Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие диалогической речи.
Задачи:
· Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;
- совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;
- закреплять навыки правильного звукопроизношения;
· Коррекционно-развивающие:
- развивать память, слуховое внимание, способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других;
· Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;
Оборудование: детская кинокамера, фотоаппарат, микрофон, кепки с символами, картинки с изображением предметов кухонной утвари, мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор).
Предварительная работа: работа по картам-схемам, беседа о профессии повара, сюжетно-ролевые , дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия - игры
«Мы - журналисты»
(подготовительная к школе группа)
Цель: развитие диалогической речи.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;
- совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;
- закреплять навыки правильного звукопроизношения;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать память, слуховое внимание, способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других;
- Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;
Оборудование: детская кинокамера, фотоаппарат, микрофон, кепки с символами, картинки с изображением предметов кухонной утвари, мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор).
Предварительная работа: работа по картам-схемам, беседа о профессии повара, сюжетно-ролевые , дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.
Ход.
Логопед. (Дети стоят вокруг логопеда).
Дети, вы хотите поиграть в журналистов?
Дети. Да!
Логопед. Тогда приглашаю вас в студию на телевидении.
(Дети подходят к столу. На столе лежат детская кинокамера, фотоаппарат, микрофон, кепки с символами, пейджики).
Итак, я главный журналист, а вы мои помощники. Вы будете работать корреспондентами, журналистами, операторами, фотографами. Наденем кепки с эмблемами и закрепим пейджики. Мы с вами отправимся в командировку, а куда – пока секрет. Да и вы сами, думаю, догадаетесь. Но сначала предлагаю, провести речевую разминку.
(Дети садятся на стульчики)
(Проводится игра «Отгадай, что это за предмет?»).
Вопросы:
- Чем режут хлеб? (Ножом).
- Чем наливают суп из кастрюли? (Половником).
- На чем готовят еду? (На плите).
- В чем готовят еду? (В кастрюле).
- Из чего готовят суп? (Из овощей, воды, приправ).
- Чем раскатывают тесто? (Скалкой).
- Где хранят продукты? (В холодильнике).
(Дети отвечают на вопросы полным ответом).
Игра «4-й лишний»
Ложка, вилка, нож, кастрюля; нож, чашка, блюдце, сахарница;
Миска, тарелка, блюдце, кастрюля.
(Дети называют лишний предмет).
Немного разминулись, а теперь внимание на экран.
Слайд1.
(На экране опорные рисунки – символы вопросов, по которым повторяется последовательность предстоящего интервью с поваром).
№ | Опорный рисунок | Тема речевого высказывания | Варианты речевых обращений |
1 | Вход в диалог. Приветствие | -Здравствуйте! -Добрый день (утро, вечер)! -Мы рады встрече с Вами! | |
2 | Цель | -Разрешите задать Вам несколько вопросов? -Мы хотим побеседовать с Вами о… -Расскажите нам, пожалуйста, о… | |
3 | Рассказ о работе (профессии) | -Чем Вы занимаетесь? -Что Вы делаете? -Расскажите о своей профессии. | |
4 | Обучение данной профессии | -Где учились на повара? -Кто Вас учил? -Долго ли Вы учились? | |
5 | Рабочие инструменты | -Какое оборудование Вам нужно для работы? -Расскажите о своих помощниках в работе. | |
6 | Отношение к профессии | -Любите ли Вы свою профессию? -За что любите свою профессию? | |
7 | Выход из диалога. Выражение благодарности. Прощание. | -Вы очень интересно рассказали…. -Спасибо Вам за рассказ. -Нам понравилось… |
Логопед. Чем будет заниматься фотограф?
Дети. Фотографировать в ходе интервью.
Логопед. Как он обратится к повару с предложением сделать фотографию?
Дети. Можно Вас сфотографировать?
Логопед. Что может сказать фотограф после окончания своей работы?
Дети. Спасибо, фотографию сможете посмотреть в газете «Детский сад».
Логопед. А сейчас каждый из вас выбирает, кем он хочет быть. (Распределение ролей по желанию детей).
Логопед. (Эмоциональная разминка)
С каким выражением лица нужно идти к повару? (С веселым, радостным)
Логопед. На чем отправимся?
Дети. На машине. (Дети выбирают водителя и за ним идут на кухню).
(Дети-корреспонденты берут интервью у повара. Дети-фотографы делают с поваром снимки. Логопед руководит работой детей.)
Логопед. Дети, пора возвращаться в студию.
(Дети идут в группу).
Логопед. Понравилась вам быть журналистами?
Какие впечатления остались от командировки на кухню?
(Ответы детей).
Логопед. Давайте выпустим газету и поместим в ней статью и фотографии.
(Дети наклеивают заранее сделанные фотографии и статью)
Логопед. Вот какая получилась наша газета. Спасибо вам за работу и получите премию.
(Логопед раздает шоколадные медальоны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)
Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...
"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»
закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду. Подготовительная к школе группа
В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогаще...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Овощи" (подготовительная к школе группа)
Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе
Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных Севера.Задачи: 1. Образовательные задачи:• продолжать учить согласовывать существительные с числительными;• образовывать множест...