Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Внимание и счет
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая гимнастика, подведение итогов занятия с помощью куклы би-ба-бо и Монтессори-прощание). Занятие проводится с использованием Монтессори-технологий и музыкального сопровождения Железновых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vnimanie.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Начальная школа - детский сад № 22»
Конспект логоритмического занятия.
Тема: «Внимание и счет».
учитель- логопед Куцевалова Н.А.
Щекино 2011
Конспект логоритмического занятия.
Тема: «Внимание и счет».
Коррекционно – образовательные цели:
обучение прямому и обратному счету с помощью песенок и игровых упражнений. Уточнение, активизация и актуализация словаря по темам «Геометрические фигуры» и «Дни недели».
Коррекционно – развивающие цели:
развитие связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма, развитие импровизационных движений и умения действовать по показу, развитие общей и ручной моторики.
Воспитательные цели:
воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.
Оборудование: картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, плетеные корзинки по числу детей, счетный материал – стеклянные камешки, сенсорные шарики, кукла би - ба - бо Буратино.
Ход занятия:
1. Приветствие (Монтессори - технология).
Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.
Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображение солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:
- Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка).
После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:
-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»
Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:
«Здравствуй, небо ясное!»
Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»
Опустим руки вниз, потянемся к земле:
«Здравствуй, матушка- Земля!»
Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»
Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»
Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»
Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».
Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»
Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»
А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»
Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!
Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:
-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик - динь- динь - дон!
Педагог говорит:
- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:
Колокольчик на ладошку положи, положи.
(Дети ставят колокольчики на ладошки).
Колокольчик на ладошке покажи, покажи.
(Дети показывают колокольчики на ладошке).
А теперь его за дужку надо взять, надо взять,
(Дети берут колокольчики за дужку).
И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).
Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).
И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.
(Дети ставят колокольчики на головы).
Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.
(Дети выполняют).
Логопед сообщает тему занятия:
- Ребята, наше занятие называется «Внимание и счет». Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети:
- Считать.
Логопед:
- Правильно! А какими нужно быть, чтобы не ошибиться?
Дети:
- Внимательными.
2. Пальчиковая гимнастика.
Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста и движений. Уточнение, активизация и актуализация словаря по темам: «Геометрические фигуры» и «Дни недели».
Упражнение «Мы кружок нарисовали…» (авторы Е. и С. Железновы)
Логопед включает музыкальное сопровождение.
Мы кружок нарисовали
(дети указательными пальчиками обеих рук в воздухе «рисуют» окружности),
наши пальчики устали
(потряхивают кистями рук),
Мы немножко отдохнем –
(переплетают пальцы в «замок» и покачивают ими влево - вправо)
рисовать начнем.
(складывают кисти рук как «кисточки», все пальчики вместе и покачивают ими из стороны в сторону).
Мы черту нарисовали
(дети указательными пальчиками обеих рук в воздухе «рисуют» черту),
наши пальчики устали
(потряхивают кистями рук),
Мы немножко отдохнем –
(переплетают пальцы в «замок» и покачивают ими влево - вправо)
рисовать начнем.
(складывают кисти рук как «кисточки», все пальчики вместе и покачивают ими из стороны в сторону).
Мы волну нарисовали
(дети указательными пальчиками обеих рук в воздухе «рисуют» волну),
наши пальчики устали
(потряхивают кистями рук),
Мы немножко отдохнем –
(переплетают пальцы в «замок» и покачивают ими влево - вправо)
рисовать начнем.
(складывают кисти рук как «кисточки», все пальчики вместе и покачивают ими из стороны в сторону).
Точку мы нарисовали
(дети указательными пальчиками обеих рук в воздухе «рисуют» точку),
наши пальчики устали
(потряхивают кистями рук),
Мы немножко отдохнем –
(переплетают пальцы в «замок» и покачивают ими влево - вправо)
рисовать начнем.
(складывают кисти рук как «кисточки», все пальчики вместе и покачивают ими из стороны в сторону).
Упражнение «Крестики, нолики»
Логопед проговаривает тексты совместно с детьми:
Крестики - (средний и указательный пальцы переплетаются),
Нолики (большой и указательный пальцы соединить в кольцо) (Повторить 4 раза).
Упражнение «Могу я сделать ромб и круг…»
Могу я сделать ромб
(средний и указательный пальцы правой руки соединить с одноименными пальцами левой руки, развести, образуя ромб)
и круг,
(большой и указательный пальцы соединить в кольцо).
И все, что вижу я вокруг.
(Поднести к глазам и посмотреть сквозь «очки»).
Пальцы я вот так сложу –
(большой палец правой руки соединить с указательным пальцем левой,
большой палец левой руки соединить с указательным пальцем правой,
левая рука: большой палец вверху, ладонь повернута к себе, правая рука:
большой палец внизу, ладонь повернута от себя),
прямоугольник покажу.
