Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 6-7 лет. "Дифференциация звуков "С-Ш"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект представлен в форме квест-игры с использоваением технологий массажа стоп, гимнастика Брейн-Джим, ИКТ (аудиозапись, телефонное сообщение), элементы ТРИЗ (рассуждения, поиск решения проблемы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дифференциация звуков "С-Ш" | 757.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков «С-Ш»
учитель-логопед: Колпакова Е.В.
Цель: закрепить правильное произношение слогов, слов и предложений со звуками [С] – [Ш] .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам и соотносить их с буквами;
- уточнить артикуляцию и характеристикузвуков[С], [Ш];
- закрепить навык правильного произношения звуков[С], [Ш]
на материале слогов, слов, предложений.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- активизировать точки на стопе;
- развиватьзрительно-пространственные ориентациии чувство ритма,;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивации к занятиям;
- воспитывать навык сотрудничества, умения аргументировано объяснить свои действия.
Оборудование: аудиозапись песни «Буги-вуги», массажная дорожка, конверты с заданиями, буквы С и Ш. символы – характеристики звуков «С» и «Ш». ребус: (кот, утка, банан). Куб с открывающейся стороной, сундук, картинки со звуками «С» и «Ш», 2 куклы, игрушка – солнышко, мяч, звуковые домики, карточки со словами.
Предварительная работа: решение ребусов, использование различных видов здоровьесберегающих технологий; заучивание скороговорок, составление предложений с любым заданным словом, отгадывание и составление загадок.
Речевой материал: активизация слов: ум, смелость, решительность, дружба, взаимопомощь, смекалка…
Скороговорка «Пастушок к пастушке спешит. Пастушок пастушку смешит».
Используемые технологии: квест-игра, массаж стоп, гимнастика Брейн-Джим, ИКТ (аудиозапись, телефонное сообщение), элементы ТРИЗ (рассуждения, поиск решения проблемы)
План занятия
- Оргмомент
Приглашение пройти квест – игру
2. Гимнастика для мозга. (Технология Брейн-джим)
3. Сообщение цели и правила игры
4. Артикуляционная и звуковая характеристика звуков «С-Ш»;
5. решение ребуса; упражнение «Наоборот»;
6. массаж стопы ног;
упражнение «Подарки куклам» - выделение звуков «С-Ш» в словах
7. Танцевальная пауза с ориентировкой в пространстве.
8. Определение места звуков «С-Ш» в словах
9. Составление предложений с заданным словом.
10. Соотнесение звуков «С» и «Ш» с буквами. Графическое написание буквы
11. Составление мнемодорожки со скороговоркой и заучивание.
12. .Итог занятия с элементами рефлексии.
Ходзанятия
- Организационный момент.
Логопед:
- Ребята, сегодня я получила смс-приглашение.Нам с вами предлагают квест-игру. Давайте вместе решим, будем мы играть или нет? (Дети решают и дают согласие. Логопед «отправляет» смс-ответ)
- Как вы думаете, чтобы пройти всю игру до конца, что нам понадобится? (ум, смелость, решительность, дружба, взаимопомощь, смекалка…)
- Нам надо настроится на игру. И я думаю, что гимнастика для мозга нам не помешает.
- Гимнастика для мозга.
Перекрёстные движения на активизацию взаимодействия обоих полушарий мозга.
(В это время приходит смс)
3. Сообщение цели
- Вот и ответ. Нам прислали правило игры (читает):
«Нужно найти и выполнить все задания, чтобы собрать скороговорку. После правильно выполненного задания, мы будем находить части (фрагменты) скороговорки.
- Станция «Отгадай-ка»
Первое задание найдёте, если отгадаете загадку.
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала… (полка)
(Ищем на полке задание и находим конверт. Читаем)
- Найдите отличие в словах МИСКА и МИШКА.
(Дети называют звуки «С» и «Ш»)
-Чем отличаются эти звуки?
(Дети самостоятельно дают артикуляционную и звуковую характеристики, выставляя нужные символы к буквам.)(ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Под коробочкой с символами находится часть скороговорки с цифрой 1 и название следующей станции.
