Подготовительная группа. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Бабаева Елена Геннадьевна
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ (календарный)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_podgotovitelnoy_gr.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ПЛАН

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

календарный

подготовительной   группы

учителя – логопеда   Бабаевой   Е.Г.

Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова  Преодоление  общего недоразвития речи у дошкольников,  Ек., 1998 г.

Г.А.  Каше,  Т.Б. Филичева,  Г.В. Чиркина    Программа  воспитания  и  обучения  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  речи (7  год  жизни),  М.,  1986 г.

Т.Б. Филичева,  Г.В.  Чиркина   Подготовка к  школе  детей  6-летнего возраста с общим недоразвитием  речи в  условиях  специализированного  детского  сада,  М.,  1991 г.

Л.Н. Ефименкова,   Формирование  речи  у  дошкольников,  М.,  1991 г.

В.И. Селиверстов,  Речевые  игры  с  детьми,  М., 1994 г.

Г.А.  Тумакова,  Ознакомление  дошкольника  со  звучащим  словом, М., 1991 г.

М.И.  Чистякова  Психогимнастика,  М.,  1990 г.

Л.В.  Лопатина,  Н.В.  Серебрякова,  Логопедическая  работа  в  группах  дошкольников  со  стертой  дизартрией,  С.-Пб.,  1994 г.

В.В.  Степанова,  Становление письменной речи, М., 2000 г.

План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, «Детство-пресс», СПб, 2004

Л.Н. Арефьева, Лексические темы по развитию речи детей  4-8 лет,  М,  Серия «Логопед в ДОУ», 2005


СЕНТЯБРЬ

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лексическая тема

обследование

ВОСПОМИНАНИЕ О  ЛЕТЕ.   ЛЕС

Лексико-грамматический строй  речи

Образование прилагательных от существительных с помощью суффикса – ов-  (берёза берёзовый, клен – кленовый…)

Развитие навыка изменения грамматической формы существительного мн. ч., Р. п. (много деревьев, пней, веток…)

Согласование глаголов ед.  и   мн. числа настоящего времени с существительными (птица поёт – птицы  поют…)

Привлечение внимания к образованию слов с уменьшительно-ласкательным значением (лесок, пенёк…)

Развитие навыка образования родственных слов (лес, лесовичок, лесной, лесоруб…)

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Поэтапное усвоение терминов и различение «слово»,  «предложение»

Знакомство с буквами     А     У

Ефименкова, 68-75

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

«к себе – от себя»,     «ё – лочка»,                  «ли – сто - чек»

Фонематич анализ  и  синтез

Развитие слуховой памяти

Выделение ударного гласного звука из слов

Последовательное называние гласных в ряду   АИ,   УАИ…

Анализ и синтез обратных слогов

Выделение конечного согласного  звука из слов (мак, кот…)

Развитие связной речи

Художественная литература

Воспитания умения говорить внятно, отчетливо, умеренно громко, в неторопливом темпе

Развитие умения самостоятельно строить высказывания

Выделение слов из предложений с помощью вопросов  «Кто? Что делает?»

Составление простых распространенных предложений по опорным словам

Коллективное придумывание сказки    Ушакова, 221, 222

Сказки – тесты «Прогулка», П-п, 209,

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

Практические занятия: Сбор растений  для  гербария, семян цветов. Свойства дерева

Систематизация и обобщение представлений о лете, его признаках (состояние погоды, растений, животных, птиц…)

Опыт: определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух П-п, 187

Речевая  логическая задача «Мини- эксперимент»,  П-п, 199

ОКТЯБРЬ

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лексическая тема

ЛЕС  ОСЕНЬЮ.     ДИКИЕ   ЖИВОТНЫЕ   И  ПТИЦЫ

САД     ОГОРОД

Лексико-грамматический строй  речи

Сравнение и сопоставление существительных  ед. ч. и  мн. ч.  с  окончаниями И Ы А (кусты, листья..)

Согласование числительного

«один» + одуш. и неодуш. сущ. ед.ч.

(вижу одну белку, одно дерево…)

Словарная  работа: листопад, отлет, линька.  Привлечение внимания к образованию слов с помощью словосложения (разноцветный, сенокос…)

Употребление формы  сущ  мн. ч., Р. п.

(много яблок, груш, огурцов…)

Употребление формы сущ  ед.ч., Т.п. с предлогом «за,  перед, между»

Ефименкова, 77-80

Согласование числительного и сущ в роде и падеже (составление задач)

Развития навыка образования слов путём присоединения приставок

Словарная работа: садовод, хлебороб, овощевод

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Знакомство с буквами     О     И

Развитие умения слитного  чтения  слогов   АУ    УА

Пение ритмизованных строк

Знакомство с буквами      Ы     Е  Ё

Пение ритмизованных строк (прямой слог)

Усвоение терминов «слово», «звук», «гласный звук», «согласный звук»,  «твердый звук», «мягкий звук»

Умение слитно читать прямые слоги со знакомыми гласными буквами

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

Игры с маленьким мячом: передача по кругу, перекид из руки в руку…

«бежит волна – и – падает…»

«пти - чка»

Ловля маленького мяча одной рукой (двумя руками), отбивание от пола…

«ви - шня»                        «аб – ри - кос»

Фонематич анализ  и  синтез

Развитие слухового восприятия

Анализ и синтез гласных  АУ    УА      АОИ

Анализ и синтез прямых слогов  

Определение места буквы (звука) в слове

Звукобуквенный анализ слогов, типа ГС,  СГ  

Развитие связной речи

Художественная литература

Развитие умения самостоятельно строить высказывания

Составление простых распространенных предложений с предлогами  «на, у, в, под, с, со»  по картинке (по модели), по вопросам

Ефименкова, 94    Ушакова, 214

К.Ушинский  «Четыре желания»

Сказки-тесты «Ёжик», «Птенец»,

 П-п, 209, 210

Составление рассказа по модели

«Если дошкольник…», 97

Объединение нескольких предложений в небольшие рассказы

Составление предложений с предлогами «на, под, из, в, между, с…»

Ю.Тувим «Овощи»,

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

Определение характера дождя: мелкий, моросящий, затяжной, холодный. Особенности  листопада: как падают листья?  П-п, 147

Речевые задачи: «У озера»,  П-п, 197

«Осень», П-п, 198  «Осенние листья»,

«По грибы», П-п, 126,  Объявления, 199

Уход за овощными и фруктовыми культурами

Практические занятия: «Салат на обед». «Как сделали томатный сок», Артёмова, 87


НОЯБРЬ

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лексическая тема

НАША   ГРУППА

НАШ   ДЕТСКИЙ  САД

ГИГИЕНА

ЗДОРОВЫЙ   ОБРАЗ   ЖИЗНИ

Лексико-грамматический строй  речи

Употребление временных наречий «вчера», «сегодня», «завтра»

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе

Практическое усвоение пространственных предлогов «за, под, над, на,  перед, между, около».

Усвоение форм мн. ч. , Р.п.  сущ

(много столов, стульев, окон…) 

Образование глаголов путем присоединения приставок (прибежал, подбежал, убежал…)

Практическое усвоение предложений с однородными членами (бегали, ходили, прыгали…)

Образование сущ, обозначающих лиц  по их деятельности (футбол-футболист, лыжник - лыжница)

Расширение словарного запаса по теме Антонимы  А, 63-64, 88,90

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Знакомство с буквами    Ю      Я

Пение ритмизованных слогов – развитие навыка автоматизации слогослияния

Чтение прямых и обратных слогов

Знакомство с  буквами    Э       М

Пение ритмизованных слогов – развитие навыка автоматизации слогослияния

Чтение прямых и обратных слогов

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

Упражнения с мячом: высокий перекид

«ра – сти   ко - са»,  «бан - тик»

Упражнения с мячом + проговаривание стихотворения         «акробатик»

«вышел акробатик – кувырок!»

