Конспект логоритмического занятия для детей 5-6 лет с ффнр " Дифференциация звуков [с]-[з]. Цветик-семицветик.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Демина Мария Ивановна

Занятие по логоритмике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логоритмического занятия для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Этап логопедической работы: дифференцировочный.

Разработала: Учитель-логопед Демина Мария  Ивановна

Тема: Дифференциация звуков [c] – [з]. Цветик-семицветик.

Цель: дифференциация звуков [c]-[з] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

Задачи:

Коррекционные:

-развивать умение дифференцировать звуки [с]-[з];

-развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Образовательные:

-развивать у детей чувство темпа и ритма;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развитие словарного запаса детей;

Воспитательные:

-воспитывать музыкальный слух;

-формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: «Цветик-семицветик» с заданиями; запись музыкальной игры «Раз, два, три – здравствуй говори»,  запись птичьих голосов, запись речевых попевок, запись песни «Лети лепесток», предметные картинки с изображениями: кузнечика, совы, снегиря, страуса, зайца, лисы, собаки, свиньи, козы, слона, носорога, змеи; изображение букв С и З;

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (2 мин)

Цель: развитие музыкальности и чувства ритма.

Логопед: Здравствуйте, дети. А давайте с вами поздороваемся друг с другом по музыку. Проводится коммуникативная игра «1,2,3 – здравствуй говори»

Игра «1, 2, 3 - здравствуй говори»

1.

Зашагали ножки        – шагают по кругу, поднимая  коленки в рассыпную 

Весело по кругу.

Приведут нас ножки

По дороге к другу.                               – останавливаются
Припев:

1, 2, 3 - «Здравствуй»  говори.          – кивают головкой вправо, затем влево

1, 2, 3, - руку мне пожми!                    - пожимают друг другу руку 
2.

Побежали ножки                                   – бегут по кругу
Весело по кругу
Приведут нас ножки

По дорожке к другу.                             – останавливаются
Припев:

1, 2, 3 – головкой поклонись,              – кивают головкой вправо, затем влево

1, 2, 3 – мило улыбнись!                      - улыбаются друг другу
3.

Поскакали ножки                                  – скачут по кругу
Весело по кругу,

Приведут нас ножки

По дорожке к другу.                             – останавливаются
Припев:
1, 2, 3 – хлопай веселей!                       - хлопают в ладоши

1, 2, 3 – обними скорей!                       - обнимаются


Введение в тему:

Логопед: Ребята, скажите, вы помните сказку про девочку Женю, у которой был волшебный цветок?  Она отрывала по одному лепестку и загадывала желание. (Ответы детей)

Логопед: У меня есть тоже такой цветик-семицветик. (демонстрирует цветок). Мой цветочек тоже необычный. На его лепестках есть для вас интересные задания. И сегодня мы будем делать то, что подскажет нам каждый из его лепестков. (Детям предлагается семь различных заданий, обозначенных на лепестках цветика-семицветика.)

Логопед: Чтобы узнать, какое у нас будет задание мы должны произнести волшебные слова. Повторяем со мной:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

 Через север, через юг, возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли быть, помоему вели.

(Логопед берет в руки первый лепесток.)

Логопед: Ребята, какой это цвет? Правильно, красный. На красном лепестке нарисованы два воздушных шарика: надутый и сдувающийся. Логопед читает стихотворение:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Логопед: Ребята, какой звук слышится, когда шарик сдувается? Правильно, звук[с]. Давайте выполним с вами дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

  1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Цель: Развитие речевого выдоха, изолированного произношения звука [c]/

Дети стоят, держат ладони перед собой.

1. Вдох: вдыхают через нос, при этом разводят руки в стороны (Шар «надули»).

2. выдыхают, произносят длительно с-с-с-с-…(Шар сдулся)

Логопед: Молодцы. Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим задание второго лепестка. ( Дети произносят слова: лети, лети, лепесток…)  Логопед берет  второй лепесток.

Логопед: Какой это цвет? Дети: Желтый.

На желтом лепестке нарисован комар.

  1. Упражнение на слуховое внимание.

Цель: развитие слухового внимания, изолированного произношения звука [з].

