Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы по теме "Фиксики.Грамота"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы
Провела:
учитель-логопед ГБДОУ №25
Курортного района Санкт-Петербурга
Лебедева Ксения Вячеславовна
2019 г.
Тема: «Фиксики. Грамота».
Задачи
Обучающие:
- Закрепление умения выделять первый звук в словах, дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие.
- Учить различать твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие на материале изучаемых звуков.
- Учить делить слова на слоги.
- Учить определять место звука в слове.
Развивающие:
- Развитие речевой активности детей.
- Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие навыка ориентировки на листе (вверх, вниз, влево, вправо).
- Развитие произношения.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание.
- Формировать навык сотрудничества.
Оборудование: мимио проект, картинки, игра «умный зверек» (место звука в слове), игра «Найди наощупь», листы, карандаши.
План занятия:
- Начало занятие
- Приветствие
- Цель занятия
- Основная часть.
- Сбор картинок, чтение слов
- Игра «5 лишний» (стол+доска)
- Игра «Умный зверек»
- Определение ударения (стол+доска)
- Пальчиковая гимнастика.
- Составление схемы слова (стол+доска)
- Игра « Найди наощупь»
- Схема предложения.
- Окончание занятия.
- Благодарность Фиксиков, прощание с ними.
- Подведение итогов.
- Прощание.
Этап | Речь воспитателя и детей | Комментарии |
1.Начало занятия 1.1.Приветствие 1.2.Цель занятия
2.Основная часть. 2.1.Сбор картинок, чтение слов (определение ударения?)
2.2.Игра «Полки» (стол+доска)
2.3. Умный зверек.
2.4Определение ударения (стол+доска)
2.5.Пальчиковая гимнастика.
2.6.Составление схемы слова (стол+доска)
2.7. Найди наощупь. Волшебные кружочки.
2.8.Схема предложения.
3.Окончание занятия. 3.1.Благодарность Фиксиков, прощание с ними. 3.2.Подведение итогов. 3.3. Прощание. |
В. Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Еще к нам в гости пришел Нолик. Он как и вы скоро пойдет в школу. Дедус дает ему необычные задания. Поможем Нолику их выполнить? За каждое задание я буду давать вам фишки. Посмотрим, кто больше зарабатает.
В. Подвиньте к себе картинки, переверните их. Соберите слова и прочтите их. Какое слово у тебя, …?
Ребята, на каждой полке нужно найти лишний предмет. Подойдите к столу, Эми, Меланья, Максим, Антон и Леня. Эми, что лишнее на 1 полке? Почему?
Возьмите игру «Умный зверек». Все готовы? Будем искать звук ш (р,л). (Аня, где звук ш в этом слове?)
Нолик рассыпал игрушки. Помогите ему их убрать. В первый сундук положите слова с ударением на 1 слог, во 2 с ударением на 3 слог и в 3 сундук с ударением на 3 слог. Макар, Аня, Карина, Лиза, Варя.
В. Нолик хочет с нами поиграть. Покажем ему, как мы умеем.
Теперь Дедус просит сделать схему слова. Идите к столу Арина, Аня и Варя.
Нолик хочет посмотреть, как вы справитесь с его заданием. Нужно наощупь найти такой же кружок. Макар, Леня, Максим, Антон, Эми. Молодцы, ребята. Кто не поиграл, не расстраивайтесь. Мы поиграем сегодня с вами.
А сейчас подвиньте листики и карандаши. Будем составлять схему предложения. Готовы? Слушайте. Нолик скоро пойдет в школу.
Вот и закончились у Дедуса задания. Нолик вам очень благодарен. Вы молодцы. Очень хорошо занимались. Вставайте. |
Дети собирают свои картинки. Воспитатель каждого просит прочесть слово.
Воспитать вызывает трех детей. Выполняют задание, по очереди объясняют свои действия. (так 2 слайда)
Воспитатель вызывает трех детей, каждый кладет игрушки в свой сундучок. Дети садятся, затем по очереди объясняют свой выбор. Пальчиковая игра « У Маланьи»
Воспитатель вызывает 3 детей, каждый составляет схему. Затем дети, стоя за столом по очереди объясняют свои слова. В. Вызывает по очереди 5-6 детей. Они находят кружок и отчитываются.
