Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie._ovoshchi.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
Тема: Овощи.
Цель: Совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных действий во взаимосвязи с речью. Задачи: Активизировать глагольный словарь по теме «Овощи». Развивать умение передавать повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию при выполнении речедвигательных упражнений. Воспитывать умение выражать свои эмоции разнообразными мимическими и интонационными средствами.
Оборудование: овощи (лук, чеснок, огурец) очищенные, сюжетные картинки; картинки овощей, панно – грядки, квадратные листы цветной двухсторонней бумаги, клей, салфетки.
№ | Этапы занятия. Действия педагога | Действия детей | Задачи этапа |
1. | Организационный момент. Упражнение «Узнай овощ». Учитель – логопед: - Закройте глаза, сделайте длинный, глубокий, плавный вдох носом. - Вы узнали по запаху, что это? | Дети стоят полукругом с закрытыми глазами, узнают овощ по запаху, называют: это лук, это чеснок, это огурец | Отрабатывать длинный, глубокий вдох: плавный, медленный, без подъема плеч. |
2. | Введение в тему. Учитель – логопед: - Лук, чеснок, огурец – что это? Назовите одним словом. Где растут овощи? | Дети отвечают: - Это овощи. - Овощи растут в огороде. | Закрепить обобщающее понятие: овощи. |
3. | Объявление темы. Воспитатель по физической культуре: - Сегодня нам предстоит потрудиться в огороде. | Настроить детей на восприятие изучаемого материала. | |
4. | Вводное упражнение «Построим забор». Воспитатель по физической культуре: - Построим забор. Спрашивает у каждого ребенка: - Между кем ты стоишь? - Запомните своих соседей. - Под спокойную музыку ходите по залу, любуйтесь растениями. По команде «Строим забор» займите свое место в шеренге. Под ритмичную музыку под счет педагога: Раз, два, три, четыре (четыре шага вперед). Раз, два, три, четыре (четыре шага назад). | Дети встают в шеренгу по росту, кладут руки на плечи соседей – это забор. Под спокойную музыку дети ходят по залу, стараясь не задевать другу друга. По команде «Строим забор» занимают свое место в шеренге. Выполняют все вместе шеренгой. | Формировать правильную осанку, отрабатывать умение строиться в шеренгу; развивать слуховое внимание, зрительную память. |
5. | Вводная ходьба, бег. - Мы пошли в огород, - «лошадки», - капуста, - по кочкам, - по узенькому мостику, - урожай увозим. | Гимнастический шаг, - ходьба, высоко поднимая колени; - ходьба приставным шагом; - ходьба с захлестыванием; - ходьба топающим шагом; - бег прямым галопом. | Формировать правильную осанку, навыки движения в колонне. |
6. | Воспитатель по физической культуре: Мы шли, шли, шли, В огород зашли. (Музыка прекращается). Воспитатель обращает внимание детей на огородное пугало и спрашивает: - Что это? - Изобразите огородное пугало. - Ой, какое оно страшное! Покажите, как я испугалась: голову втянула в плечи, брови подняла вверх, глаза стали большими, рот раскрыла. - И скорей из огорода! (Музыка возобновляется). Вновь звучит спокойная музыка. | Дети встают в колонну друг за другом, гимнастическим шагом идут по залу. Останавливаются и отвечают: - Это огородное пугало. Дети изображают огородное пугало: руки в стороны, сгибают одну ногу в колене и произносят: Пугало стоит на палке, С бородою из мочалки. - Дети мимикой изображают испуг. - Дети выполняют легкий бег. - Дети «идут в огород». | Развивать умение выражать мимикой и показывать всей позой страх: голову втянуть в плечи, брови поднять вверх до предела, глаза максимально распахнуть, рот раскрыть. Развивать слуховое внимание. Развивать умение передавать движением образ. |
7. | Общеразвивающие упражнения. Воспитатель по физической культуре: В огород пойдем, Урожай соберем. Мы моркови натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. | Дети выполняют движения по тексту: - идут по кругу; - «таскают» морковь; - «копают» картофель; - «срезают» капусту; - показывают руками круг; - «рвут» щавель; - идут по кругу. | Формировать мышечный корсет. Развивать выносливость. |
8. | Артикуляционная гимнастика. Учитель – логопед: - «Улыбка» - улыбнулись хорошей погоде; - улыбнулись, у нас хорошие инструменты; - «Хоботок» - удивились: сколько работы; - задумались, с чего начать; - Лопаточка» - инструменты; - «Грабли» - причешем верхнюю губку, нижнюю: верхнюю губу нижними зубами, нижнюю губу верхними губами; - самомассаж языка. | Дети выполняют статические и динамические артикуляционные упражнения под комментирующую речь учителя – логопеда. Выполняют самомассаж языка: гладят язычок губами, постукивают губами, гладят язычок зубами, постукивают, покусывают зубами. | Развивать артикуляционную моторику: активизировать мышцы губ, языка. |
9. | Пальчиковая игра. Учитель – логопед: - В лавку ходил? - Ходил. - Лопату купил? - Купил. - Грядку вскопал? - Вскопал. - Картошку собрал? - Собрал. - И чисто помыл? - Помыл. - И много сварил? - Сварил. - Вот теперь отдохнуть тебе дам, - А уж съем я картошку сам. | Дети проговаривают и дважды сгибают: - большой палец, - указательный, - большой палец, - средний палец, - большой палец, - безымянный, - большой палец, - мизинец, - большой палец, - указательный, - большой палец, - средний палец, - большой палец сгибают и выпрямляют. | Развивать тонкие движения пальцев рук: точно, динамично выполнять. Развивать интонационную выразительность речи: умение передавать вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию. |
