Подготовительная группа. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
календарный
подготовительной группы
учителя – логопеда Бабаевой Е.Г.
Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, Ек., 1998 г.
Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни), М., 1986 г.
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада, М., 1991 г.
Л.Н. Ефименкова, Формирование речи у дошкольников, М., 1991 г.
В.И. Селиверстов, Речевые игры с детьми, М., 1994 г.
Г.А. Тумакова, Ознакомление дошкольника со звучащим словом, М., 1991 г.
М.И. Чистякова Психогимнастика, М., 1990 г.
Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой дизартрией, С.-Пб., 1994 г.
В.В. Степанова, Становление письменной речи, М., 2000 г.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, «Детство-пресс», СПб, 2004
Л.Н. Арефьева, Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет, М, Серия «Логопед в ДОУ», 2005
СЕНТЯБРЬ1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Лексическая тема | обследование | ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ. ЛЕС | |
Лексико-грамматический строй речи | Образование прилагательных от существительных с помощью суффикса – ов- (берёза берёзовый, клен – кленовый…) Развитие навыка изменения грамматической формы существительного мн. ч., Р. п. (много деревьев, пней, веток…) Согласование глаголов ед. и мн. числа настоящего времени с существительными (птица поёт – птицы поют…) Привлечение внимания к образованию слов с уменьшительно-ласкательным значением (лесок, пенёк…) Развитие навыка образования родственных слов (лес, лесовичок, лесной, лесоруб…) | ||
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Поэтапное усвоение терминов и различение «слово», «предложение» Знакомство с буквами А У Ефименкова, 68-75 | |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | «к себе – от себя», «ё – лочка», «ли – сто - чек» | ||
Фонематич анализ и синтез | Развитие слуховой памяти Выделение ударного гласного звука из слов Последовательное называние гласных в ряду АИ, УАИ… Анализ и синтез обратных слогов Выделение конечного согласного звука из слов (мак, кот…) | ||
Развитие связной речи Художественная литература | Воспитания умения говорить внятно, отчетливо, умеренно громко, в неторопливом темпе Развитие умения самостоятельно строить высказывания Выделение слов из предложений с помощью вопросов «Кто? Что делает?» Составление простых распространенных предложений по опорным словам Коллективное придумывание сказки Ушакова, 221, 222 Сказки – тесты «Прогулка», П-п, 209, | ||
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Практические занятия: Сбор растений для гербария, семян цветов. Свойства дерева Систематизация и обобщение представлений о лете, его признаках (состояние погоды, растений, животных, птиц…) Опыт: определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух П-п, 187 Речевая логическая задача «Мини- эксперимент», П-п, 199 |
ОКТЯБРЬ
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Лексическая тема | ЛЕС ОСЕНЬЮ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ | САД ОГОРОД | |
Лексико-грамматический строй речи | Сравнение и сопоставление существительных ед. ч. и мн. ч. с окончаниями И Ы А (кусты, листья..) Согласование числительного «один» + одуш. и неодуш. сущ. ед.ч. (вижу одну белку, одно дерево…) Словарная работа: листопад, отлет, линька. Привлечение внимания к образованию слов с помощью словосложения (разноцветный, сенокос…) | Употребление формы сущ мн. ч., Р. п. (много яблок, груш, огурцов…) Употребление формы сущ ед.ч., Т.п. с предлогом «за, перед, между» Ефименкова, 77-80 Согласование числительного и сущ в роде и падеже (составление задач) Развития навыка образования слов путём присоединения приставок Словарная работа: садовод, хлебороб, овощевод | |
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Знакомство с буквами О И Развитие умения слитного чтения слогов АУ УА Пение ритмизованных строк | Знакомство с буквами Ы Е Ё Пение ритмизованных строк (прямой слог) Усвоение терминов «слово», «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук» Умение слитно читать прямые слоги со знакомыми гласными буквами |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | Игры с маленьким мячом: передача по кругу, перекид из руки в руку… «бежит волна – и – падает…» «пти - чка» | Ловля маленького мяча одной рукой (двумя руками), отбивание от пола… «ви - шня» «аб – ри - кос» | |
Фонематич анализ и синтез | Развитие слухового восприятия Анализ и синтез гласных АУ УА АОИ Анализ и синтез прямых слогов | Определение места буквы (звука) в слове Звукобуквенный анализ слогов, типа ГС, СГ | |