(Поднести прямоугольник к глазам и посмотреть сквозь него).
А теперь, мои друзья, треугольник сделал я.
(большой й и указательный пальцы правой руки соединить с одноименными пальцами левой руки, образуя треугольник).
Упражнение «В понедельник, вторник, среду…»
В понедельник, вторник, среду на машине в гости еду,
(руки сложенные «лодочкой», движутся в центр стола),
а в четверг и в пятницу назад машина катится
(руки движутся назад).
А в субботу, в воскресенье пеку вкусное печенье
(выполняются хлопки).
3. Обучение прямому и обратному счету с помощью песенок и игровых упражнений:
Упражнение «Шла кукушка мимо рынка…» (авторы Е. и С. Железновы) – обратный счет от 10 до 8.
Логопед включает музыкальное сопровождение.
Шла кукушка мимо рынка
(Дети поочередно стучат кулаками по столу),
У нее была корзинка
(переплетают пальцы в «замок» и покачивают ими влево – вправо.
Повторяют 2 раза.)
А корзинка на пол – бух!
(Пальцы, сложенные в «замок» падают на стол и разъединяются),
Полетело десять мух
(Дети шевелят десятью пальцами.)
Шла кукушка мимо рынка
(Дети поочередно стучат кулаками по столу),
У нее была корзинка
(переплетают пальцы в «замок» и покачивают ими влево – вправо.
Повторяют 2 раза.)
А корзинка на пол – бух!
(Пальцы, сложенные в «замок» падают на стол и разъединяются),
Полетело десять (девять, восемь) мух
(Дети шевелят десятью (девятью, восемью пальцами)).
Упражнение со счетным материалом (стеклянными камешками) «Десять лунатиков» – обратный счет от 8 до 5.
Детям раздаются плетеные корзинки с восемью камешками в каждой.
Логопед спрашивает:
- На какой цифре мы остановились?
Дети отвечают:
- Восемь.
Логопед говорит:
- Посчитайте, сколько у вас камешков в корзинках?
Дети считают и отвечают:
- Восемь.
Логопед:
- Посадите всех ваших лунатиков на Луну и начинайте тихонько трясти. Трясите аккуратно, чтобы ни один лунатик не упал.
Логопед проговаривает текст совместно с детьми:
- Восемь (7,6,5) лунатиков сидели на Луне,
Восемь лунатиков ворочались во сне.
Один лунатик упал с Луны во сне.
Сколько лунатиков осталось на Луне?
Дети выкладывают один стеклянный камешек из корзинки и отвечают:
- Семь(6,5).
Логопед спрашивает:
- На какой цифре мы остановились?
Дети отвечают:
- Пять.
Упражнение «Пять маленьких рыбок» (авторы Е. и С. Железновы) – повторение порядковых числительных от одного до пяти.
Логопед включает музыкальное сопровождение.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке.
(Дети кистью правой руки совершают покачивающие движения).
Лежало большое бревно на песке.
(Дети соединяют ладони и предплечья обеих рук, покачивая ими).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко».
(Большой и указательный пальцы правой руки соединить друг с другом. Левая рука лежит на столе неподвижно, ладонью вниз).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(Большой и средний пальцы правой руки соединить друг с другом).
А третья сказала: «Мне хочется спать».
(Большой и безымянный пальцы правой руки соединить друг с другом).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Большой палец и мизинец правой руки соединить друг с другом).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»
(Дети соединяют и разъединяют ладони и предплечья обеих рук, показывая пасть крокодила).
Плывите отсюда,
(Дети кистью правой руки совершают покачивающие движения).
Чтоб не проглотил!
(Дети соединяют и разъединяют ладони и предплечья обеих рук, показывая пасть крокодила).
Упражнение «Десять лягушат» (авторы Е. и С. Железновы)
– обратный счет от 10 до 0 по два.
Логопед включает музыкальное сопровождение.
Все десять (восемь, шесть, четыре, два) лягушат (лягушонка)
(Дети сжимают и разжимают 10 пальчиков)
Нырнули дружно в пруд
(Дети совершают руками волнообразные движения)
Все десять лягушат
(Дети сжимают и разжимают 10 пальчиков)
Плывут, плывут, плывут,
(Дети совершают руками волнообразные движения)
Один из них заснул
(Сложенные руки у щеки, глаза закрыты)
Другой - на дно нырнул
(Дети берутся двумя пальцами за нос и набирают воздух, имитируя ныряние).
Так сколько лягушат на берегу сидят?
(Дети загибают по одному пальцу на каждой руке, пока не загнут все).
4. Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой:
Упражнение «Мышь полезла первый раз…»
(авторы Е. и С. Железновы)
Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.
