Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сальникова Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«В поисках сокровищ»

Цель: - Развивать связную монологическую речь;

- Формировать и закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;

- Активизировать словарный запас;

- Формировать умение подбирать рифму к словам, однокоренные слова, воспитывать чутьё к благозвучности родного языка;

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;

- Развивать правильное речевое дыхание;

- Закреплять умение работать с мнемотаблицей;

- Воспитывать любовь к сказкам, творчество, воображение.

Оборудование:

Наглядно – демонстрационный материал: карта, мнемотаблица, су-джок, дерево, ткань для реки, полоски для мостика, большие кубики, магнитная доска, звукозаписи: "Марш гномов", "Гномы - вы малюсенький народ".

Ход

Белоснежка (логопед): - Здравствуйте гномы! Как я рада вас видеть. Сегодня такое чудесное утро. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. А вы знаете, какую чудесную сказку мне пропели сегодня птицы. Я вам ее сейчас расскажу.

«Сказка о веселом язычке»

Жил на свете язычок – ярко-красненький бочок.

Рано утром он вставал.

Окно в доме открывал.

Посмотрел направо.

А потом – налево.

Вверх – посмотрел на небо,

Вниз – на яркие цветочки.

Покачался на качелях…

А потом – налил в чашку молоко.

Кошку Мурку покормил.

Слушал, как мурлычет кошка.

А потом закрыл окошко.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

- Вот какая замечательная сказка. А еще птицы мне передали карту. Сказали, что ее обронили пираты. Наверное, на карте указано, где пираты зарыли клад. Вы хотите отправиться со мной на поиски сокровищ? Давайте внимательно изучим карту.

- Что изображено на карте впереди? (дерево)

- Что нарисовано за деревом? (река)

- Что нарисовано за рекой? (горы)

- Что нарисовано между горами и деревом? (река)

- Что нарисовано над горами? (солнце)

- Сколько гор нарисовано на карте? (пять)

- В какой горе находится пещера? (в пятой)

Обратить внимание, чтобы дети отвечали полным предложением с использованием предлогов.

Отправляемся в путь.

Дети подходят к дереву. На дереве закреплены шарики су-джок.

- Посмотрите, гномы, какие замечательные плоды выросли на дереве. Давайте их соберем.

Дети выполняют упражнение с шариками су-джок

«Вечером над озером ходит белый пар.

Это рыбы в озере ставят самовар»

Массаж пальцев рук массажными кольцами:

«Гномик, гномик, где ты был?

С этим гномом в лес ходил.

С этим гномом печь топил.

С этим гномом кашу ел.

С этим гномом песню пел».

- А теперь мы подошли к реке. Чтобы через нее перебраться, надо построить мостик. Берем по одной дощечке, называем слово, которое обозначает, какая река (широкая, глубокая, холодная, бурная, горная). И из этих дощечек выкладываем мостик.

Дети по одному выполняют задание.

- Вот мы и перебрались через реку.

- А перед нами высокие горы. Поднимаемся вверх – произносим звук [ш], спускаемся – произносим звук [с].

- Подошли к пещере. А вход в нее завален камнями. Надо разобрать завал.

На каждом камне (кубике) написан слог. Дети подходят к камню, читают слог, убирают камень в сторону.

- На двери в пещеру висит большой кодовый замок. Чтобы его открыть, надо составить схему слова ЗАМОК.

Дети выполняют задание, называя каждый звук, характеризуя его.

З – согласный, звонкий, твердый. (синий кружок)

А – гласный (красный кружок)

М – согласный, звонкий, твердый. (синий кружок)

О - гласный (красный кружок)

К – согласный, глухой, твердый. (синий кружок)

- Вот мы и в пещере. Нам здесь не пройти. Надо немного поработать.

Фонетическая ритмика.

- А какие здесь наскальные рисунки. Рассмотрим их. Сказка «Гном и дом»

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

Был он стар и был он сед

И большой был. (домосед).

На стене висит мнемотаблица.

- А вот еще один наскальный рисунок. Что это такое? Попробуем разобраться. Что-то мне эти картинки напоминают. Да здесь же изображена дорога в пещеру. Кто расскажет, как мы сюда добирались.

Дети по мнемотаблице рассказывают, какие задания они выполняли.

- Гномы, посмотрите, а вот и сундук с сокровищами. Скорее выносим его из пещеры. Посмотрим, что спрятано внутри.

- А в сундучке лежат настоящие сокровища. Это книги. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать, прочитаете много интересных книг. А это будут ваши первые книги. Берегите их.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .

          Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...

Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [л] и [р] На тему «В поисках сокровищ».

Конспект индивидуального логопедического занятия  Дифференциация звуков [л] и [р]На тему «В поисках сокровищ»....