Развитие связной речи Художественная литература | Развитие умения самостоятельно строить высказывания Составление простых распространенных предложений с предлогами «на, у, в, под, с, со» по картинке (по модели), по вопросам Ефименкова, 94 Ушакова, 214 К.Ушинский «Четыре желания» Сказки-тесты «Ёжик», «Птенец», П-п, 209, 210 | Составление рассказа по модели «Если дошкольник…», 97 Объединение нескольких предложений в небольшие рассказы Составление предложений с предлогами «на, под, из, в, между, с…» Ю.Тувим «Овощи», | |
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Определение характера дождя: мелкий, моросящий, затяжной, холодный. Особенности листопада: как падают листья? П-п, 147 Речевые задачи: «У озера», П-п, 197 «Осень», П-п, 198 «Осенние листья», «По грибы», П-п, 126, Объявления, 199 | Уход за овощными и фруктовыми культурами Практические занятия: «Салат на обед». «Как сделали томатный сок», Артёмова, 87 |
НОЯБРЬ
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Лексическая тема | НАША ГРУППА НАШ ДЕТСКИЙ САД | ГИГИЕНА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | |
Лексико-грамматический строй речи | Употребление временных наречий «вчера», «сегодня», «завтра» Согласование прилагательных с существительными в роде, числе Практическое усвоение пространственных предлогов «за, под, над, на, перед, между, около». Усвоение форм мн. ч. , Р.п. сущ (много столов, стульев, окон…) | Образование глаголов путем присоединения приставок (прибежал, подбежал, убежал…) Практическое усвоение предложений с однородными членами (бегали, ходили, прыгали…) Образование сущ, обозначающих лиц по их деятельности (футбол-футболист, лыжник - лыжница) Расширение словарного запаса по теме Антонимы А, 63-64, 88,90 | |
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Знакомство с буквами Ю Я Пение ритмизованных слогов – развитие навыка автоматизации слогослияния Чтение прямых и обратных слогов | Знакомство с буквами Э М Пение ритмизованных слогов – развитие навыка автоматизации слогослияния Чтение прямых и обратных слогов |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | Упражнения с мячом: высокий перекид «ра – сти ко - са», «бан - тик» | Упражнения с мячом + проговаривание стихотворения «акробатик» «вышел акробатик – кувырок!» | |
Фонематич анализ и синтез | Определен места буквы (звука) в слове Звукобуквенный анализ слов, типа СГС, СГСГ Воспитание умения находить в слове ударный гласный | Определен места буквы (звука) в слове Звукобуквенный анализ слов, типа СГС, СГСГ Выделение конечного и начального согласного из слов Умение различать звуки: гласн.- соглас., твёрдые–мягкие | |
Развитие связной речи Художественная литература | Составление предложений по результатам выполнения инструкции (встать со стула, подойти к столу и взять вазу – я встал…) Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Ушакова, 224 230 | Составление предложений по опорному слову, по схеме, по модели Ушакова, 218 Практическое использование навыка распространения предложения с помощью вопросов Развитие умения отвечать полными ответами на вопросы | |
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Составление плана группы, класса Игры на развитие пространственных представлений «Куда залетела пчела» Ознакомление со свойствами материала: древесина, металл, изделия из дерева; бумага, пластмассы Опыт: дерево горит, не тонет; бумага горит, металл не горит, пласт. плавит. Служебные помещения. Профессии работников детского сада |
Беседы: «Для чего нужен режим дня?» ОБЖ, 60 «Зимние виды спорта» Флаг России, Герб, Гимн Опыт: как работает термометр, П-п, 192 Логические речевые задачи: «Птичья столовая», П-п, 126 |
ДЕКАБРЬ
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Лексическая тема | ЗИМА ЗИМНИЙ ЛЕС ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | В МИРЕ КНИГ | |
Лексико-грамматический строй речи | Дифференциация предлогов «к – от», «с – на», «в – из» Составление предложений по опорному предлогу, по действию Развитие навыка изменения падежных окончаний существительных (видели ёлку – любовались ёлкой…) Развитие навыка образования родственных слов: зима, зимний, зимушка, зимовье; снег, снегопад, снегурочка, снежный, снеговик…А, 97 | Привлечение внимания к падежным окончаниям существительных Употребление слов-определений, слов-действий в качестве однородных членов в ходе рассказывания сказок, наблюдений на прогулке П-п, 161 (сказочный, заворожить, волшебный, заколдованный, набрести, колдовать…) Словообразование: снегопад, гололёд, звездопад, | |
