«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ferme.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми
I группы компенсирующей направленности
(подготовительная к школе группа)
«На ферме»
Составил:
Учитель-логопед
Ю.В. Мерживская
Цель:
Уточнение и систематизация представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
КоррекционнооОбразовательные:
- Актуализировать словарь по лексической теме: «Домашние животные»;
- Закреплять обобщающее понятие «Домашние животные»;
- Совершенствовать навык составления словосочетаний и предложений с предлогами;
- Совершенствовать навык составления вопросов и ответов на них, интонационного оформления вопросительных и повествовательных предложений;
- Совершенствовать навык составления описательных рассказов;
- Совершенствовать навык фонематического анализа;
Коррекционно- развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
- Развивать мелкую моторику;
- Продолжать развивать зрительно-пространственный праксис;
- Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи;
- Развивать у детей контроль за собственной речью и речью своих товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать других детей, навыки сотрудничества;
- Воспитывать гуманное отношение к животному миру, любви к природе, уважительного отношения к труду взрослых.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Педагогические технологии, используемые в работе:
- Игровые технологии:
- Использование дидактических и настольно - печатных игр;
- Использование игровых приёмов и ситуаций.
- Здоровьесберегающие технологии:
- Использование пальчиковой гимнастики.
3.Личностно – ориентированные технологии:
3.1 Положительная Я-концепция;
3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.
4. Технологии критического мышления:
4.1 Разгадывание ребусов;
5. Мнемотехника.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением домашних животных;
- Игра магнитная «На ферме» (Игровое поле с изображением скотного двора с хозяйственными постройками, изображения домашних животных и их детенышей на магнитах);
- Разрезная сюжетная картинка «Скотный двор»;
- Буквенные ребусы «коза», «бык», «кошка», «овца»;
- Игра «Разноцветные домики»;
- Предметные картинки с изображением домашних животных;
- Предметные картинки с изображением предметов, начинающихся со звуков [Б][Б'];
- CD-проигрыватель, аудиозапись «Голоса животных»;
- Символьные карточки модели описания животных.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД совместной деятельности:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Вовлечение детей в совместную деятельность. | |
- В кабинет залетел ветерок и перепутал части картинки. Помогите мне ее собрать. | Дети собирают разрезную картинку. |
2.1 Актуализация представлений о жизни домашних животных. | |
- Что изображено на картинке? -Кого вы видите на скотном дворе? -Как их можно назвать одним словом? - Почему они так называются? | - На картине изображен скотный двор. - Мы видим лошадь, корову, свинью, овец, собаку. - Это домашние животные. - Они живут рядом с человеком; - Человек за ними ухаживает; - Кормит их, поит, выводит погулять; - Животные приносят человеку пользу. |
Игра «Слушай внимательно». | |
- Послушайте стихотворение и скажите, какое животное я не назвала: На подворье нашем Овцы и барашек, Свинья с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Кролики, крольчата, Лошадь, жеребята. Все они хорошие, Я их всех люблю. -Верно, вы внимательно слушали. | - Не назвали кошку. |
2.3 Совершенствование навыка употребления изученных предлогов. Игра «На ферме» | |
- Давайте расставим животных на скотном дворе и скажем, где они находятся, используя маленькие слова. -Молодцы, вы составили очень интересные предложения. | -Корова стоит за стогом. Собака сидит перед будкой. И т.д. |
2.4 Разгадывание ребусов. | |
- В этих ребусах спрятались названия домашних животных. Разгадайте ребусы и назовите этих животных. | - Коза. - Бык. - Кошка. - Овца. |
2.5 Координация речи с движениями (пальчиковая гимнастика) | |
- Ребус про какое животное был последним? -Правильно. Сейчас расскажем стишок про овечку, а пальчики нам помогут: | -Последним был ребус про овцу. Вот кудрявая овечка. (Пальчики «здороваются» с большим, начиная с указат.) Шерстка белая в колечках, (указательные пальцы обводить вокруг друг друга) Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая. («сжимать» шерсть) В шубке этой очень жарко! Дай мне шерстки, коль не жалко. (сложить ладони в виде миски) Я колечки состригу (указ. и средн. пальцами имитировать ножницы) И в комочки соберу. («лепим снежок») Кружится веретено, (указ.пальцем, направленным вниз, быстро рисовать круги) Ниточку прядет оно. («прядут нитку») Нитку я перебираю, Из нее клубок мотаю. («мотают клубок») Вот теперь возьму я спицы, А вязать я мастерица! (Пальчики «здороваются» с большим, начиная с указат.) Петлю к петле нанижу, Шарф и варежки свяжу. (Пальчики «здороваются» с большим, начиная с мизинцев) |
| |
- Домашние животные не могут жить на улице, им нужны домики, давайте их построим. -Какие получились домики? - Послушайте внимательно, и вы узнаете, кто в каком домике живет. Л-д включает записи голосов животных. Когда все животные заселены, л-д убирает все картинки животных и просит детей снова расселить животных по своим домикам. - У вас очень внимательные глазки, вы правильно запомнили и расселили животных. | Строят домики. - Каждый домик своего цвета. Этот домик синий (зеленый, красный, желтый, фиолетовый, оранжевый, коричневый, голубой) После прослушивания записи, дети называют животное, говорят, как оно подает голос, и «заселяют» его в домик. Выполняют. |
| |
- Человек для домашних животных строит жилища. Как они называются? - корова живет в … - свинья живет в … - собака живет в … - кролики живут в … - овцы живут в … - кони живут в … - козы живут в … | - коровнике. - свинарнике. - конуре. - крольчатнике. - овчарне. - конюшне. - хлеву. |
| |
- Давайте сыграем в игру «Спроси-ответь». Не забудьте, перед тем как начать говорить, сделать вдох и говорить на плавном выдохе. | Дети получаю картинки, делятся на пары в зависимости от первого звука в названии животного, задают друг другу вопросы и отвечают на них. Свинья живет в свинарнике? – Да, свинья живет в свинарнике. Лошадь живет в хлеву? – Нет, лошадь живет в конюшне. И т.д. |
| |
- Посмотрите на цвета домиков. Как вы думаете, какие звуки в них живут? - Верно. Разложим картинки к нужным домикам, в зависимости от того какой звук есть в названии картинки «Б» или «Бь». -Давайте проверим, разобьемся на пары. -Вы постарались и справились с заданием. | На наборном полотне остаются 2 домика (синий и зеленый) - В синем домике живут согласные твердые звуки, а в зеленом – согласные мягкие. -Раскладывают картинки. - проверяют. |
| |
- Мы узнали, как называются жилища у домашних животных, и теперь сможем добавить еще одну картинку в модель описания. - У вас получились замечательные рассказы! | Составляют рассказы - загадки о домашних животных с опорой на модель. |
| |
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали? - Вы хорошо сегодня потрудились! | - Складывали картинку. - Расставляли животных и составляли предложения с маленькими словами. - Узнавали голоса животных. - Селили животных в разноцветные домики. - Разгадывали ребусы. - Играли в игры: «Кто, где живет» и «Спроси-ответь». - Раскладывали картинки под синим и зеленым домиками. -Составляли рассказы-загадки о животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда, с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и предс...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...