В мире гласных звуков и букв
проект по логопедии (старшая группа)

Гайдай Наталья Петровна

Тип проекта: Информационно - творческий

По содержанию: ребенок, семья, ДОУ.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения:  краткосрочный 1,5 мес.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glasnye_zvuki.gayday_n.p.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР - детский сад «Теремок»

Информационно - творческий проект

«Знакомство с гласными звуками»

Руководители проекта

Учитель – логопед

Гайдай Наталья Петровна

Участники проекта:

Дети, родители.

Содержание проекта

«Знакомство с гласными звуками».

Тип проекта: Информационно - творческий

По содержанию: ребенок, семья, ДОУ.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный 1,5 мес.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – учитель-логопед Гайдай Наталья Петровна.

Участники - дети старшей логопедической группы «Звездочки», родители.

Сроки реализации проекта: 1октября 2020 – 16 ноября 2020 учебного года.

Цель проекта: знакомство с гласными звуками (А, У, О, И), развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

  1. Развитие чёткой артикуляции на примере гласных звуков.
  2. Развитие дыхания, чувства ритма, просодики при работе с гласными звуками.
  3. Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа.
  4. Развитие лексико-грамматических категорий.
  5. Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
  6. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Направления работы:

1.Развитие артикуляции.

Чёткое произнесение на основе зрительного контроля и без него (символы гласных)

  1. Развитие просодики.

- Пропевание гласных с движениями.

- Отхлопывание ритма с произнесением гласных.

- Произнесение гласных с разной интонацией.

- Пропевание гласных с различной силой, длительностью и высотой звучания.

- Игры с мячом для закрепления произношения гласных звуков и развития плавного, сильного и длительного выдохов.

  1. Фонематические представления, обучение грамоте.
  1. Характеристика гласных звуков (А, У, О, И).
  2. Выделение гласных звуков (изолированно, в слогах, словах).

-начального ударного гласного  

-выделение гласного звука под ударением после согласного;

-выделение гласного звука после согласного.

  1. Лексико-грамматические категории.

-Договаривание слов в конце предложения.

-Составление простых, нераспространенных предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов.

-Составление предложений по предметным картинкам.

-Составление предложений со словом много, употребление существительных в единственном числе родительного падежа.

  1. Развитие психических процессов.

-Развивающие игры «Гласные звуки».

-Игры: «Что изменилось?», «Назови картинку!», «Что прибавили?», «Что с чем поменяли местами?», «Четвёртый лишний!» (по начальному гласному звуку).

  1. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

-Игры: Заштрихуй, закрась! Обведи.

-Развивающие игры «Су-джок», «Лабиринты гласных звуков».

-Графический тренажёр «Заштрихуй, закрась, обведи».

План реализации проекта

Подготовительный этап.

Срок реализации: 1 неделя

Мероприятие

Ответственные

1

Определение целей и задач проектной деятельности.

учитель-логопед.

2

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Учитель-логопед.

3

Проведение диагностирования детей, на определение актуальности проекта.

Учитель-логопед.

4

Создание  наглядно-дидактического материала.

Учитель-логопед.

5

Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.

Учитель-логопед

6

Составление плана основного этапа.

Учитель-логопед.

Основной этап

Срок реализации: 4 недели.

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

Проведение НОД по обучению грамоте.

Дети.

Учитель-логопед.

2

Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых занятий.

Дети.

Учитель-логопед.

 

3

Проведение логопятиминуток.

Дети.

Учитель-логопед.

4

Проведение занятий по логоритмике.

Дети

Муз.руководитель,

 учитель - логопед

5

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

Родители.

учитель-логопед

6

Конкурсы «Сделай  сам».

Родители, дети.

учитель-логопед

7

Художественное творчество: «Рисуем весёлые гласные звуки».

Лепим овощи и фрукты «Виноград», «Огурец», «Перец», «Капуста».

Рисование: «Морковка, огурец, помидор».

Аппликация «Груша», «Горох».

Воспитатели, дети

воспитатель

Заключительный этап

Срок реализации: 1 неделя

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

Обобщающая игровая НОД «Сказка о звуках»

Родители, дети

Воспитатель, учитель-логопед

Создание методических пособий «Весёлые гласные звуки» для родителей и воспитателей.

Учитель-логопед.

Учитель-логопед.

2

Выпуск книжки-самоделки "В мире гласных звуков»

Дети, родители.

Учитель-логопед.

3

Итоговое  обобщающие занятие

Дети

Учитель логопед

4

Диагностирование детей, обработка результатов диагностики. Соотношение целей   и результатов проекта.

Дети.

Учитель-логопед.

3

Подготовка фото отчета о проделанной работе.

 Дети

Учитель-логопед.

4

Презентация проекта (педсовет).

 

Учитель-логопед.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

-повышение педагогической компетентности родителей.

-расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Список литературы:

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.
  3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение.
  4. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
  5. Узорова О.В. Нефедова Е.А. Игры с пальчиками.
  6. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Гласные звуки и буквы"

Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"

Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...

Проект "В мире гласных звуков и букв"

Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образова...

Логопедический проект " В мире гласных звуков и букв"

Подготовка детей к обучению грамоте. Знакомство с гласными звуками и буквами....

Педагогический проект «В мире гласных звуков и букв»

У детей с тяжелыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи отмечаются нарушение формирования всех сторон речи. В том числе фонематических процессов, что мешает детям овладевать, в нужной степени, с...