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Знакомство с буквами К Г Работа с ритмизованной строкой Чтение прямых слогов, составление слов из двух слогов (ма-ки, му-ка), из одного (мак, ком) | Знакомство с буквами С З Работа с ритмизованной строкой Форм-ие навыка автоматического слогослияния. Чтение прямых слогов (зи-ма, гу-си, косы, козы…) |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | «с горки на горку» Отрабатываем сначала всей рукой от плеча, покачиваясь, ноги расставлены | «к себе петля», «от себя петля» | |
Фонематич анализ и синтез | Дифференциация звуков К - Г Развитие навыка звукобуквенного анализа Воспитание умения подбирать слова к данным схемам | Дифференциация звуков С - З Преобразование слов путем замены одной буквы (коса-коза) Развитие навыка звукобуквенного анализа | |
Развитие связной речи Художественная литература | Мини-режиссерская игра «Путешествие в зимний лес» Развитие умения пересказывать тексты Развитие навыка составления предложений с данными словосочетаниями Рассказывание по картине «Вот так покатался» Ушакова, 228 | Развитие умения дать полный ответ на поставленный вопрос Составление рассказа, сказки по серии картинок, по выполняемым действиям Заучивание новогодних стихотворений, уметь отвечать на вопросы по стихотворному произведению Сказки-тесты: «Свеча», 209 | |
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Практическое занятие: свойство воды, снега, льда. Детская энцикл., 174 П-п, 157 Название всех зимних месяцев. Изготовление снежных построек Наблюдения за зимующими птицами. Следы птиц, зверей, человека П-п,160 Опыты: изготовление цветных льдинок. П-п,161 | Практическое занятие по ремонту детских книг Сериация книг по толщине, по величине П-п,158 Изготовление книжек – малюток, иллюстраций к ним, открыток; создание коллективной газеты поздравительной (к Новому Году) Узнавание следов человека, различение следов взрослого и ребенка П-п, 162 |
ЯНВАРЬ
3 неделя | 4 неделя | ||
Лексическая тема | ЖИВОТНЫЕ ДАЛЬНИХ СТРАН | МИР МОРЕЙ И РЕК | |
Лексико-грамматический строй речи | Согласование прилагательных с сущ. в роде, числе, падеже Образование мн. числа сущ. Р. п. (много бегемотов, обезьян, львов…) Практическое усвоение предложений с однородными членами (бегали, ходили, прыгали…) | Сравнение и сопоставление глаголов наст., прош., будущего времени; глаголов совершенного и несовершенного вида Расширение словарного запаса А, 86 Словарная работа: кит, скат, краб, кальмар, дельфин, осьминог, акула…) | |
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Усвоение послогового чтения Анализ слогов при чтении Буквы П Б Чтение слогов по ритмизованной строке | Развитие навыка автоматического слогослияния Буквы Ш Ж Развитие навыка членения предложения на слова, выделяя предлоги |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | «паль - ма», «от себя – к себе» «крю – чок» | «от себя петля», «к себе петля» | |
Фонематич анализ и синтез | Звукобуквенный анализ двусложных слов Сопоставление схемы и слова Описание последовательности звуков Дифференциация по зв\глух. П - Б Звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Качественная характеристика звуков. | Звуко-слоговой анализ слов, типа: Скат, акула, кит… Преобразование слов путём замены одной буквы (сук-жук, сук-суп, коса-коза, кит - кис…) Дифференциация по зв\глух. Ш – Ж Умение подбирать слова к данным схемам. | |
Развитие связной речи Художественная литература | Учить составлять вопросы, отвечать на вопросы по сюжетной картинке, слайду, по прочитанному тексту Составление рассказа о животном по заданному образцу Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица» | Распространение предложений с помощью «вопросов-уточнений». Учить подбирать определения к словам Развитие умения пересказывать текст Составление рассказа о животном морей и океанов по заданному образцу | |
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Экскурсия с родителями в зимний зоопарк. Как звери дальних стран переносят сибирскую зиму, что едят? | Экскурсия в дельфинарий с родителями Рисование по воспоминаниям |
ФЕВРАЛЬ
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Лексическая тема | УЧИМСЯ ГОТОВИТЬ ПРОДУКТЫ | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | |
Лексико-грамматический строй речи | Дифференциация предлогов «в – из», «на – с» Согласование числительных и прилагат с сущ. в роде, числе, падеже Практическое усвоение формы мн. числа, Р.п. сущ (много булок, конфет) Образование относительных прилагат. Образование качественных прилагат. (картофель жарят – жареный, капусту солят – соленая…) Словообразование: мясорубка, соковыжималка, кофемолка, кофеварка, электроприборы… | Образование существительных, обозначающих лиц по роду деятельности (разведка – разведчик, море – моряк, ракета - ракетчик…)А,87 Расширение словарного запаса А, 86 Образование мн. числа сущ. Р. п. (летчик – много летчиков, солдат – много солдат, лодка – много лодок…) | |
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Развитие навыка автоматического слогослияния Буквы Л Р Закрепление терминов «слово», «слог», «предложение» | Анализ слогов со стечением согласных Развитие навыка слогослияния Буквы Т Д Умение членить на слова предложения простой конструкции |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | «режем колбасу», «пилим бревно» «раз петелька, два петелька…» | «стрельба по мишени» | |
Фонематич анализ и синтез | Составление звукобуквенной схемы Сопоставление схемы и слова Описание последовательности звуков СГСГ, ГСГ, СГС, ГССГ Лак-рак, лама-рама, Лука-рука, рис-лис | Преобразование слов путем замены или добавления звука (буквы) (лук – сук, том – дом…) Характеристика звуков Дифференциация по зв\глух. Т - Д | |
Развитие связной речи Художественная литература | Развитие умения давать полный ответ на вопрос. Составление детьми предложений по результатам выполнения словесной инструкции (взял картошку, вымыл её, почистил…) Составление рассказа по плану А, 62 Сказка-тест «Говорящие предметы», П-п,209 | Развитие умения пересказывать текст. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Беседа «Защитники Отечества» Построение монолога по плану «Чем похожи и чем отличаются?»: самолет и вертолет, катер и подводная лодка | |
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Различные состояния воды. Экскурсия на кухню. После посещения столовой дети рассказывают о том, что ели, пили Беседа «Почему в холодильнике холодно?» | Просмотр видеокассет об Армии, о пограничниках, о службе на Флоте Беседа: «Военная профессия отца, дяди, деда». Изготовление поздравительной газеты |
МАРТ
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Лексическая тема | НАША СЕМЬЯ МОДА СТИЛЬ | ГОРОД ТРАНСПОРТ ПДД | |
Лексико-грамматический строй речи | Согласование числительного с существительным в форме Р.п. (нет двух чашек, трех вилок, много детей, много подарков…)Е, 77-80 А, 69 Образование притяжательных прилагательных (мамина юбка…) Образование относительных прилагат. Многозначность слова «иголка». Практическое усвоение приставочных глаголов (от глаголов шить, вязать) Учить составлять предложения из слов, данных в определенной форме (шила, шью, буду шить…). | Образование слов путем присоединения суффиксов, приставок (А, 93); путем сложения: переход, пешеход, самосвал.. Практическое усвоение предлогов «из-за», «из-под». Расширение словарного запаса А, 77,91 Образование прилагательных в сравнительной степени (чистый - чище) Образование наречий от прилагат. по образцу (широкий – широко, удобный – удобно…) | |
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Развитие навыка послогового чтения Анализ слогов со стечением Пение ритмизированных строк, типа СПА, ТКИ, ШКА…Буквы В Ф | Переход от слогового чтения к чтению целыми словами Буквы Ч Ц Щ Практическое усвоение понятий «точка», «предложение», «текст» |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | «кру – жок», «но-жик», «ло-жка» «крю – чок» | «еду, еду, не догонишь, всё равно я догоню» | |
Фонематич анализ и синтез | Составление звукобуквенной схемы Сопоставление схемы и слова с описанием последовательности Различение на слух Ч – Щ, СЬ – Щ звуков Различение на слух Ч – Щ, СЬ – Щ Дифференциация по зв\глух. В – Ф Реконструирование букв путем изменения пространственного расположения элементов | Усвоение и анализ слов сложного звукового состава Дифференциация Ч – ТЬ, Щ – Ш Реконструирование букв путем изменения пространственного расположения элементов | |
Развитие связной речи Художественная литература | Составление сложноподчиненных предложений с союзами «потому что», «если», «чтобы». Составление рассказов с данными союзами. Описательный рассказ «Что я сегодня надела», «Как одета моя кукла?» Рассказывание по серии картин «Подарки маме к празднику» П-п,180 | Составление рассказа по последовательно выполненным действиям (машина выехала из гаража, подъехала к мосту, переехала через…) Составление рассказа по плану А,93 Н.Закусина «Мой город золотой» Распространение предложения однородными членами | |
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Беседа о правилах хорошего тона, о правилах поведения за столом Умение вдевать нитку в иголку, делать узелок, стежки | Привлечение внимания к многозначности слов (знак, машина, ключ…) Правила дорожного движения План города, улицы, площади, название реки, достопримечательности, адрес Герб города, Флаг города |
АПРЕЛЬ