- Название станции читаем вместе с детьми: «Наоборот»
Логопед: Как нам найти эту станцию? Смотрите, картинки. Может они нам помогут? (Дети делают предположение. .Если никто не догадался, то помочь наводящими вопросами:
-Ребята, может это зашифрованное слово? Помните, мы с вами ребусы отгадывали. Давайте попробуем прочесть.)
Дети отгадывают ребус, читая слово по первым звукам(кот, утка, банан- КУБ)
Ищем в группе «волшебный» куб. Внутри куба задание.
Задание 2: «Скажи наоборот» (упражнение с мячом)
- Слоги : СА- (ША) ШО- (СО) СА-СО –(ША-ШО) СТА –(ШТА) ……
- Слова сок – шок, сутки — шутки каска — кашка касса — каша маска — Машка, солить- шалить, шитый - сытый, мишка -миска, башня -басня, уши -усы, шуметь -суметь, пашу -пасу, шкала -скала, крыша -крыса.
После выполненного задания дети находят в кубе фрагмент скороговорки с цифрой 2.
Логопед: Куда же нам теперь идти? Может эта дорожка нам покажет следующую станцию?
Дети идут по массажной дорожке и находят сундук.
- Ребята, станция называется «Подарки».
Открываем сундук. Там картинки и две куклы.
Логопед читает задание:
«Подарите картинки куклам. Кукле Свете - картинки со звуком «С», а кукле Маше – картинки со звуком «Ш».
Дети «дарят» картинки и объясняют, почему они подарили той или иной кукле.
На дне сундука дети находят ещё один фрагмент скороговорки с цифрой 3 и указание к следующей станции.
Это комплекс простых
Упражнений для всех,
Улучшает здоровье
Без особых помех.
Это танец особенный,
Зрелищный вид,
На него и ленивый
Свой взор обратит.
- Станция «Танцевальная» -
Дети танцуют под песню «Мы танцуем буги вуги»
Руку правую вперед, а потом ее назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Руку левую вперед, а потом ее назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Логопед: Вы так замечательно танцевали, но пора продолжить игру.
-Смотрите новая станция. Только как называется, не могу разобрать, все буквы рассыпались.
Дети помогают собрать слово «ДОМ».
- Станция «Дом»
На магнитной доске 3 домика. Дети берут по одной картинке и распределяют их в нужный домик, находя место звука в слове.
За одним из домиков часть скороговорки с цифрой 4..
Логопед: Ребята, вы хорошо справились ещё с одним заданием и смотрите, над домиками появилось солнышко (в руках логопеда игрушка солнышко).
Вот и новая станция.
- Станция «Солнечная».
Задание4. Составьте предложения со словом «Солнышко».
Дети составляют предложения, передавая солнышко друг другу.
Затем солнышко дарит фрагмент скороговорки с цифрой 5 и провожает детей к новой станции «»Пиши-читай».
- Станция «Пиши-читай»
Логопед: Как вы думаете, ребята, какое нас ждёт задание на этой станции? (Дети рассуждают)
Логопед: Давайте проверим. (открывают коробочкуи достают карточки. На карточках напечатаны слова с пропущенными буквами С и Ш. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Логопед: Что-то здесь не так. Слова какие-то странные, непонятные. (Дети догадываются, что не хватает букв и предлагают дописать их).
Логопед: Вот и последний фрагмент с цифрой 6
- Дети по цифрам составляют мнемодорожку.
Логопед: Ребята, вот мы и сложили скороговорку. Давайте произнесём её
«Пастушок к пастушке спешит, пастушок пастушку смешит»
Дети произносят скороговорку.
- Итог занятия с элементами рефлексии
Логопед: Вот мы и прошли все испытания.
Трудными были задания?. Какое понравилось больше всего?
За вашу смелость и находчивость нам пришла посылка с
сушками. (Дети угощаются сушками).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Символы звуков «С» и «Ш»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"
В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...