Мышь полезла первый раз, посмотреть который час
(Дети маршируют по кругу)
Вдруг часы сказали: «Бом!»
(Дети останавливаются и хлопают один раз в ладоши).
Мышь скатилась кувырком.
(Дети совершают вращательные движения руками).
Мышь полезла второй раз, посмотреть который час
(Дети маршируют по кругу)
Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!»
(Дети останавливаются и хлопают два раза в ладоши).
Мышь скатилась кувырком.
(Дети совершают вращательные движения руками).
Мышь полезла второй раз, посмотреть который час
(Дети маршируют по кругу)
Вдруг часы сказали: «Бом! Бом! Бом!»
(Дети останавливаются и хлопают три раза в ладоши).
Мышь скатилась кувырком.
(Дети совершают вращательные движения руками).
Логопед спрашивает:
- Сколько раз часы ударили в первый (второй, третий) раз?
Дети отвечают:
- Один (два, три) раз(а).
5. Психоречевая гимнастика:
Упражнение «Часики»
Логопед:
- А теперь мы с вами покажем, как часики ходят, как движутся стрелочки, как крутятся колесики.
Логопед проговаривает текст совместно с детьми:
Часики на полочке стучат тик – так, тик – так.
(Все стоят в круге, руки прижаты к бокам, кисти рук отставлены, и раскачиваются из стороны в сторону).
Стрелочки встречаются вот так, вот так, вот так.
( Вытянутые руки перед собой, дети выполняют упражнение «Ножницы»).
Крутятся колесики в такт, в такт, в такт.
(Дети совершают вращательные движения руками).
Часики, как солнышко, время говорят.
(Дети медленно на каждый такт поднимают руки через стороны вверх).
6. Упражнение с сенсорными шариками:
(авторы Е. и С. Железновы)
Дети стоят в круге. Логопед раздает каждому ребенку сенсорный шарик.
Педагог спрашивает:
- Скажите, ребята, что это такое?
Дети отвечают:
- Сенсорные шарики.
Логопед спрашивает:
- Какие они на ощупь.
Дети отвечают:
- Мягкие, приятные
Логопед:
- Почему?
Дети:
- Потому что они связаны из шерстяных ниток.
Логопед спрашивает:
- Какие цвета использованы при их изготовлении?
Дети отвечают.
- Что же мы еще можем сказать про наши сенсорные шарики?
Дети:
- Они звучат.
Логопед:
- Почему?
Дети:
- У них внутри горох, рис и гречка.
Логопед:
- Правильно. Сейчас мы будем выполнять упражнение, и помните, вам нужно извлечь, как можно больше звуков из этих шариков.
Дети стоят в круге. Логопед включает музыкальное сопровождение.
Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки.
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой - с горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой высоко над головой,
На носик можно положить, но только, чур, не уронить.
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой - с горохом, рисом и крупой.
Шар перед собой кладем и вокруг него идем,
И даже можно проскакать, но только шар не задевать.
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой - с горохом, рисом и крупой.
Прыгай, прыгай высоко, прыгать с шариком легко.
Так прыгай, прыгай веселей и даже ножек не жалей.
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой - с горохом, рисом и крупой.
На ладошке шар несем и другой ладошкой бьем
И дружно говорим слова: И раз, и два. И раз, и два.
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой - с горохом, рисом и крупой.
7. Подведение итогов занятия.
Актуализация знаний. Развитие связной речи.
Педагог говорит:
- Какие вы молодцы! А теперь садитесь за столы.
Логопед надевает на руку куклу би – ба - бо и обращается к детям:
Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети:
- Буратино!
Буратино:
-Здравствуйте, мои хорошие!
Дети здороваются с куклой.
-Чем вы сегодня занимались? Расскажите мне, пожалуйста.
(Дети рассказывают по очереди, Буратино благодарит их, прощается и уходит).
8. Прощание (Монтессори - технология)
«Песенка колокольчика»
Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди:
-До свидания, …(имя ребенка).
Педагог говорит:
- Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем.
(Дети поют):
-Ты, колокольчик, спел про нас.
Пора прощаться нам сейчас.
Мы до свиданья скажем
И ручками помашем:
Пока! Пока!
Логопед:
- Наше занятие закончено. До свидания. До следующей встречи.
Звучит музыкальное сопровождение. Дети встают из-за столов и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему: "Мебель".
Конспект логоритмического занятия в детском саду. МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ Занятие «Мой дом. Мебель» Подготовительная группа. 1. Оргмомент.·...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали»
Основными задачами коррекционной работы с детьми с ОВЗ является закрепление у детей навыка речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, совершенствование основных параметров движений а...
Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы с ТНР по лексической теме: «Овощи»
Логоритмическое занятие по теме: "Овощи"....
- Мне нравится (2)