Конспект логоритмического занятия : « Овощи Огород »
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект логоритмического занятия
Лексическая тема : « Овощи Огород »
Тема логоритмики: « Дары осени »
Цель :
- неречевые - развитие оптико – пространственных представлений
- развитие слухового внимания, памяти
- развитие координации движений, чувства ритма
- стимуляция активности
- воспитание музыкального слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogorod.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
Лексическая тема : « Овощи Огород »
Тема логоритмики: « Дары осени »
Цель :
- неречевые - развитие оптико – пространственных представлений
- развитие слухового внимания, памяти
- развитие координации движений, чувства ритма
- стимуляция активности
- воспитание музыкального слуха
- речевые- развитие продолжительного речевого выдоха
- развитие просодической стороны речи
- развитие мимической и артикуляционной моторики
- активизация словаря по теме: « Овощи »
- Оборудование: Кукла, шапочки – маски с изображениями ( помидор, репа, лук, огурец, свекла, кабачок, морковь), деревянные палочки, ложки, картинка « Пугало ».
Ход занятия
Вводная часть
1. Организационный момент.
В зал входит логопед, держа в руке куклу (желательно из кукольного театра).
Логопед. Познакомьтесь, это Маша. Я ее встретила у ворот нашего детского сада. Решила Маша для своей любимой мамочки сварить обед, но не знает, из чего можно приготовить щи и сделать винегрет. Какие продукты ей понадобятся?
Дети. Картофель, морковь...
Логопед. Правильно, ей понадобятся овощи. Где они растут?
Дети. На грядке в огороде.
Логопед. Вы хотите вместе со мной отправиться в гости к овощам? А дальней дороги не испугаетесь? Ну, тогда в путь!
2. Упражнение на развитие ориентации в пространстве, координации
движений. «Ехали мы ехали »
Дети под музыку двигаются по залу в колонне по одному и проговаривают текст стихотворения, сопровождая его ритмическими движениями.
Звучит музыка.
На ослике мы ехали —
До угла доехали.
Сели на машину — Зашуршали шины. На машине ехали — До реки доехали.
Дети идут, высоко поднимая ноги. Руки согнуты в локтях перед
собой, кулачки «удерживают вожжи».
Дети идут топающим шагом. Руки полусогнуты в
локтях перед собой; ладошки, сжатые в кулаки,
движутся поочередно вверх-вниз, имитируют управление
рулем.
Притопнуть ногой, повернуться кругом
Пружинящие полуприседания, дети руками имитируют работу лопастей парохода.
Дети двигаются «змейкой», обходя разложенные на полу предметы.
Тр-р-р! Стоп! Разворот!
На реке пароход. Пароходом ехали, К берегу подъехали. Пароход не везет. Впереди огород. Осторожно иди! Овощи ты не помни!
{По мотивам стихотворения И. П. Токмаковой)
Логопед. Вот и наш огород. Как здесь много овощей! Вы их узнали?
Основная часть
3. « Восхищение » Развитие продолжительного выдоха.
Звучит музыка (вальс).
Логопед. Как под осень в огород
Собирается народ.
Здесь весною было пусто,
Летом — выросла...
Дети. Капуста.
Плавно развести полусогнутые руки в стороны, развернув их ладонями вверх на уровне плеч. Одновременно сделать глубокий вдох носом. На выдохе сдавить ладонями грудную клетку в среднем и нижнем отделах, одновременно опустив голову вниз, слегка наклонить туловище вперед, произнося «ах!»
Логопед. Соберем сейчас в лукошко Очень крупную...
Дети. Картошку.
Поднять руки вверх, слегка потянуться — вдох. Выдохнуть. Опустить руки вниз, произнося «эх!»
Логопед. От дождя земля намокла. Вылезай, толстушка...
Дети. Свекла.
Руки поднять вверх — вдох. За голову — выдох, произнося «уф-ф-ф!»
Логопед. Из земли за чуб плутовку Тянем сочную...
Дети. Морковку.
Руки на поясе, слегка прогнуться назад. Сделать глубокий вдох носом. Затем наклонить туловище вперед, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить «ха-хо-ху».
Логопед. Помогает деду внук —
Собирает с грядок...
Дети: Лук
Руки на уровне плеч. Поворот туловища вправо — вдох. Возвращение в исходное положение — выдох. На выдохе произносить «ма-мо».
4. « Оркестр» Упражнение на развитие чувства ритма.
Логопед. Нас встречает оркестр. | Звучит музыка.
Дети вместе с логопедом под музыку речитативом проговаривают слова, отбивают ритм деревянными ложками:
Ой, ре-бята, та-ра-ра! В ого-ро-де шум с утра. Нас встре-ча-ют толс-тя-чок — Круп-ный глад-кий ка-ба-чок И кра-са-вец ве-ли-кан — Тем-но-си-ний бак-ла-жан, Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец, Важ-ный пе-рец — мо-ло-дец, Реп-ка, свек-ла и томат. Наша гряд-ка просто клад!
Логопед. Кто стоит там у забора? Не Маланья, не Федора. Что-то непонятное, Не совсем приятное.
На фланелеграфе выставляется картинка «Пугало».
5. Подвижная игра « Пугало » Упражнение на развитие быстроты, ловкости, координации
движений.
Звучит музыка.
Дети идут по кругу хороводным шагом. В центре — Пугало (ребенок).
Дети.
В огороде пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам Пугало
Рвать с грядки не велит.
Пугало грозит детям.
Шляпу нахлобучило,
Рукавами машет,
Плечиками двигает
И как будто пляшет.
Пугало выполняет движения в соответствии с текстом.