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Лексическая тема |
НАША СТРАНА | ВЕСНА | |
Лексико-грамматический строй речи | Расширение словарного запаса А, 86 Словарная работа: Россия, Москва – столица, другие города, реки. Практическое усвоение формы мн. числа, Р.п. сущ (в России много городов, рек, деревень, дорог, озер, морей, мостов…) Развитие навыка образования сравнительной степени прилагательного (большая – больше, богатая – богаче, красивая – красивее) | Развитие умения подбирать родственные слова (свет, светлый, светить, светильник…) Дальнейшее усвоение и различение предлогов «из-за», «из-под». Словарная работа: линька, оттепель, капель, слякоть, наст… Развитие навыка образования слов с противоположным значением (тепло-холодно, сухо-мокро…) | |
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Дальнейшее развитие навыков чтения с учетом индивидуальных особенностей. Развитие навыка чтения по ритмизованной строке слогов со стечением Практическое усвоение понятий «текст», «предложение», «точка» Усвоение букв Ь Ч Ц Ф Щ Ъ. (по программе с.25) | |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | «бежит волна и падает» «гу – сени – ца» «ли-сто-чек» | ||
Фонематич анализ и синтез | Усвоение и анализ слов сложного звукового состава СГССГ, ССГС…
Игры «Буква сломалась», «Слово рассыпалось» | Усвоение и анализ слов сложного звукового состава
Игры «Буква сломалась», «Слово рассыпалось» | |
Развитие связной речи Художественная литература | Развитие навыков связной, фонетически и грамматически правильной, выразительной речи. Развитие монологической речи: составление рассказов по сюжетной картине, по серии сюжетных картин. По личным воспоминаниям, по наблюдениям. Развитие навыка «оречевления» действий. Ефименкова, 96,103 Заучивание наизусть стихов, скороговорок. | ||
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Флаг, Гимн, Герб Путешествие по карте | Название весенних месяцев Посадка семян цветов на рассаду Наблюдения за изменениями в природе П-п, 176 Изменения снега, скорость таяния снега П-п, 174 Прилет птиц П-п, 175 Правила поведения человека в природе «Красная книга» П-п, 171 Опыт: воздух занимает место П-п, 195 |
МАЙ
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Лексическая тема | ДЕНЬ ПОБЕДЫ СКОРО В ШКОЛУ | ОБСЛЕДОВАНИЕ Подготовка к выпускному утреннику | |
Лексико-грамматический строй речи | Развитие навыка образования существительных, обозначающих лиц по их деятельности (учитель – учит, строитель – строит, продавец – продает). Привлечение внимания к многозначности слов (ручка, ключ, доска…). Образование сравнительной степени прилагательных (портфель тяжелый – у меня еще тяжелее...). Практическое использование предлогов (за парту – из-за парты, под стол – из-под стола) |
Закрепление полученных ранее навыков | |
Подготовка к обучению грамоте | Формиров. навыка слогового чтения | Дальнейшее развитие навыков чтения. Слоговое чтение небольших рассказов с переходом на чтение целыми словами. Закрепление умения давать полные ответы по прочитанному, ставит вопросы к несложному тексту, пересказывать прочитанные тексты. | |
подготовка руки к письму росчерки с проговари ванием | Коллективное создание картины природы на доске с помощью росчерков, отработанных ранее. | ||
Фонематич анализ и синтез | Анализ слов «Слово рассыпалось» Реконструирование букв путем изменения пространственного расположения элементов «Буква сломалась» | ||
Развитие связной речи Художественная литература | Заучивание стихов к выпускному утреннику Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками», П-п, 180 Развитие умения связно и последовательно пересказывать тексты, пользуясь фонетически и грамматически правильной речью Составление рассказа «Как я пойду в первый раз в школу» П-п, 180 | ||
Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность | Экскурсия к Монументу Славы Учить узнавать время по часам, пользоваться календарем, знать дни недели, время суток. П-п,158 Соотносить: сутки-неделя, неделя-месяц, месяц - год Экскурсия в школу | Посадка цветов, рассады на участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004359-1517424595.jpg)
Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»
Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-779076-1573979759.jpg)
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1343644-1632413635.png)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тематическая неделя "День знаний"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.) Группа: подготовительнаяТема недели: «День знаний»Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914094-1491548234.jpg)
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...