Логопед предлагает детям превратиться в комариков и полетать на полянке. Даёт речевую инструкцию, по которой они должны «летать», произнося «з-з-з-з» Мальчики произносят «з-з-з-з-з» басом, девочки тоненько. Как только зазвучат птичьи голоса(аудиозапись) дети прячутся (садятся на пол), переставая произносить «з-з-з-з-з».

Логопед: Молодцы. Давайте посмотрим, какое же следующее задание приготовил нам цветик-семицветик. Произнесем волшебные слова: лети, лети лепесток…

Логопед переворачивает голубой лепесток. На нем дети видят нарисованные нотки и картинку осы и козы.

Логопед: Ребята, лепесток предлагает нас спеть чистоговорки со звуками [c] [з].

  1. Упражнение на развитие дикции и артикуляции.

Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата и чувства ритма.

Са-са-са, са-са-са

Ой, ой, ой – летит оса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы –

Не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су –

Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы –

Мы не видели осы.

Са-са-са, са-са-са –

Отгадайте, где оса?

Зы-зы, зы-зы –

Стало скучно без козы.

Зе-зе, зе-зе – я нарвал травы козе.

Зу-зу, зу-зу  - я привел домой козу.

За-за, за-за – у меня живет коза.

Логопед: Молодцы. Как хорошо вы пропели. Посмотрим следующее задание. Произносят слова: лети, лети, лепесток… Логопед переворачивает синий лепесток. На нём дети видят картинки с изображением птиц и животных.

  1. Упражнение на развитие двигательных навыков.

Цель: развитие общей моторики, двигательных навыков.

Дети делятся на две команды. Каждая команда прикрепляет на свой лист с изображением звука [с] или [з], свои картинки, в которых содержатся заданные звуки, стараясь обогнать другую команду. Затем каждая картинка называется ребёнком.

Логопед: Ребята, лепестков на нашем цветике становится все меньше. Хотите узнать, какое задание приготовил нам синий лепесток? (Ответы детей). Тогда произносим волшебные слова: лети, лети лепесток…

Логопед переворачивает синий лепесток. На нем нарисованы цветы.

  1. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Цель: развитие фонематического слуха.

Логопед: Вы сейчас будете идти по кругу, а я буду называть название цветов. Услышав в названии цветка звук [с] – останавливаетесь, [з] – приседаете.

(Названия цветов: ландыш, тюльпан, аСтра, ромашка, мак, роЗа, георгин, хриЗантема, колокольчик, фиалка, лилия, гвоЗдика, пион, орхидея, неЗабудка, одуванчик, подСнежник, кактуС, ваСилек, мальва)

Логопед: Ребята, посмотрим следующее задание? Ну тогда произнесем слова: лети, лети лепесток…

(Логопед переворачивает оранжевый лепесток). На нём написаны загадки. Читает загадки, дети отгадывают и определяют какой звук (С или З) встречается в отгадке, называют его местоположение.

  1. Загадки. Игра «Добавь нужное слово»

Цель: развитие мышления

Зимой на земле лежал,

Весной в реку побежал.  (снег)

Сложишь – клин,

Развернешь – блин.  (зонт)

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает. (собака)

Два братца

Через дорожку живут,

А никогда не видятся.  (глаза).

«Добавь нужное  слово»

Дети ели вкусный….

У Зои разболелся….        (зуб, суп).

У Сони русая…

В сад забрела….        (коса, коза).

Помидоры надо….рассолом

Надо ….на зиму капусту.          (солить, залить).

Логопед: Ребята, вот и осталась от нашего цветочка серединка.  В серединке изображены танцующие дети. Приглашаем вас потанцевать.

  1. Танец«Лети, лепесток»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения при исполнении танца, координацию движений, развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание.

  1. Релаксация.

Логопед: Молодцы!

Все танцевали и немножечко устали.

Вы на месте постоите, хорошенько подышите.

(Выполняются глубокие вдохи и выдохи с подниманием и опусканием рук)

  1. Рефлексия

Логопед: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, я предлагаю вам нарисовать такие же цветики-семицветики и придумать разные задания на каждый лепесток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 6-7 лет. "Дифференциация звуков "С-Ш"

Конспект представлен в форме квест-игры с использоваением технологий массажа стоп, гимнастика Брейн-Джим, ИКТ (аудиозапись, телефонное сообщение), элементы ТРИЗ (рассуждения, поиск решения проблемы)....

Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".

Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш....