Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda._zvuk_i_bukva_p.docx | 595.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.
Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П.
Задачи:
1.Активизировать словарь по теме;
2. Развивать фонематические процессы;
3. Учить ориентироваться в малом пространстве;
4. Развивать графомоторные умения;
5. Познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’].
6. Знакомство с оптическим образом буквы П;
7. Учить образовывать относительные прилагательные;
8. Развивать логическое мышление;
9. Развивать связную речь;
10. Развивать общую моторику;
11. Развивать мелкую моторику;
12. Воспитывать самостоятельность;
13. Воспитывать умения слушать инструкцию до конца.
1. Орг. момент.
Игра с мячом «Что с чем?».
Дети дополняют названное логопедом существительное: чашка ... с чаем,
банка ... с огурцами, тарелка ... с супом...
2. Введение в тему.
Ориентация в малом пространстве.
Обведи красным карандашом картинку в правом верхнем углу, синим карандашом в левом нижнем углу. и т.д.
3. Игра «Какая кастрюля, тарелка?»
В чем варят кашу? (в кастрюле) Из каких материалов изготавливают кастрюли? (из чугуны, глины, железа, пластмассы)
Какая кастрюля из чугуна? (глины, железа, пластмассы)
А из каких материалов изготавливают тарелки? (из фарфора, алюминия, картона, пластмассы, дерева)
Какая тарелка из чугуна? (фарфора, алюминия, картона, пластмассы, дерева)
4. Знакомство со звуком [П].
Логопед предлагает детям рассмотреть ряд картинок с изображениями следующих предметов: чашка, тарелка, кастрюля, чайник, сковорода, и ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.) Какой первый звук слышится в слове посуда?
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [П]:
— вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;
— горлышко «молчит».
Символ звука: самовар кипит: ППППП... (З. Е. Агранович)
Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
5. Игра «Хлопни, когда услышишь звук [П]»
П П а у П о П и о у П П а П
АП ум ИП ок он ОП ас УП ЫП
ПАПА стол ПАПКА стул шкаф ПАРАШУТ зима
6. Фонематический анализ
Выбери картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [П].
7. Физминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
(И. Токмакова)
8. Знакомство со звуком [П'].
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто это?... (Петушок)
Взрослый задает ребенку вопрос: «Какой первый звук в слове-отгадке?»
Символ звука: маленький чайник кипит: пьпьпь... (З. Е. Агранович)
Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
9. Артикуляторно-акустический образ звука [П]
Звук [П] – согласный, глухой, может быть мягким, может быть твердым
10. Дифференциация твердого и мягкого звука [П] – [П’] – раскладываем картинки в синий и зеленый домик
11. Оптический образ буквы П.
Игра «Волшебный карандаш»
Букву П я так пишу:
Сверху вниз веду черту,
Рядом с ней еще одну,
Сверху их соединю.
(Г. А. Османова)
Выкладываем букву из палочек.
12. Фонематический анализ и синтез.
П А П А – папа, выкладываем схему слова, и буквы;
П А У К – паук, выкладываем схему слова, и буквы;
13. Итог занятия, рефлексия.
Дети прикрепляют свои фотографии к смайликам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д\'], буквы Д"
Задачи:- закрепить звуки [д] и [д\'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;- развивать фонематический слух, внимание, память,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции ФФНР "Звук и буква И"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи на тему "Звук и буква И"...
Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "
Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...
методическая разработка "Занятие в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности""
конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы по теме «Согласный звуки [Л] [Л’], буква Л»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы по теме «Согласный звуки [Л] [Л’], буква Л»...