Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._domashnie_zhivotnye.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
— закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
— совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование относительных прилагательных от существительных).
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи; развитие наглядно – образного мышления; устойчивости внимания, зрительной памяти, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы;
- развитие общей, мелкой моторики детей;
- развитие двигательного внимания детей.
Коррекционно-воспитательные:
— формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы, создание положительного эмоционального фона
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, мяч, геометрические фигуры из картона, картинки с изображением лабиринта.
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Здравствуй» (педагог - психолог)
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй,…. (называется имя), я рад (рада) тебя видеть!».
Логопед держит корзинку в руках. В ней спрятаны картинки с изображением домашних животных. Логопед предлагает детям по очереди опустить руки в корзинку и достать и по одной картинке.
Назовите свои картинки. Кто это?
У меня … . и т.д.
I. Введению в тему (учитель - логопед)
-Ребята, отгадайте загадки:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)
Мычит: "Му-у-у", —
Кто это — не пойму! (Корова)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок—дырявый,
А крючок – вертлявый. (Свинья)
II. Объявление темы (учитель - логопед)
- Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем беседовать о домашних животных. Каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют названия домашних животных, передавая мяч по кругу)
- Игра «Назови детенышей» (учитель - логопед)
Посмотрите, ребята, все животные грустные. Знаете почему? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и назовем их.
Дети по очереди называют детенышей животных, изображенных у них на картинке.
- Игра «Кого не стало?» (педагог-психолог)
Логопед помещает на доску картинки с животными.
Посмотрите на картинки и запомните всех животных, которые на них изображены. Сейчас я одного животного уберу, а вы скажите мне, какого животного не стало.
Не стало … .
- Игра с мячом «Чей, чья, чье?» (учитель - логопед)
Логопед берет в руки мяч и предлагает детям поиграть в игру.
- Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела. Например, хвост кошки – кошачий хвост.
Хвост у лошади чей? (лошадиный)
Лапы у кошки чьи? (кошачьи)
Нос у собаки чей ? (собачий)
Рога у барана чьи? (бараньи)…и т.д.
- Игра «Угости животных» (учитель - логопед)
Логопед раздает детям индивидуальные карточки и простые карандаши. Дети должны соединить животное и еду, которую есть это животное.
5. Игра «Танграмм» (педагог - психолог)
Дети собирают фигурки животных (кошка, лошадь,…) из геометрических фигур по образцу.
6. Пальчиковая гимнастика « Домашние животные» (учитель - логопед, педагог - психолог)
Мне папа открытки купил, Что вижу, сказать попросил. Я вижу свинью с поросятами, Я вижу корову с телятами, И вижу я кошку с котятами, И вижу козу я с козлятами, И вижу овцу я с ягнятами. Домашних животных, которых я вижу, Всегда напою, накормлю, не обижу. | Дети имитируют движения – ритмично «выкладывают открытки на стол». Поочерёдно соединяют пальцы рук. «Смотрят в бинокль», «наливают воду», дают «миску с едой», гладят. |
7. Подвижная игра «Кто пасётся на лугу?» (педагог - психолог)
Дети подскоком двигаются друг за другом. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных:
- на 1 удар – козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторону);
- на 2 удара – коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»;
- на 3 удара – корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывают рога).
8. Игра « Угадай, кого не стало?» (педагог - психолог)
На доске размещены картинки с изображением домашних животных. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из картинок и просит назвать недостающую картинку.
9. Дидактическая игра «Лабиринт» (педагог - психолог)
Дети находят жилище домашних животных, проводя пальчиками по нарисованному лабиринту.
III. Итог
Ритуал прощания (педагог - психолог и учитель - логопед)
Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». (Слова сначала произносят шёпотом, как секрет, а затем громко и весело). Дети дарят друг другу улыбку на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе компенсирующей направленности «Полет в Космос»
Конспект разработан для детей с нарушением зрения...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»
Цели: уточнить артикуляцию звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов, из начала, середины...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...