Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._domashnie_zhivotnye.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия учителя – логопеда  и  педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему:  «Домашние животные»

                Цели:

Коррекционно-образовательные:

—        закрепление  знаний  детей о домашних животных и их детёнышах;

—        уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

—        совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными,  образование  относительных  прилагательных от существительных).

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи; развитие  наглядно – образного мышления; устойчивости  внимания, зрительной памяти, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы;
  •  развитие общей, мелкой моторики  детей;
  •  развитие двигательного внимания детей.

Коррекционно-воспитательные:

—        формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы, создание положительного эмоционального фона

Оборудование: картинки с изображением  домашних животных и их детёнышей, мяч,  геометрические фигуры из картона, картинки с изображением лабиринта.

                                                Ход занятия:

Ритуал приветствия «Здравствуй» (педагог - психолог)

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй,…. (называется имя), я рад (рада) тебя видеть!».

       Логопед  держит корзинку в руках. В ней спрятаны картинки с изображением домашних животных. Логопед предлагает детям по очереди опустить руки в корзинку и достать и по одной картинке.

Назовите свои картинки. Кто это?

         У меня … . и т.д.

I. Введению в тему  (учитель - логопед)

-Ребята, отгадайте загадки:

              С хозяином дружит, 
              Дом сторожит, 
              Живет под крылечком, 
              А хвост колечком.  (Собака)

Я копытами скучу, стучу. 
Я скачу, скачу. 
Грива вьется на ветру. 
Кто это?     (Конь)

                 Мычит: "Му-у-у", —

                 Кто это — не пойму! (Корова)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок—дырявый,

А крючок – вертлявый.   (Свинья)

II. Объявление темы (учитель - логопед)

- Ребята, вы, наверное,  догадались, что мы  с вами  будем беседовать о домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?  (Дети перечисляют названия домашних животных, передавая  мяч по кругу)

  • Игра «Назови детенышей» (учитель - логопед)

Посмотрите, ребята, все животные грустные. Знаете почему? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и назовем их.

Дети по очереди называют детенышей животных, изображенных у них на картинке.

  • Игра «Кого не стало?» (педагог-психолог)

Логопед помещает на доску картинки с животными.

Посмотрите на картинки и запомните всех животных, которые на них изображены. Сейчас я одного животного уберу, а вы скажите мне, какого животного не стало.

Не стало … .

  • Игра с мячом «Чей, чья, чье?» (учитель - логопед)

Логопед берет в руки мяч и предлагает детям поиграть в игру.

- Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела. Например, хвост кошки – кошачий хвост.

               Хвост  у  лошади  чей? (лошадиный)

               Лапы у кошки  чьи?  (кошачьи)

               Нос у собаки чей ? (собачий)

               Рога у барана чьи? (бараньи)…и т.д.

  • Игра «Угости животных» (учитель - логопед)

Логопед раздает детям индивидуальные карточки и простые карандаши. Дети должны соединить животное и еду, которую есть это животное.

5. Игра «Танграмм» (педагог - психолог)

Дети собирают фигурки животных (кошка, лошадь,…) из  геометрических фигур по образцу.

6. Пальчиковая гимнастика «  Домашние животные»  (учитель - логопед, педагог - психолог)

Мне папа открытки купил,

Что вижу, сказать попросил.

Я вижу свинью с поросятами,

Я вижу корову с телятами,

И вижу я кошку с котятами,

И вижу козу я с козлятами,

И вижу овцу я с ягнятами.

Домашних животных, которых я вижу,

Всегда напою, накормлю, не обижу.

Дети имитируют движения – ритмично «выкладывают открытки на стол».

Поочерёдно соединяют пальцы рук.

«Смотрят в бинокль», «наливают воду», дают  «миску с едой», гладят.

7. Подвижная игра  «Кто пасётся на лугу?» (педагог - психолог)

Дети подскоком двигаются друг за другом. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных:

  • на 1 удар – козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторону);
  • на 2 удара – коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»;
  • на 3 удара – корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывают рога).

 8. Игра « Угадай, кого не стало?» (педагог - психолог)

На доске размещены картинки с изображением домашних животных. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из картинок и просит назвать  недостающую картинку.  

9. Дидактическая игра «Лабиринт» (педагог - психолог)

Дети  находят жилище домашних животных, проводя пальчиками по нарисованному лабиринту.

  III. Итог

  Ритуал прощания  (педагог - психолог и учитель - логопед)

      Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». (Слова сначала произносят шёпотом, как секрет, а затем громко и весело). Дети дарят друг другу улыбку на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»

Цели: уточнить  артикуляцию  звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов,  из начала, середины...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...