Фонематич анализ  и  синтез

Определен  места буквы (звука) в слове

Звукобуквенный анализ слов, типа  СГС, СГСГ

Воспитание умения находить в слове ударный гласный

Определен  места буквы (звука) в слове

Звукобуквенный анализ слов, типа  СГС, СГСГ     Выделение конечного и начального согласного из слов

Умение различать звуки: гласн.- соглас., твёрдые–мягкие

Развитие связной речи

Художественная литература

Составление  предложений по результатам выполнения инструкции (встать со стула, подойти к столу и взять вазу – я встал…)

Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки.  Ушакова, 224

230

Составление предложений по опорному слову, по схеме, по модели Ушакова, 218

Практическое использование навыка распространения предложения с помощью вопросов

Развитие умения отвечать полными ответами на вопросы

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

Составление плана группы,  класса

Игры на развитие пространственных представлений «Куда залетела пчела»

Ознакомление со свойствами материала: древесина, металл, изделия из дерева;  бумага, пластмассы

Опыт: дерево горит, не тонет; бумага горит, металл не горит, пласт. плавит. Служебные помещения.  Профессии работников детского сада

 

Беседы: «Для чего нужен режим дня?»  ОБЖ, 60  «Зимние виды  спорта» Флаг России, Герб, Гимн

Опыт: как работает термометр, П-п, 192

Логические речевые задачи: «Птичья  столовая», П-п, 126


ДЕКАБРЬ

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лексическая тема

ЗИМА      ЗИМНИЙ ЛЕС

ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ      

В  МИРЕ КНИГ

Лексико-грамматический строй  речи

Дифференциация предлогов «к – от»,  «с – на»,  «в – из»

Составление предложений по опорному предлогу, по действию

Развитие навыка изменения падежных окончаний существительных (видели ёлку – любовались ёлкой…)

Развитие навыка образования родственных слов: зима, зимний, зимушка, зимовье;  снег, снегопад, снегурочка, снежный, снеговик…А, 97

Привлечение внимания к падежным окончаниям существительных

Употребление слов-определений, слов-действий в качестве однородных членов в ходе рассказывания сказок,  наблюдений на прогулке П-п, 161

(сказочный, заворожить, волшебный, заколдованный, набрести, колдовать…)  

Словообразование:  снегопад, гололёд, звездопад,

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Знакомство с буквами    К      Г

Работа с ритмизованной строкой

Чтение прямых слогов, составление слов из двух слогов (ма-ки, му-ка), из одного (мак, ком)

Знакомство с  буквами    С    З

Работа  с ритмизованной строкой

Форм-ие навыка автоматического слогослияния. Чтение прямых слогов (зи-ма, гу-си, косы, козы…)

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

«с горки на  горку»

Отрабатываем  сначала  всей рукой от плеча, покачиваясь, ноги расставлены

«к  себе  петля»,         «от  себя   петля»

Фонематич анализ  и  синтез

Дифференциация звуков   К - Г

Развитие навыка звукобуквенного анализа

Воспитание умения подбирать слова к данным схемам

Дифференциация звуков  С - З

Преобразование слов путем замены одной буквы (коса-коза)

Развитие навыка звукобуквенного анализа  

Развитие связной речи

Художественная литература

Мини-режиссерская игра «Путешествие в зимний лес»

Развитие умения пересказывать тексты

Развитие навыка составления предложений с данными  словосочетаниями

Рассказывание по картине «Вот так покатался»  Ушакова, 228

Развитие умения дать полный ответ на поставленный вопрос

Составление рассказа, сказки по серии картинок, по выполняемым действиям

Заучивание новогодних стихотворений, уметь отвечать на вопросы по стихотворному произведению

Сказки-тесты: «Свеча», 209

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

Практическое занятие: свойство воды, снега, льда.  Детская энцикл., 174

 П-п, 157 Название всех зимних месяцев.

Изготовление снежных построек

Наблюдения за зимующими птицами.