Мы тихонько подойдем
И огурчиков нарвем.
Дети медленно и осторожно приближаются к Пугалу.
Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать!
Я вас буду догонять.
Пугало догоняет детей.
6. «Пугало » Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса.
Звучит музыка.
Логопед. Вот какое пугало: Из соломы голова, Нарисованы глаза, Руки, ноги — палки. Пусть боятся галки.
Локти на уровне плеч, плечи напряжены, предплечья и кисти расслаблены. Поворачиваться вправо-влево, не отрывая ног от пола.
Логопед. А вот маленький муравей не испугался. Он своим детишкам несет большой огурец.
Несет муравей огурец. Какой муравей удалец! Руки сильно напрягает, Огурец не отпускает
Руки твердые. Понятно,
Это очень неприятно.
Уронили, покачали.
Как веревки руки стали.
Даже муравью понятно —
Расслабление приятно.
Развести руки в стороны, слегка нагнувшись вперед. Напрячь мышцы рук, сжав пальцы в кулак. Уронить расслабленные руки. Обратить внимание детей, как они пассивно покачиваются, словно веревочки.
7. «Толстячки и худышки » Упражнение на развитие мимической моторики.
Логопед. А в огороде переполох! Все овощи готовятся к балу: прихорашиваются, умываются. Друг на друга поглядывают, себя хвалят.
Детям раздают шапочки-маски с изображениями овощей
Вот справа от меня собрались толстые овощи. Дети встают полукругом
Это капуста, помидор, репка, кабачок, свекла. Одни дети надувают щеки, а
А слева — худенькие. Другие их втягивают
Идите сюда, морковка, лук, перец, корешок петрушки...
Толстые овощи важно посматривают на своих соседей,
надувают щеки.
Худышки еще больше втягивают худенькие щечки.
Посмотрели худышки на толстяков и удивились: дети смотрят, подняв брови
«Ах! Какие вы толстые!» и широко открыв глаза.
Рассердились толстяки: дети хмурят брови, морщат губы,
«Не такие уж мы и толстые». Смотрят исподлобья.
Еще больше удивились худышки: Поднимают брови, округляют губы, будто
произносят звук « О»
«О, да вы еще и сердитые!»
Логопед. Сегодня к нам пришла в гости маленькая Маша.
Логопед указывает на куклу.
Побежала наша Маша в огород,
Где капуста и морковка растет.
Но не знает, как набрать ей овощей
Для салата, винегрета и для щей.
Вы ей подскажете, Машу научите.
Какие овощи понадобятся Маше?
Дети. Кабачок, свекла
8. «Уборка урожая » Упражнение на развитие координации речи с движением.
| Звучит музыка (русская народная песня «Как у наших у ворот»).
Логопед. В огород мы пойдем, урожай соберем.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Логопед. Мы морковку натаскаем?
Дети. Натаскаем!
Имитация действий.
Логопед. И картошки накопаем?
Дети. Накопаем!
Имитация действий.
Логопед. Круглый, сочный, очень вкусный
Срежем мы кочан капустный?
Дети. Очень сочный, очень вкусный
Срежем мы кочан капустный!
«Срезают кочан», показывают руками круг.
Логопед. Мы трудились. Так устали! В корзинки урожай собрали. Ребята, что за шум на грядке? Это снова помидор безобразничает!
9. «Спор овощей » Упражнение на развитие интонационной
выразительности речи.
Логопед заранее распределяет роли и обыгрывает с детьми характеры персонажей. Каждый персонаж получает шапочку-маску.
Логопед. В огороде Помидор
Взгромоздился на забор.
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник
Дети идут по кругу, взявшись за руки. В середине круга стоит, напыжившись, Помидор.
Дети.
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Дети стоят лицом в круг, стыдят Помидора. Логопед. Возмутилась тетя Репа... Репа. Это глупо и нелепо!
Дети. Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Логопед. Крикнул дядя Огурец...
. Безобразник! Сорванец
Дети. Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Логопед. Огорчился старый Лук...
Не терплю подобных штук.
Дети. Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Логопед. Покраснел сорванец,
Устыдился наконец
Помидор идет по кругу, опустив голову.
Логопед. И скатился чин по чину
К огороднику в корзину.
Я. Бжехва
10. Упражнение на развитие слухового восприятия.
Звучит музыка.
Заключительная часть
11. «Огород » Упражнение на развитие пластичности, выразительности движений.
Звучит музыка.
Логопед. Помирились овощи и решили никогда не ссориться. Теперь живут они дружно и весело.
Приходите в огород Поднимают руки.
Посмотреть, как мак цветет,
Как играют в прятки Огурцы на грядке.
Поглядите, дом какой — Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Горошинки-ребятки.
А вот, подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке кабачок.
Листок в сторонку отодвинув,
Он солнцу говорит:
«Погрей, пожалуйста, мне спину».
Он надувался, он пыхтел,
Но повернуться не сумел.
{По мотивам стихотворения И. Белякова)
Это упражнение может выполняться как с музыкальным сопровождением, так и без него.
Логопед. Закончилось наше путешествие. Мы сегодня были в гостях у овощей. С какими овощами мы познакомились?
Дети. Репа, лук...
Логопед. Назовите ваши любимые овощи.
Дети. Огурец, помидор...
Логопед. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под веселую музыку уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"
· Расширить словарь по теме· Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...
Овощи. Огород.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста растений, об ...
Лексическая тема недели 30.09. - 04.10 "Овощи. Огород"
Рекомендации для родителей....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Учебно- методическое пособие: проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Презентация. Лексическая тема: "Овощи. Огород."
Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме "Овощи", "Огород"....
"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...