Воспитатель дает детям листки и карандаши. Дети составляют схему. Воспитатель спрашивает по ней нескольких детей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeva_k.v.fiksiki._gramota.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы
Провела:
учитель-логопед ГБДОУ №25
Курортного района Санкт-Петербурга
Лебедева Ксения Вячеславовна
2019 г.
Тема: «Фиксики. Грамота».
Задачи
Обучающие:
- Закрепление умения выделять первый звук в словах, дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие.
- Учить различать твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие на материале изучаемых звуков.
- Учить делить слова на слоги.
- Учить определять место звука в слове.
Развивающие:
- Развитие речевой активности детей.
- Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие навыка ориентировки на листе (вверх, вниз, влево, вправо).
- Развитие произношения.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание.
- Формировать навык сотрудничества.
Оборудование: мимио проект, картинки, игра «умный зверек» (место звука в слове), игра «Найди наощупь», листы, карандаши.
План занятия:
- Начало занятие
- Приветствие
- Цель занятия
- Основная часть.
- Сбор картинок, чтение слов
- Игра «5 лишний» (стол+доска)
- Игра «Умный зверек»
- Определение ударения (стол+доска)
- Пальчиковая гимнастика.
- Составление схемы слова (стол+доска)
- Игра « Найди наощупь»
- Схема предложения.
- Окончание занятия.
- Благодарность Фиксиков, прощание с ними.
- Подведение итогов.
- Прощание.
Этап | Речь воспитателя и детей | Комментарии |
1.Начало занятия 1.1.Приветствие 1.2.Цель занятия 2.Основная часть. 2.1.Сбор картинок, чтение слов (определение ударения?) 2.2.Игра «Полки» (стол+доска) 2.3. Умный зверек. 2.4Определение ударения (стол+доска) 2.5.Пальчиковая гимнастика. 2.6.Составление схемы слова (стол+доска) 2.7. Найди наощупь. Волшебные кружочки. 2.8.Схема предложения. 3.Окончание занятия. 3.1.Благодарность Фиксиков, прощание с ними. 3.2.Подведение итогов. 3.3. Прощание. | В. Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Еще к нам в гости пришел Нолик. Он как и вы скоро пойдет в школу. Дедус дает ему необычные задания. Поможем Нолику их выполнить? За каждое задание я буду давать вам фишки. Посмотрим, кто больше зарабатает. В. Подвиньте к себе картинки, переверните их. Соберите слова и прочтите их. Какое слово у тебя, …? Ребята, на каждой полке нужно найти лишний предмет. Подойдите к столу, Эми, Меланья, Максим, Антон и Леня. Эми, что лишнее на 1 полке? Почему? Возьмите игру «Умный зверек». Все готовы? Будем искать звук ш (р,л). (Аня, где звук ш в этом слове?) Нолик рассыпал игрушки. Помогите ему их убрать. В первый сундук положите слова с ударением на 1 слог, во 2 с ударением на 3 слог и в 3 сундук с ударением на 3 слог. Макар, Аня, Карина, Лиза, Варя. В. Нолик хочет с нами поиграть. Покажем ему, как мы умеем. Теперь Дедус просит сделать схему слова. Идите к столу Арина, Аня и Варя. Нолик хочет посмотреть, как вы справитесь с его заданием. Нужно наощупь найти такой же кружок. Макар, Леня, Максим, Антон, Эми. Молодцы, ребята. Кто не поиграл, не расстраивайтесь. Мы поиграем сегодня с вами. А сейчас подвиньте листики и карандаши. Будем составлять схему предложения. Готовы? Слушайте. Нолик скоро пойдет в школу. Вот и закончились у Дедуса задания. Нолик вам очень благодарен. Вы молодцы. Очень хорошо занимались. Вставайте. | Дети собирают свои картинки. Воспитатель каждого просит прочесть слово. Воспитать вызывает трех детей. Выполняют задание, по очереди объясняют свои действия. (так 2 слайда) Воспитатель вызывает трех детей, каждый кладет игрушки в свой сундучок. Дети садятся, затем по очереди объясняют свой выбор. Пальчиковая игра « У Маланьи» Воспитатель вызывает 3 детей, каждый составляет схему. Затем дети, стоя за столом по очереди объясняют свои слова. В. Вызывает по очереди 5-6 детей. Они находят кружок и отчитываются. Воспитатель дает детям листки и карандаши. Дети составляют схему. Воспитатель спрашивает по ней нескольких детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Открытое логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...