Следы птиц, зверей, человека  П-п,160

Опыты: изготовление цветных льдинок. П-п,161

Практическое занятие по ремонту детских книг Сериация книг по толщине, по величине П-п,158

Изготовление книжек – малюток, иллюстраций к ним, открыток; создание коллективной газеты поздравительной (к Новому Году) Узнавание следов человека, различение следов  взрослого и ребенка П-п, 162

ЯНВАРЬ

 3 неделя

 4 неделя

Лексическая тема

ЖИВОТНЫЕ ДАЛЬНИХ СТРАН

 МИР МОРЕЙ И РЕК

Лексико-грамматический строй  речи

Согласование   прилагательных с сущ. в роде, числе, падеже

Образование мн. числа  сущ. Р. п. (много бегемотов, обезьян, львов…)

Практическое усвоение предложений с однородными членами (бегали, ходили, прыгали…)

Сравнение и сопоставление глаголов наст., прош.,  будущего времени; глаголов совершенного и несовершенного вида

Расширение словарного запаса А, 86 Словарная работа: кит, скат, краб, кальмар, дельфин, осьминог, акула…)

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Усвоение послогового чтения

Анализ слогов при чтении

Буквы   П  Б

Чтение слогов по ритмизованной строке

Развитие навыка автоматического слогослияния

Буквы  Ш   Ж

Развитие навыка членения предложения на слова, выделяя предлоги

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

«паль - ма»,  «от себя – к себе»

                               «крю – чок»

«от себя петля»,  «к  себе  петля»

Фонематич анализ  и  синтез

Звукобуквенный  анализ  двусложных слов

Сопоставление схемы и слова

Описание последовательности звуков

Дифференциация по зв\глух.  П - Б

Звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Качественная  характеристика  звуков.

Звуко-слоговой анализ слов, типа:

Скат, акула, кит…

 Преобразование слов путём замены одной буквы (сук-жук, сук-суп, коса-коза, кит - кис…)

Дифференциация по зв\глух.  Ш – Ж

Умение подбирать слова к данным схемам.

Развитие связной речи

Художественная литература

Учить  составлять  вопросы, отвечать на вопросы по сюжетной картинке, слайду, по прочитанному тексту

Составление  рассказа о животном по заданному образцу

Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»    

Распространение предложений с помощью «вопросов-уточнений».  Учить подбирать определения к словам

Развитие умения пересказывать текст  Составление  рассказа о животном морей и океанов по заданному образцу

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

Экскурсия с родителями в зимний зоопарк. Как звери дальних стран переносят сибирскую зиму, что едят?

Экскурсия в дельфинарий с родителями

Рисование по воспоминаниям

ФЕВРАЛЬ

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лексическая тема

УЧИМСЯ  ГОТОВИТЬ

ПРОДУКТЫ

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА  ОТЕЧЕСТВА

Лексико-грамматический строй  речи

Дифференциация  предлогов  «в – из»,  «на – с»

Согласование числительных и прилагат с сущ. в роде, числе, падеже

Практическое усвоение формы мн. числа, Р.п. сущ  (много булок, конфет)

Образование относительных прилагат.

Образование качественных прилагат. (картофель жарят – жареный, капусту солят – соленая…)

Словообразование: мясорубка, соковыжималка, кофемолка, кофеварка, электроприборы

Образование существительных, обозначающих лиц по роду деятельности (разведка – разведчик, море – моряк, ракета - ракетчик…)А,87

Расширение словарного запаса А, 86

Образование мн. числа  сущ. Р. п.

(летчик – много летчиков, солдат – много солдат, лодка – много лодок…)

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Развитие навыка  автоматического слогослияния

Буквы  Л    Р

Закрепление терминов «слово», «слог», «предложение»

Анализ слогов со стечением согласных

Развитие навыка слогослияния

Буквы   Т   Д 

Умение членить на слова предложения простой конструкции

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

«режем  колбасу»,  «пилим  бревно»

«раз петелька,  два петелька…»

«стрельба по мишени»

Фонематич анализ  и  синтез

Составление звукобуквенной схемы

Сопоставление схемы и слова

Описание последовательности звуков

СГСГ,  ГСГ,  СГС,  ГССГ

Лак-рак, лама-рама, Лука-рука, рис-лис

Преобразование слов путем замены или добавления звука (буквы)

(лук – сук, том – дом…)

Характеристика  звуков

Дифференциация по зв\глух.  Т - Д

Развитие связной речи

Художественная литература

Развитие умения давать полный ответ на вопрос. Составление детьми предложений по результатам выполнения словесной инструкции (взял картошку, вымыл её, почистил…)

Составление рассказа по плану  А, 62

Сказка-тест «Говорящие предметы», П-п,209

Развитие умения пересказывать текст.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Беседа  «Защитники Отечества»

Построение монолога  по плану  «Чем похожи и чем отличаются?»: самолет и вертолет, катер и подводная лодка

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

Различные состояния  воды.  Экскурсия на кухню.  После посещения столовой дети рассказывают о том,  что ели, пили

Беседа «Почему в холодильнике холодно?»

Просмотр видеокассет  об Армии, о пограничниках, о службе на Флоте

Беседа: «Военная профессия отца, дяди, деда». Изготовление поздравительной газеты

МАРТ

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лексическая тема

НАША  СЕМЬЯ

МОДА  СТИЛЬ

ГОРОД

ТРАНСПОРТ  ПДД

Лексико-грамматический строй  речи

Согласование  числительного с существительным в форме  Р.п. (нет двух чашек, трех  вилок, много детей, много подарков…)Е, 77-80  А, 69

Образование притяжательных прилагательных (мамина юбка…)

Образование относительных  прилагат. Многозначность слова «иголка». Практическое усвоение приставочных глаголов (от глаголов  шить, вязать)

Учить составлять предложения из слов, данных в определенной форме (шила, шью, буду шить…).

Образование слов путем присоединения  суффиксов,  приставок (А, 93);  путем сложения: переход, пешеход, самосвал..

Практическое усвоение предлогов

 «из-за»,  «из-под».

Расширение словарного запаса  А, 77,91

Образование прилагательных в сравнительной степени (чистый - чище)

Образование наречий от прилагат. по

образцу (широкий – широко, удобный – удобно…)

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Развитие навыка послогового чтения

Анализ слогов со стечением

Пение ритмизированных строк, типа  СПА,  ТКИ,  ШКА…Буквы  В     Ф 

Переход от слогового чтения к чтению целыми словами    Буквы   Ч   Ц  Щ

Практическое усвоение понятий «точка»,  «предложение», «текст»

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

«кру – жок»,  «но-жик»,  «ло-жка»

«крю – чок»

«еду, еду, не догонишь, всё равно я догоню»

Фонематич анализ  и  синтез

Составление звукобуквенной схемы

Сопоставление схемы и слова с описанием последовательности Различение на слух  Ч – Щ,  СЬ – Щ

звуков

Различение на слух  Ч – Щ,  СЬ – Щ

Дифференциация по зв\глух.  В – Ф

Реконструирование букв путем изменения пространственного расположения элементов

Усвоение  и анализ  слов сложного звукового состава

Дифференциация  Ч – ТЬ,  Щ – Ш

Реконструирование букв путем изменения пространственного расположения элементов

Развитие связной речи

Художественная литература

Составление сложноподчиненных предложений с союзами «потому  что»,  «если», «чтобы». Составление рассказов  с данными союзами.

Описательный рассказ  «Что я сегодня надела», «Как одета моя кукла?»

Рассказывание по серии картин «Подарки маме к празднику» П-п,180

Составление рассказа по последовательно выполненным действиям  (машина выехала из гаража, подъехала к мосту, переехала через…)

Составление рассказа по плану А,93

Н.Закусина  «Мой город золотой»

Распространение предложения однородными членами

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

 Беседа о правилах хорошего тона, о правилах поведения за столом

Умение вдевать нитку в иголку, делать узелок, стежки

Привлечение внимания к многозначности слов (знак, машина, ключ…) Правила  дорожного движения

План города, улицы, площади, название реки, достопримечательности, адрес

Герб города, Флаг города


АПРЕЛЬ

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лексическая тема

 

НАША  СТРАНА

ВЕСНА

Лексико-грамматический строй  речи

Расширение словарного запаса А, 86 Словарная работа: Россия, Москва – столица, другие города, реки.

