Презентация проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"
проект по логопедии (средняя, старшая группа)
Вид проекта:познавательно-творческий.
Возраст детей:6 – 7 лет
Взаимодействие:дети 6-7 лет, занимающиеся в группе компенсирующей направленности, воспитатели, учитель – логопед, родители.
Срок реализации проекта:1 год
ПРОБЛЕМА:Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.
Ожидаемые результаты проекта:
- сформируются обобщающие понятия «домашние животные»;
- расширятся знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
- воспитывается заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Этапы проекта:
- Выявление проблемы.
- Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
- Практическая деятельность по решению проекта.
- Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dom_zhiv.proekt.pptx | 584.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Среди детей с особыми образовательными потребностями выделяется значительная группа детей с речевыми нарушениями, среди которых большой процент составляют дети общим недоразвитием речи. Многие дети с нарушениями речи имеют очень слабые знания о домашних животных, дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа существительных в родительном падеже, уменьшительно- ласкательной формы, притяжательных местоимений ).
У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для развития памяти детей и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы, да и многие другие, мною был разработан проект по теме «Домашние животные»
Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст детей: 6 – 7 лет Взаимодействие: дети 6-7 лет, занимающиеся в группе компенсирующей направленности, воспитатели, учитель – логопед. Срок реализации проекта: 1 год
Цель : Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: Узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, овца; Расширять знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
Этапы проекта: Выявление проблемы. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом. Практическая деятельность по решению проекта. Презентация.
Ожидаемые результаты проекта : сформируются обобщающие понятия «домашние животные»; расширятся знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; воспитывается заботливое и ответственное отношение к домашним животным .
Практическая реализация проекта Подгрупповое занятие « Путешествие на ферму к бабушке и дедушке» Закрепление названий домашних животных, составление детьми рассказов о каждом животном на подгрупповом занятии
Рисуем свое любимое животное.
Совместная деятельность детей и педагогов
Мое любимое животное. Рисуем на асфальте
Аппликация для закрепления темы
Результаты проекта Сформированы обобщающие понятия «Домашние животные»; получены знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Сформированы понятия о необходимости заботы о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
Упражнения для регуляции мышечного тонуса и коррекции нарушений моторной сферы детей с ТНР в домашних условиях Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекция двигательной сферы неразрывно связана с речевым развитием. Дети с тяжелыми нарушениями речи как правило имеют нарушения моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Часто наблюдается нарушение ...
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....
Презентация краткосрочного проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"
Краткосрочный проект учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"Вид проекта:познавательно-творческий.Возраст детей:6 – 7 летВзаимодействие...