шарик. (повороты с шаром)
Мой светящийся фонарик! (еще повороты)
Дай тебя я обниму (обнимает двумя руками шар)
И к щеке своей прижму. (прижимаемся щекой к шарику)
Ты меня не покидай, (поднимаем шар высоко                                                                       на вытянутые руки и смотрим на него)
Будь со мной не улетай! (покружиться с шариком)

8. Дифференциация  звуков С – Ш в предложениях

Давайте посмотрим, в кого еще нам предстоит превратиться. Логопед показывает изображение клоуна. Как назовем женщину, работающую по этой профессии?

- Клоуны всегда много шутят и смешат людей. Я буду читать веселые стишки, а ваша задача найти в них ошибку.

«В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки». (Кошки).
«Саня спит и видит слон, что летит в ракете он». (Сон).
«В зоопарке живёт сон, словно дом, огромный он». (Слон).
«Маша кукле шар взяла, ей Наташа помогла». (Шарф).


Стихи проговариваются хором. Затем отбираются слова со звуками С – Ш.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

9. Развитие звукового анализа и синтеза

У Тигры осталась еще одна картинка. Логопед показывает изображение фокусника. Кто это?

- Превращаю всех мальчиков в фокусников, а всех девочек в кого? (фокусниц).

Отдельные буквы мы будем превращать в слова. Это задание мы выполним вместе с Тигрой.

Упражнение «Составь слово из 3 букв» и «Составь слово из 4 букв» из компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры».

10. Итог

-Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир цирка. Пора прощаться с нашим героем Тигрой.

- Кто запомнил, какие два звука мы вспоминали на занятии?

- Что на занятии вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».

Цели занятия:I. Коррекционно – образовательные:Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать слухоречевую память, внимание.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,Развиват...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".

После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если  вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного логопедического занятияв  подготовительной группе «Путешествие в сказку»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....