Практическое усвоение формы мн. числа, Р.п. сущ (в России много городов, рек, деревень, дорог, озер, морей, мостов…)

Развитие навыка образования сравнительной степени прилагательного (большая –  больше, богатая –  богаче, красивая – красивее)

Развитие умения подбирать родственные слова (свет, светлый, светить, светильник…)

Дальнейшее усвоение  и различение предлогов  «из-за», «из-под».

Словарная  работа: линька, оттепель, капель, слякоть, наст…

Развитие навыка образования слов с противоположным значением (тепло-холодно, сухо-мокро…)

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Дальнейшее развитие навыков чтения с учетом индивидуальных особенностей.

Развитие навыка чтения по ритмизованной строке слогов со стечением

Практическое усвоение понятий  «текст», «предложение», «точка»

Усвоение букв  Ь  Ч  Ц  Ф   Щ   Ъ. (по программе с.25)

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

«бежит волна и падает»

«гу – сени – ца»  «ли-сто-чек»

Фонематич анализ  и  синтез

Усвоение  и анализ слов сложного звукового состава СГССГ, ССГС…

 

Игры «Буква сломалась», «Слово рассыпалось»

Усвоение  и анализ слов сложного звукового состава

 

Игры  «Буква сломалась», «Слово рассыпалось»

Развитие связной речи

Художественная литература

Развитие навыков связной, фонетически  и грамматически правильной, выразительной речи.

Развитие монологической речи: составление рассказов по сюжетной картине, по серии сюжетных картин. По личным воспоминаниям, по  наблюдениям. 

Развитие навыка  «оречевления» действий.  Ефименкова, 96,103

Заучивание наизусть стихов, скороговорок. 

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

Флаг, Гимн, Герб

Путешествие по карте

Название весенних месяцев

Посадка семян цветов на рассаду  

Наблюдения за изменениями в природе П-п, 176

Изменения снега, скорость таяния снега  П-п, 174  Прилет птиц П-п,  175

Правила поведения человека в природе «Красная книга»  П-п, 171

Опыт:  воздух  занимает место  П-п, 195

МАЙ

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Лексическая тема

ДЕНЬ  ПОБЕДЫ

СКОРО В  ШКОЛУ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Подготовка  к выпускному утреннику  

Лексико-грамматический строй  речи

Развитие навыка образования существительных, обозначающих лиц по их деятельности (учитель – учит, строитель – строит, продавец – продает).                        Привлечение внимания к многозначности слов (ручка, ключ, доска…).

Образование сравнительной степени прилагательных (портфель тяжелый –  у меня еще тяжелее...). Практическое использование предлогов (за парту – из-за парты, под стол – из-под стола)

 

Закрепление полученных ранее навыков

Подготовка   к   обучению   грамоте

Формиров. навыка слогового

чтения

Дальнейшее развитие навыков чтения.

Слоговое чтение небольших рассказов с переходом на чтение целыми словами.  Закрепление умения давать полные ответы по прочитанному, ставит вопросы к несложному тексту, пересказывать прочитанные тексты.

подготовка руки к письму

росчерки с проговари ванием

Коллективное создание картины природы на доске с помощью росчерков, отработанных ранее.

Фонематич анализ  и  синтез

Анализ слов  «Слово рассыпалось»

Реконструирование букв путем изменения пространственного расположения элементов «Буква сломалась»

Развитие связной речи

Художественная литература

Заучивание стихов к  выпускному  утреннику

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»,  П-п, 180

Развитие умения связно и последовательно пересказывать тексты, пользуясь фонетически и грамматически правильной речью 

Составление рассказа «Как я пойду в первый раз в школу» П-п, 180

Ознакомление с окружающим

Экспериментальная деятельность

Экскурсия к  Монументу Славы

Учить узнавать время по часам, пользоваться календарем, знать дни недели, время суток. П-п,158

Соотносить: сутки-неделя, неделя-месяц, месяц - год      

Экскурсия в школу

Посадка цветов, рассады на участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»

Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

Средняя группа. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ (календарный)...

Старшая группа. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ (календарный)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тематическая неделя "День знаний"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.) Группа: подготовительнаяТема недели: «День знаний»Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина ...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...