Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков Ш-С на лексическом материале "одежда и обувь"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков Ш-С на лексическом материале «одежда и обувь»
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Выполнение, развитие артикуляционных движений
2. Развитие речевого дыхания
3. Вырабатывать четкое произношение слогов, слов, словосочетаний;
4. Работать над эмоциональной выразительностью речи;
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие связной речи.
Коррекционно — воспитательные задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к одежде, обуви;
Материал к занятию: картинки с изображением предметов одежды со звуками (с), (ш); игрушки котенок, мышонок; вертушки на дыхание; скрепки, пуговицы;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, встаньте в круг. Поиграем в игру «Хорошее настроение»
Покажите свое настроение соседу слева, соседу справа.
- Хорошее у вас настроение?
Дети. Да
Выполним упражнение.
Мы веселые ребята.
Будем весело шагать (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Подниматься на носочки (подняться на носочки)
И на пяточках стоять (встать на пятки)
Повернемся влево, вправо (руки на пояс, повернуть туловище влево, вправо)
Покиваем головой (сделать кивок головой влево, вправо)
И похлопаем в ладоши (встать прямо)
Раз, два, три, четыре, пять (проговорить 1 -2- 3- 4 — 5)
Упражнение настроения
Покажем «тучку» — нахмурим бровки и «Веселое солнышко» — улыбнулись.
- Ребята, когда показываем тучку, что делаем?
Дети. Нахмуриваем бровки.
- Ребята, а когда показываем солнышко?
Дети. Улыбаемся.
Дети выполняют упражнение перед зеркалом.
- Ребята, покажем ветерок – слабый ветерок, сильный ветерок. Подуем на вертушку.
- Надуем шарик, сдулся шарик (вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом)
II. Тема занятия звуки (с), (ш)
- Возьмемся, ребята, за руки, встанем в круг, поиграем
Присели, произносим звук (с — с – с)
Встали, руки вверх: длительно проговорим – (Ш – Ш – Ш)
1. Упражнения с колечками
- Ребята, проговорим слоги с колечками:
Дети одевают поочередно колечки на пальцы, начиная с большого пальца, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Проговариваем: са – са – са – са – са
Снимаем поочередно колечки: обратные слоги – ас – ас – ас – ас — ас
Колечки поочередно одеваем и проговариваем: ша – ша – ша – ша – ша
Затем снимаем, называем обратные слоги: аш – аш – аш – аш – ащ
2. В гостях у нас сегодня мышонок Тишка и котенок Киска.
Мышонок любит слова со звуком (ш), котенок Киска – со звуком (с).
Детям даются предметные картинки «Одежда и обувь».
Дети подбирают картинки со звуком (Ш) – шапка, шарф, штанишки, шубка, рубашка, шнурки.
Котенку картинки со звуком (с) – сарафан, носочки, свитер, кроссовки, сапоги, сандалии.
3. — Ребята, проговорите звуки (с), (ш) в словах
- Поиграем со словами: придумаем слова к словам мышонок, киска.
Шустрый мышонок, шумный мышонок, смелый мышонок;
Пушистая киска, пушистая шерстка, серая шерстка, быстрая кошка.
4. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, поиграем с пальчиками: выполним упражнения:
У кошки – царапки
Мягкие лапки (показ «царапки», «мягкие лапки»)
У мышонка Тишки – острые зубки «показ – пальцами одновременно стучим по столу пальцами»
5. «Угостим Тишку» Развеселим Тишку и Киску.
- Послушайте чистоговорку, затем проговорите.
Мышонок Тишка любит сушки.
В каких словах вы слышите звуки (с), (ш)
Дети. В слове сушки звуки (с), (ш)
- Еще послушаем чистоговорку:
Кошка Киска любит есть из миски и греться на солнышке.
- Назовите слова со звуками (с).
- Чем мы угощали Тишку?
Дети. — Сушками.
- Что любит Киска?
Дети. Киска любит есть из миски.
Дети проговаривают чистоговорки: кто лучше проговорит?
6. Сегодня, ребята, мы будем делать шерстку кошке из скрепок.
Детям даются скрепки и они их прикрепляют к трафарету.
III. Ребята, что вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....
Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....
Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Весна шагает к нам быстрыми ногами»...
Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков «Р-Л».
Материал предназначен для учителей-логопедов логопункта ДОУ...
Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Постановка звука «Р». Знакомство с Буквой «Р»
Материал для учителей-логопедов, родителей....
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР "Буква Х. Звуки [Х] и [Х\']"
Конспект занятия разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: тяжелое наруше...
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...