В мире гласных звуков и букв
проект по логопедии (старшая группа)
Тип проекта: Информационно - творческий
По содержанию: ребенок, семья, ДОУ.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный 1,5 мес.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glasnye_zvuki.gayday_n.p.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР - детский сад «Теремок»
Информационно - творческий проект
«Знакомство с гласными звуками»
Руководители проекта
Учитель – логопед
Гайдай Наталья Петровна
Участники проекта:
Дети, родители.
Содержание проекта
«Знакомство с гласными звуками».
Тип проекта: Информационно - творческий
По содержанию: ребенок, семья, ДОУ.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный 1,5 мес.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель-логопед Гайдай Наталья Петровна.
Участники - дети старшей логопедической группы «Звездочки», родители.
Сроки реализации проекта: 1октября 2020 – 16 ноября 2020 учебного года.
Цель проекта: знакомство с гласными звуками (А, У, О, И), развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе коррекционно-развивающей работы.
Задачи:
- Развитие чёткой артикуляции на примере гласных звуков.
- Развитие дыхания, чувства ритма, просодики при работе с гласными звуками.
- Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа.
- Развитие лексико-грамматических категорий.
- Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
- Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Направления работы:
1.Развитие артикуляции.
Чёткое произнесение на основе зрительного контроля и без него (символы гласных)
- Развитие просодики.
- Пропевание гласных с движениями.
- Отхлопывание ритма с произнесением гласных.
- Произнесение гласных с разной интонацией.
- Пропевание гласных с различной силой, длительностью и высотой звучания.
- Игры с мячом для закрепления произношения гласных звуков и развития плавного, сильного и длительного выдохов.
- Фонематические представления, обучение грамоте.
- Характеристика гласных звуков (А, У, О, И).
- Выделение гласных звуков (изолированно, в слогах, словах).
-начального ударного гласного
-выделение гласного звука под ударением после согласного;
-выделение гласного звука после согласного.
- Лексико-грамматические категории.
-Договаривание слов в конце предложения.
-Составление простых, нераспространенных предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов.
-Составление предложений по предметным картинкам.
-Составление предложений со словом много, употребление существительных в единственном числе родительного падежа.
- Развитие психических процессов.
-Развивающие игры «Гласные звуки».
-Игры: «Что изменилось?», «Назови картинку!», «Что прибавили?», «Что с чем поменяли местами?», «Четвёртый лишний!» (по начальному гласному звуку).
- Развитие мелкой моторики и графических навыков.
-Игры: Заштрихуй, закрась! Обведи.
-Развивающие игры «Су-джок», «Лабиринты гласных звуков».
-Графический тренажёр «Заштрихуй, закрась, обведи».
План реализации проекта
Подготовительный этап.
Срок реализации: 1 неделя
№ | Мероприятие | Ответственные |
1 | Определение целей и задач проектной деятельности. | учитель-логопед. |
2 | Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. | Учитель-логопед. |
3 | Проведение диагностирования детей, на определение актуальности проекта. | Учитель-логопед. |
4 | Создание наглядно-дидактического материала. | Учитель-логопед. |
5 | Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр. | Учитель-логопед |
6 | Составление плана основного этапа. | Учитель-логопед. |
Основной этап
Срок реализации: 4 недели.
№ | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1 | Проведение НОД по обучению грамоте. | Дети. | Учитель-логопед. |
2 | Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых занятий. | Дети. | Учитель-логопед.
|
3 | Проведение логопятиминуток. | Дети. | Учитель-логопед. |
4 | Проведение занятий по логоритмике. | Дети | Муз.руководитель, учитель - логопед |
5 | Изготовление наглядно-информационного материала для родителей. | Родители. | учитель-логопед |
6 | Конкурсы «Сделай сам». | Родители, дети. | учитель-логопед |
7 | Художественное творчество: «Рисуем весёлые гласные звуки». Лепим овощи и фрукты «Виноград», «Огурец», «Перец», «Капуста». Рисование: «Морковка, огурец, помидор». Аппликация «Груша», «Горох». | Воспитатели, дети | воспитатель |
Заключительный этап
Срок реализации: 1 неделя
№ | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1 | Обобщающая игровая НОД «Сказка о звуках» | Родители, дети | Воспитатель, учитель-логопед |
Создание методических пособий «Весёлые гласные звуки» для родителей и воспитателей. | Учитель-логопед. | Учитель-логопед. | |
2 | Выпуск книжки-самоделки "В мире гласных звуков» | Дети, родители. | Учитель-логопед. |
3 | Итоговое обобщающие занятие | Дети | Учитель логопед |
4 | Диагностирование детей, обработка результатов диагностики. Соотношение целей и результатов проекта. | Дети. | Учитель-логопед. |
3 | Подготовка фото отчета о проделанной работе. | Дети | Учитель-логопед. |
4 | Презентация проекта (педсовет). |
| Учитель-логопед. |
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
-повышение педагогической компетентности родителей.
-расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Список литературы:
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.
- Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
- Узорова О.В. Нефедова Е.А. Игры с пальчиками.
- Нищева Н.В. Обучение грамоте детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Гласные звуки и буквы"
Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Путешествие в Страну гласных звуков и букв.
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте....
Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"
Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...
Проект "В мире гласных звуков и букв"
Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образова...
Логопедический проект " В мире гласных звуков и букв"
Подготовка детей к обучению грамоте. Знакомство с гласными звуками и буквами....
Педагогический проект «В мире гласных звуков и букв»
У детей с тяжелыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи отмечаются нарушение формирования всех сторон речи. В том числе фонематических процессов, что мешает детям овладевать, в нужной степени, с...