Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Плаксиной, программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и календарно-тематическому планированию, утвержденным заведующей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_posuda.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Посуда.
Задачи:
Уточнить и расширить представления о посуде, назначении, применении. Дать понятие столовая, чайная, кухонная посуда.
Продолжить работу по развитию психических процессов.
Способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций.
Воспитывать аккуратность, уважение к труду взрослых.
Оборудование:
Карточки с изображением предметов посуды, у которых не хватает детали;
Ход.
1.Организационный момент.
-Пройдёт и сядет тот, кто назовёт дни недели, времена года, время суток.
2. Загадка - уму зарядка.
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Мы им режем мясо, овощи, колбасы.
Если он наточен остро, резать им легко и просто. (Нож)
Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
У меня есть две руки, днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идёт, им обжечься можно. (Кастрюля)
На железный блин похожа, всё пожарить я могу.
Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю. (Сковорода)
Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить, справиться с омлетом. (Вилка)
К чаю подают меня, сладким сахаром полна. (Сахарница)
Прячу масло я внутри, в холодильнике ищи. (Маслёнка)
Суп в меня нальют и на стол подадут. (Тарелка.)
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Терка)
Дефектолог: - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Дети: Мы сегодня будем говорить о посуде.
3. Составление схемы. Классификация посуды.
Дефектолог: Ребята, посуда бывает разная.
Кухонной посудой мы пользуемся на кухне, т.е. варим, жарим, печём в ней. Это сковорода, кастрюля, лист для выпечки, жаровни.
Столовой посудой мы пользуемся во время обеда. Это супница, глубокие тарелки, соусник, селёдочница.
Чайная посуда - чайные чашки, чайник, блюдца. Мы её пользуемся когда, пьём чай.
Столовые приборы- вилки, ножи, ложки.
Дефектолог: Ребята, давайте составим схемучайная
столовая
кухонная
посуда
. А вы ребята должны подобрать картинки к схеме.
4.Динамическая пауза.
Новоселье
Сегодня у зимы новоселье, – Дети идут парами друг за другом по кругу.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба, – Показывают крышу дома, пальчиками над головой.
А какой вышины?
Вот такой вышины. – Поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх.
Белый коврик у порога, – Наклоняются вниз.
А какой ширины?
Вот такой ширины. – Разводят руки в стороны.
Погляди-ка, потолки – Поднимаем голову вверх и смотрим.
Ледяные, высокие, кружевные.
5.Игра на развитие внимания. – «Четыре стихии» (движения руками).
Небо, – Руки вверх.
Огонь, – Вращение кистями, руки согнуты в локтях.
Земля, – Руки вниз.
Вода. – Волнообразные движения рук.
6.Дидактическая игра « Подбери чашку к блюдцу»
Цель: Подобрать по цвету блюдце и чашку, формировать целостное восприятие, развивать внимание.
Дефектолог: Ребята, достаньте из конвертов предметы посуды, разложите по цвету.
7.Дидактическая игра «Подбери крышку к кастрюле»
Цель: Дифференциация оттенков зелёного цвета, формировать целостное восприятие, развивать внимание.
Дефектолог: Ребята, вам надо подобрать по цвету крышку к кастрюле, разложить от темного оттенка к светлому.
8.Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки
9.Дидактическая игра «Дорисуй деталь»
Цель: Развивать умение анализировать и синтезировать, формировать целостное восприятие, развивать внимание, память; формировать стремление выполнять задание педагога правильно.
Дефектолог: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть свою карточку, вспомнить, как выглядит данный предмет посуды, и дорисовать недостающую деталь.
10.Итог:
Вспомните, о чём говорили на занятие.
Что понравилось?
Закрась чашку - синим цветом, кувшин – красным цветом
Закрась чашку - синим цветом, кувшин – красным цветом
Закрась чашку - синим цветом, кувшин – красным цветом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...