Тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematsel.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной к школе группе №6
Тема | Цель занятия |
1. «Осень.Осенние периоды. » | Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с ум.-ласк. суффиксами (дубок, березка), сложными словами (листопад). Расширение представления о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе). |
2. «Звук и буква У.» | Развивать фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза. |
3. «Овощи.Труд взрослых на полях и огородах.» | Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи». Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –чик). |
4. «Звук и буква А» | Познакомить детей с механизмом образования звука А;учить детей выделять звук А из состава слогов, слов и предложений; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие. |
5. « Фрукты. Труд взрослых в садах. » | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными ,числительных с существительными в роде, числе и падеже). |
4. «Звук и буква И.» | Дать понятие о механизме образования звука И; работать над развитием фонематических процессов; работать над развитием дыхания, голоса; учить детей выделять звук И из состава слогов, слов. |
7. «Насекомые и пауки.» | Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
8. «Звук и буква П-Пь» | Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;работать над развитием фонематического слуха;учить детей давать характеристику звукам п и пь. |
9. «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» | Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Расширение представлений о переносном значении слов. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и существительных в роде, числе и падеже, образование существительных с помощью суффиксов –ат-, -ят-). |
10. «Звук и буква К-Кь» | Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К, Кь;развивать звуковой анализ;развивать фонематические процессы;развивать дыхание и голос;развивать внимание, память. |
11. «Грибы.Лес осенью.» | Активизация и актуализация словаря по теме « Грибы» .Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). |
12. «Звук и буква Т-Ть» | учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их;развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов;развивать фонематический слух; развивать артикуляционную моторику; формировать умение делить предложения на слова. |
13. «Ягоды.» | Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды. Лес осенью». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). |
14. «Звук и буква О» | Учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля; автоматизировать звук О в слогах, словах; развивать фонематический слух и восприятие ;развивать общую моторику и координацию движений;развивать дыхание и голос. |
15. « Домашние животные.»
| Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование и употребление притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений. |
16. «Звук и буква Х-Хь». | Учить детей давать сравнительную характеристику звуков X, Хь; учить детей дифференцировать звуки X, Хь в слогах, словах и предложениях; развивать артикуляционную моторику. |
17. « Дикие животные наших лесов.» | Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-; образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже). Совершенствование навыков звукового анализа слов. |
18. «Звук и буква Ы» | Учить детей давать акустика-артикуляционную характеристику звука Ы; развивать дыхание и голос; автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать звукобуквенный анализ слогов и слов. |
19. « Одежда, обувь, головные уборы .» | Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненных предложений с придаточным времени). Совершенствование навыка составления предложений. |
20. «Звук и буква М-Мь» | Учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;развивать у детей фонематический слух и восприятие;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; расширять и уточнять словарь. |
21. «Мебель» | Активизация словаря по теме «Мебель». Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксом увеличительности, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка анализа предложений. |
22. «Звук и буква Н-Нь» | Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, Нь; расширять и уточнять словарь;учить детей дифференцировать звуки Н, Нь в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие. |
23. «Посуда» | Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», обобщение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование синтаксической стороны (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы). |
24. «Звук и буква Б-Бь» | Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь; учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах, предложениях и тексте;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;развивать память и мышление. |
25. «Зима. Приметы зимы.» | Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Приметы зимы.». Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций ,образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными ,числительных с существительными в роде, числе и падеже). |
26. «Звук и буква С-Сь» | Научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь;учить детей. дифференцировать звуки С-Сь в слогах, словах, предложениях и тексте;развивать общую и артикуляционную моторику. |
27. «Зимующие птицы.» | Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций ,образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными ,числительных с существительными в роде, числе и падеже). |
28. «Звук и буква З-Зь» | Упражнять в правильном произношении звука [з] в слогах, словах, фразе. Развивать фонематический слух.Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.Закреплять употребление предлогов .Упражнять в подборе родственных слов. Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа. |
29. «Зимние забавы» | Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние забавы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны (составление сложноподчиненных предложений со словом который). |
30. «Звук и буква В-Вь» | Учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане; формировать навыки словоизменения; учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику |
31. «Новогодний праздник» | Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны (предложения с противопоставлением). |
32. «Транспорт» | Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно-падежные конструкции, образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что, предложения с противопоставлением). |
33. «Звук и буква Д-Дь» | Учить детей давать характеристику звуков Д, Дь в сравнительном плане;формировать навыки словоизменения;учить дифференцировать звуки Д, Дь в слогах, словах, предложениях и тексте;развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. |
34. «Профессии » | Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). |
