Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Плаксиной, программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и календарно-тематическому планированию, утвержденным заведующей ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_posuda.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посуда.

Задачи:

 Уточнить и расширить представления о посуде, назначении, применении. Дать понятие столовая, чайная, кухонная посуда.

Продолжить работу по развитию психических процессов.

Способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций.

Воспитывать аккуратность, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Карточки с изображением предметов посуды, у которых не хватает детали;

Ход.

    1.Организационный момент.

-Пройдёт и сядет тот, кто назовёт дни недели, времена года, время суток.

2. Загадка - уму зарядка.

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Мы им режем мясо, овощи, колбасы.

 Если он наточен остро, резать им легко и просто. (Нож)

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

У меня есть две руки, днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идёт, им обжечься можно. (Кастрюля)

На железный блин похожа, всё пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю. (Сковорода)

Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить, справиться  с омлетом. (Вилка)

К чаю подают меня, сладким сахаром полна. (Сахарница)

Прячу масло я внутри, в холодильнике ищи. (Маслёнка)

       Суп в меня нальют и на стол подадут. (Тарелка.)

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (
Терка)

Дефектолог: - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Дети: Мы сегодня будем говорить о посуде.

  3.   Составление схемы. Классификация посуды.

Дефектолог: Ребята, посуда бывает разная.

Кухонной посудой мы пользуемся на кухне, т.е. варим, жарим, печём в ней. Это сковорода, кастрюля, лист для выпечки, жаровни.

Столовой посудой мы пользуемся во время обеда. Это супница, глубокие тарелки, соусник, селёдочница.

Чайная посуда - чайные чашки, чайник, блюдца. Мы её пользуемся когда, пьём чай.

              Столовые приборы- вилки, ножи, ложки.

Дефектолог: Ребята, давайте составим схемучайная

столовая

кухонная

посуда

. А вы ребята должны подобрать картинки к схеме.

4.Динамическая пауза.

Новоселье

Сегодня у зимы новоселье,                   – Дети идут парами друг за другом по  кругу.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба,                        – Показывают крышу дома, пальчиками над головой.

А какой вышины?

Вот такой вышины.                                   – Поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх.

Белый коврик у порога,                           – Наклоняются вниз.

А какой ширины?

Вот такой ширины.                               – Разводят руки в стороны.

Погляди-ка, потолки                                 – Поднимаем голову вверх и смотрим.

Ледяные, высокие, кружевные.

5.Игра на развитие внимания. – «Четыре стихии» (движения руками).

Небо,                – Руки вверх.

Огонь,                – Вращение кистями, руки согнуты в локтях.

Земля,                – Руки вниз.

Вода.                 – Волнообразные движения рук.

6.Дидактическая игра « Подбери чашку к блюдцу»

Цель: Подобрать по  цвету блюдце и чашку, формировать целостное восприятие, развивать внимание.

Дефектолог: Ребята, достаньте из конвертов предметы посуды, разложите по цвету.

7.Дидактическая игра «Подбери крышку к кастрюле»

Цель: Дифференциация оттенков зелёного цвета, формировать целостное восприятие, развивать внимание.

Дефектолог: Ребята, вам надо подобрать по цвету крышку к кастрюле, разложить от темного оттенка к светлому.

8.Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                    Указательным пальцем правой руки 

Маша кашей всех кормила.            дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки

9.Дидактическая игра «Дорисуй деталь»

Цель: Развивать умение анализировать и синтезировать, формировать целостное восприятие, развивать внимание, память; формировать стремление выполнять задание педагога правильно.

Дефектолог: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть свою карточку, вспомнить, как выглядит данный предмет посуды, и дорисовать недостающую деталь.

10.Итог:

Вспомните, о чём говорили на занятие.

Что понравилось?

Закрась чашку - синим цветом, кувшин – красным  цветом


           







       


































Закрась чашку - синим цветом, кувшин – красным  цветом


           







       






































Закрась чашку - синим цветом, кувшин – красным  цветом


           







       































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...