10. | «Почему так говорят?» Учитель – логопед: - Как вы понимаете пословицу: «Помогу, помогу – а пришло время не могу»? | Дети отвечают, объясняя смысл пословицы, иллюстрируя примерами. | Развивать словесно – логическое мышление. |
11. | Речь с движением. Учитель – логопед: Мы лопатки взяли, Землю мы вскопали. Грабли в руки взяли, Землю разровняли. На корточки присели, На грядке мы посеяли: Лук, укроп, морковь, горох, Будет урожай неплох. Семена руками Дружно мы сажали, Лейки в руки взяли, Грядки поливали. | Дети произносят слова, одновременно выполняя соответствующие движения. | Вырабатывать четкие, координированные действия во взаимосвязи с речью. |
12. | Релаксация. Воспитатель по физической культуре: - Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. | Дети приседают. Медленно поднимаются и поднимают руки вверх. Дети расслабляются. | Научить детей регулировать свой мышечный тонус: напрягать и расслаблять определенные группы мышц. |
13. | Игра с мячом «Что делали в огороде?». Учитель – логопед показывает картинки. | Дети стоят в кругу, перебрасывают друг другу мяч и называют слова – действия: выкапывали, сеяли, сажали, пропалывали, рыхлили и т.д. | Расширять глагольный словарь по теме. |
14. | Игра «Узнай овощ». Учитель – логопед, музыкальный руководитель: 1. Ворчливый горох: Ох – ох – ох – разворчался горох, Ох и трудно жить в стручке, Если дверца на замке. 2. В огороде нашем Нет редиски краше, Как, сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. 3. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. 4. Ну а разве плох лучок, В ста одеждах старичок. 5. Что за скрип, что за хруст? Как же быть без хруста, Если я капуста. | Дети двигаются под музыку. Музыка прекращается, дети изображают: - горох (хлопки «тарелочками»), - редиску (пружинка с поворотом в стороны), - репу (поскоки вокруг себя), - лук (пружинка с выставлением ноги на пятку), - капусту (руки на пояс кулачками и повороты в стороны). | Развивать слуховое внимание, выразительность движений. |
15. | Игра «Подскажи словечко». Учитель – логопед: - В нашем огороде: - Ор – ор – ор - спит красный… - Жан–жан–жан – лежит на грядке… - Ец – ец – ец – зеленый, сочный… - Уста - уста-уста - такая сочная … | Дети добавляют: - помидор; - баклажан; - огурец; - капуста. | Развивать фонематическое восприятие. |
16. | Подвижная игра «Зайцы в огороде». Воспитатель по физической культуре изображает сердитую хозяйку: - Зайки, где вы пропадали? - А капусту вы не ели? - Вас бы надо наказать. Педагог ловит детей. | Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде. - Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха). - Только носиком задели. - Так попробуй нас догнать! | Развивать эмоционально – волевые качества. Учить изменять силу голоса, воспитывать выразительность речи. |
17. | Игра с мячом «Считалка». Воспитатель по физической культуре: Раз, два, три, четыре, пять, Будем овощи считать: Лук, редиска, кабачок, Помидор и чесночок. | Дети произносят и ударяют мячом об пол: - пять ударов; - три удара; - три удара; - два удара. | Учить детей отбивать мяч об пол. Развивать умение делить предложение на слова; на каждое слово отбивать мяч. |
18. | Гимнастика для глаз. Учитель-логопед: Раз, два, три; Раз, два, три, На картинки посмотри: Ка – ба – чок, о – гу – рец, ре – дис – ка, кар-то-фель, по – ми – дор. | Дети повторяют стихотворение, следят взглядом, проговаривают названия овощей по слогам: вверх – вниз, влево – вправо. | Профилактика миопии – снять напряжение. Упражнять в проговаривании трехсложных слов. |
19. | Бумажная пластика «Овощи на грядках». Воспитатель по изодеятельности: Мы рисуем огород, Там много овощей растет. В огороде у нас в ряд – Пять длинных гряд. На первой грядке растет редиска Не высоко, а низко. На второй грядке растут огурцы –Овальные зеленцы. На третьей грядке растет кабачок, Толстый у него бочок. На четвертой растет картошка, Она похожа на матрешку. На пятой грядке растет помидор, Краснеет он как светофор. На грядках хватит овощей для салата и для щей. - Посадим овощи, каждый – на свою грядку. | Дети сминают бумажные квадраты, скатывают, придавая им форму овощей, располагают на «грядках» под стихотворное сопровождение. | Развивать мелкую моторику. Учить передавать форму овощей, используя технику «бумажная пластика – скатывание бумаги». |
20. | Итог занятия. Учитель – логопед: - Поработали в огороде, пора возвращаться в детский сад. - Кем вы были? - Какие черты характера вам помогали в работе? - Какие вы? Заключительная ходьба. Идут гимнастическим шагом в группу. | Дети отвечают на вопросы: - огородниками, - трудолюбие, старание, - трудолюбивые, старательные, работящие, заботливые. | Закрепить словарь признаков. Формировать координацию движений рук и ног. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Внимание и счет
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Терем - теремок»
БелгорОДСКАЯ ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"
Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки". «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...