35. «Звук и буква Г-Гь» | Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г, Гь; развивать звуковой анализ и синтез; развивать фонематический слух и восприятие. |
36. «Орудия труда. Инструменты» | Систематизация знаний об орудиях труда и инструментах. Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). |
37. «Звук и буква Э» | Познакомить детей с механизмом образования звука Э;учить детей выделять звук Э из состава слогов, слов; развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие. |
38. «Комнатные растения» | Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). Совершенствование навыков звукового анализа и навыков анализа предложений. |
39. «Звук и буква Й» | Познакомить детей с буквой Й;учить детей выделять звук из состава слогов, слов; развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие. |
40. «Животные жарких стран» | Расширение естественных представлений. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (притяжательные прилагательные, сложные слова). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). |
41. «Звук и буква Е» | Познакомить детей с буквой Е; развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие. |
42. «Животный мир морей и океанов»
| Расширение естественнонаучных представлений. Уточнение словаря по теме «Животный мир морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предлогов, образование и использование притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). |
43. «Звук и буква Я» | Познакомить детей с буквой Я; развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие. |
44. «Наша армия» | 1.Образование существительных родительного падежа ед. и множ. числа. 2.Образование глаголов с помощью приставок (Побежал, забежал, перебежал,…). 3.Согласование существительных в числе, роде и падеже (1орудие, 2, 5 орудий,…). 4.Образование существит. с помощью суффикса - чик, - ист. (Пулемётчик, артиллерист,…). 5.Образование относительных прилагательных (Смелый, отважный,…). 6.Образование качественных прилагат –х (Бесстрашные, смелые,..). |
45. «Звук и буква Ш» | Знакомство со звуком и буквой Ш, с ее графическим изображением;работа над звукобуквенным анализом; развивать фонематический слух, память, логическое мышление. |
46. «Ранняя весна. Мамин праздник»
| Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы». Пополнение экспрессивного словаря приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами). |
47. «Звук и буква Ж» | Знакомство со звуком и буквой Ж, с ее графическим изображением;работа над звукобуквенным анализом; развивать фонематический слух, память, логическое мышление. |
48. «Наша Родина- Россия» | Активизация и актуализация словаря по теме «Наша родина – Россия». Совершенствование навыков словообразования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка чтения. |
49. «Звук и буква Л-Ль» | Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы. Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении, познакомить с буквой Л. |
50. «Москва- столица России» | Активизация и актуализация словаря по теме «Москва-столица России».Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме ед.числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). |
51. «Звук и буква Ц » | Познакомить детей с буквой Ц; развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие. |
52. « Мы читаем. С.В.Михалков» | Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка составления и чтения слов. |
53. «Звук и буква Ю » | Познакомить детей с буквой Ю; развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие. |
54. « Мы читаем. С.Я.Маршак» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи (работа над просодикой речи) |
55. «Звук и буква Р » | Знакомство со звуком и буквой Р, с ее графическим изображением;работа над звукобуквенным анализом; развивать фонематический слух, память, логическое мышление. |
56. « Мы читаем. К.И.Чуковский» | Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка составления и чтения слов. |
57. «Звук и буква Рь » | Знакомство со звуком и буквой Рь, с ее графическим изображением;работа над звукобуквенным анализом; развивать фонематический слух, память, логическое мышление. |
58. « Космос. День космонавтики»
| Активизация и актуализация словаря по теме «Космос. День космонавтики». Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы). Развитие синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). |
59. «Звук и буква Р-Л» | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р'].Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.Развивать связную речь ,мышление и моторику. |
60. « Мы читаем. А.Л.Барто» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи словами-антонимами и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).Совершенствование навыков составления, чтения и анализа предложений. |
61. «Звук и буква Ч »
| Закрепить навык произношения звука «Ч» в слогах, словах, фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образовывать сравнительные наречия; развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление. |
62. «Мы читаем. А.С.Пушкин» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. |
63. «Звук и буква Ф-Фь» | Знакомство со звуком и буквой Ф-Фь, с ее графическим изображением;работа над звукобуквенным анализом; развивать фонематический слух, память, логическое мышление. |
64. «День Победы» | Актуализация словаря по теме «День Победы» Совершенствование синтаксической стороны речи Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе). (составление предложений с противопоставлением). |
65. «Поздняя весна. Весенние цветы» | Активизация и актуализация словаря по темам «Поздняя весна», «Весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы). Развитие синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). |
66. «Звук и буква Щ» | Научить произносить звук [Щ] и давать ему характеристику.Учить определять количество и место звуков в слове на слух без зрительной опоры.Развивать память и связную речь. |
67. «Школа. Школьные принадлежности» | Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» (школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, ручка, карандаш, линейка, краски, кисть, альбом, ранец, парта; учиться, поступать, читать, писать, читать, рисовать, петь, прыгать, бегать, дружить; первый, классный, школьный, дружный). Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. |
68. «Мягкие и твердые согласные» | Учить определять мягкость звуков,количество и место звуков в слове на слух без зрительной опоры.Развивать память и связную речь. |
69. «Лето. До свидания, детский сад.» | Обогащение , активизация и актуализация словаря по теме «До свидания, детский сад!». Совершенствование грамматического строя речи (притяжательные прилагательные, сложные слова). Устранение аграмматизмов в структуре устной речи. |
70. «Глухие и звонкие согласные» | Развивать фонематический слух,учить без зрительной опоры определять парные звонкие и глухие звуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...