методическая разработка "Занятие в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности""
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Головина Александра Олеговна

конспект занятия  в подготовительной к школе группе  по теме "Школьные принадлежности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Школьные принадлежности»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Головина Александра Олеговна

ГБДОУ детский сад№52, учитель-логопед

Цели: Формировать понятия детей о школе. Совершенствование навыков фонематического анализа

Задачи:1. Закреплять умения: осуществлять количественный и последовательный звуковой анализ слова, давать характеристику звуку речи, делить слова на слоги, определять количество слов в предложении.

2. Продолжать уточнять лексическое значение слов по теме «Школьные принадлежности»

3.Совершенствовать умение образовывать имена существительные ж. р. ед. ч. от имён существительных м.р. ед.ч. И.п

4. Согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 5. Развивать общую моторику.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал, встают полукругом

Логопед: - Ребята, придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро - улыбчивым лицам!

В наш детский сад пришло сообщение, прослушаем его.

«Здравствуйте! Я королева знаний. Я приготовила задания для будущих отличников. Если вы их выполните, то узнаете, где можно научиться всему на свете. Желаю удачи!»

- Ребята, вы готовы выполнить задания королевы знаний? Слушайте внимательно.

Задание первое:  «Отгадай-ка!»

Перед вами  лист с заданием. На картинке нарисована ручка. Перед вами три звуковые схемы слова. Одна схема правильная, а две другие –неправильные. Возьмите в руку карандаш, подумайте и соедините картинку с правильной звуковой схемой. Тимур, как ты считаешь, какая схема правильная? Проверим ответ Тимура. Даня, сколько всего звуков в слове ручка?  Сколько звуков в первой схеме?  Во второй, в третьей? Маша, дай характеристику первому звуку слова ручка. Кружком какого цвета мы обозначим первый звук? Сколько гласных звуков в слове ручка?  Катя, назови третий звук в слове , дай ему характеристику. Посмотрим правильный ответ на экране. Вот и буква высветилась. Оля, назови её. Маша, прикрепи на доску.

Задание второе « Разложи по местам»

Саша и Марина играли и перепутали свои вещи. Вот их рюкзаки. Саша носит в своём рюкзаке вещи, в названии которых, два слога, а Марина, в названии которых три слога.

Карандаш мы положим в рюкзак Марины, потому что в её имени три слога. И в слове карандаш тоже три слога. В имени Саша два слога, ручку мы положим в рюкзак Саши, в слове ручка два слога. Вот опять буква высветилась. Лена, назови её, прикрепи на доску.

Задание третье «Сосчитай!»

На полу карточки с цифрами. Я буду говорить предложения, а вы будете считать, сколько в нём слов. На каждое слово необходимо сделать шаг. Сколько шагов, столько и слов.

Маша положила линейку в портфель. В этом предложении пять слов. Прикрепим на доску новую букву.

Динамическая пауза « Переменка»

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько! (идут по кругу на носочках)

Можно бегать и шуметь (подскоки)

Танцевать и песни петь (остановиться, « пружинка»)

Можно сесть и помолчать (сесть на корточки, указательный палец к губам)

Только, чур, нельзя скучать! (встать, хлопки в ладоши0

Четвёртое задание: «Опиши друга»

У Оли чёрные брови. Оля чернобровая. У Лены розовые щёки. Лена розовощёкая. У Олега светлые волосы. Олег светловолосый.

Пятое задание «Измени словечко!»

Это последнее задание королевы знаний.

Стоим в кругу и передаём мяч друг другу.

Вы услышите слова про мальчиков. Нужно подумать, как сказать то же про девочек, как изменить слово.

Даня – ученик. А Ира? Кто она? (Ира- ученица)

Коля – умник А Лена – умница. Посмотрим на экран. Ваня, назови эту букву. Тимур, прикрепи эту букву на доску.

Все необходимые буквы собраны. Подойдите к доске и составьте слово из данных букв. Получилась слово ШКОЛА

Получено новое сообщение!

«Молодцы, ребята, все задания выполнили! За такие достижения я приготовила вам подарки»

Скажите, а чему вы хотите научиться в школе? (Логопед слушает ответ каждого ребёнка и раздаёт подарки)

(Я пойду в школу, чтобы изучать природу. Я хочу пойти в школу, чтобы изучать планеты.)

Попрощаемся с нашими гостями и вернёмся в группу.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансов...

Учебно-методическое пособие для подготовительной к школе группе по теме насекомые. Презентация " Пресмыкающиеся"

Данная презентация предназначенна для знакомства а так же для закреплния темы "Насекомые"...

Методическая разработка в подготовительной к школе группе " Есть профессия такая ..."

Методическая разработка по профориентации в подготовительной группе...

Методическая разработка в подготовительной к школе группе.НОД рисование "Фонтан Солнце"

Нод рисование "Фонтан "Солнце" в Нижнем парке города Петергофа"...

План работы районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп.

План работы РМО с целью повышения теоретического и практического уровня педагогов и систематизации работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС....