Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_poiskah_sokrovishch.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«В поисках сокровищ»
Цель: - Развивать связную монологическую речь;
- Формировать и закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;
- Активизировать словарный запас;
- Формировать умение подбирать рифму к словам, однокоренные слова, воспитывать чутьё к благозвучности родного языка;
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;
- Развивать правильное речевое дыхание;
- Закреплять умение работать с мнемотаблицей;
- Воспитывать любовь к сказкам, творчество, воображение.
Оборудование:
Наглядно – демонстрационный материал: карта, мнемотаблица, су-джок, дерево, ткань для реки, полоски для мостика, большие кубики, магнитная доска, звукозаписи: "Марш гномов", "Гномы - вы малюсенький народ".
Ход
Белоснежка (логопед): - Здравствуйте гномы! Как я рада вас видеть. Сегодня такое чудесное утро. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. А вы знаете, какую чудесную сказку мне пропели сегодня птицы. Я вам ее сейчас расскажу.
«Сказка о веселом язычке»
Жил на свете язычок – ярко-красненький бочок.
Рано утром он вставал.
Окно в доме открывал.
Посмотрел направо.
А потом – налево.
Вверх – посмотрел на небо,
Вниз – на яркие цветочки.
Покачался на качелях…
А потом – налил в чашку молоко.
Кошку Мурку покормил.
Слушал, как мурлычет кошка.
А потом закрыл окошко.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
- Вот какая замечательная сказка. А еще птицы мне передали карту. Сказали, что ее обронили пираты. Наверное, на карте указано, где пираты зарыли клад. Вы хотите отправиться со мной на поиски сокровищ? Давайте внимательно изучим карту.
- Что изображено на карте впереди? (дерево)
- Что нарисовано за деревом? (река)
- Что нарисовано за рекой? (горы)
- Что нарисовано между горами и деревом? (река)
- Что нарисовано над горами? (солнце)
- Сколько гор нарисовано на карте? (пять)
- В какой горе находится пещера? (в пятой)
Обратить внимание, чтобы дети отвечали полным предложением с использованием предлогов.
Отправляемся в путь.
Дети подходят к дереву. На дереве закреплены шарики су-джок.
- Посмотрите, гномы, какие замечательные плоды выросли на дереве. Давайте их соберем.
Дети выполняют упражнение с шариками су-джок
«Вечером над озером ходит белый пар.
Это рыбы в озере ставят самовар»
Массаж пальцев рук массажными кольцами:
«Гномик, гномик, где ты был?
С этим гномом в лес ходил.
С этим гномом печь топил.
С этим гномом кашу ел.
С этим гномом песню пел».
- А теперь мы подошли к реке. Чтобы через нее перебраться, надо построить мостик. Берем по одной дощечке, называем слово, которое обозначает, какая река (широкая, глубокая, холодная, бурная, горная). И из этих дощечек выкладываем мостик.
Дети по одному выполняют задание.
- Вот мы и перебрались через реку.
- А перед нами высокие горы. Поднимаемся вверх – произносим звук [ш], спускаемся – произносим звук [с].
- Подошли к пещере. А вход в нее завален камнями. Надо разобрать завал.
На каждом камне (кубике) написан слог. Дети подходят к камню, читают слог, убирают камень в сторону.
- На двери в пещеру висит большой кодовый замок. Чтобы его открыть, надо составить схему слова ЗАМОК.
Дети выполняют задание, называя каждый звук, характеризуя его.
З – согласный, звонкий, твердый. (синий кружок)
А – гласный (красный кружок)
М – согласный, звонкий, твердый. (синий кружок)
О - гласный (красный кружок)
К – согласный, глухой, твердый. (синий кружок)
- Вот мы и в пещере. Нам здесь не пройти. Надо немного поработать.
Фонетическая ритмика.
- А какие здесь наскальные рисунки. Рассмотрим их. Сказка «Гном и дом»
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал. (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил. (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой. (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был. (домосед).
На стене висит мнемотаблица.
- А вот еще один наскальный рисунок. Что это такое? Попробуем разобраться. Что-то мне эти картинки напоминают. Да здесь же изображена дорога в пещеру. Кто расскажет, как мы сюда добирались.
Дети по мнемотаблице рассказывают, какие задания они выполняли.
- Гномы, посмотрите, а вот и сундук с сокровищами. Скорее выносим его из пещеры. Посмотрим, что спрятано внутри.
- А в сундучке лежат настоящие сокровища. Это книги. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать, прочитаете много интересных книг. А это будут ваши первые книги. Берегите их.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».
Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
Автоматизация звука Р...
Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .
Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...
Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [л] и [р] На тему «В поисках сокровищ».
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков [л] и [р]На тему «В поисках сокровищ»....