План коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми с ТНР старшего возраста.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
План коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми с ТНР старшего возраста на 2020- 2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_moyo_docx.docx | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми с ТНР старшего возраста на 2020- 2021 учебный год.
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Программное содержание | Лексическая тема | Буква, звук |
Цели. Задачи работы | Содержание |
Развитие лексико- грамматических средств языка: 1.Обучение различению и употреблению существительного мужского, женского. и среднего. рода в единственном и множественном числе в именительном падеже 2.Обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных. в винительном, родительном, дательном падежах без предлога 3.Обучение пониманию и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у). 4.Обучение образованию и употреблению в речи глаголов в повелительном. наклонении, в инфинитиве, в настоящем времени 5.Формирование навыка согласования прилагательного с существительным мужского, женского и среднего рода в именительном падеже 6.Обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода 7.Обучение формированию простого двухсловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: 1.Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции. 2. Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действия и отвечать на них. 3.Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах. 4.Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трех простых нераспространенных предложений. Развитие произносительной стороны речи: 1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2.Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний. 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4.Уточнение произношения гласных и согласных звуков раннего онтогенеза. Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма: 1.Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова 2.Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать слово) со зрительной опорой и без нее. 3.Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двусложных, а потом трехсложных слов, состоящих из открытых слогов, и использованию их в речи. 4.Формирование понятия слог — часть слова, звук, гласный звук. 5.Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки: [а], [у]. 6.Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков: [ау], [уа]. 7.Формирование умения выделять начальные ударные гласные [а], [у] из слов, различать слова с начальными ударными [а], [у]. - учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных; - закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; - упражнять в употреблении существительных Дательного, Творительного падежа с предлогом С; | «Осень. Признаки осени»" | Звук и буква "А" | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование сущ. муж. рода с прил.в единственном и множественном числе) Коррекционно- развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие общей моторики, чувства ритма. Координации речи с движениями. Преодоление твердой атаки голоса. | 1. Рассматривание картины "Ранняя осень" и беседа по ней; 2. Чтение стихотворения "На что похожи листья?" 2. Игра "Когда это бывает"; 3.Игра "Разноцветные листья" 4.Игра с мячом "Назови ласково"; 5. Игра "Один-много"; 6.Упражнения "Листья"; 7. Упражнение "Топни-хлопни" 8. Дыхательная гимнастика 9.Игра "Подбери признаки"; 10.Игра "Что перепутал художник"; 11. Упражнение "Осенние листочки" 12. Упражнение "Дождик"; 13. Игра "Где звенит?" 14. Упражнение "Укачаем гномиков" |
«Овощи» | Звук и буква "У" | Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование мн. числа сущ., согласование прилаг. желтый с сущ. в роде, числе, падеже; употребление имен сущ. в форме винит. падежа, образование формы родит. падежа сущ., образование и использование сущ. с умень.- ласкат. суффиксами. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, общей моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие речевого слуха. Преодоление твердой атаки гласных. | 1. Рассматривание овощей. Беседа; 2. Лото "Один - много"; 3. Рассказывание логопедом "Желтой сказки" и беседа по ней; 4. Упражнение "Чего не стало?"; 5. Игра "Чудесный мешочек"; 6. Разрезные картинки; 7.Игра с мячом " Назови лосково"; 8.Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"; 9. Упражнение "Осенние листочки"; 10. Игра "Узнай овощ" | |
«Сад. Фрукты» | Звук и буква "А-У" | Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме Совершенствование грамм.строя речи: образование мн.числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики, глубокого вдоха, цветоразличения, тактильных ощущений. | 1.Беседа по плакату "Что растет в моём саду"; 2.Лото "Один - много"; 3.Упражнение "Что лишнее?"; 4.Упражнение "Телеграф " 5.Игра "Назови ласково"; 6.Игра "Четвёртый лишний"; 7.Пальчиковая гимнастика "Компот"; 8.Упражнение "Узнай фрукт"; 9.Дыхательная гимнастика | |
«Труд людей села осенью. Машины, механизмы и инструменты в помощь людям» | Звук и буква "О" | Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о машинах, механизмах, инструментах для уборки урожая осенью. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа имен существительных, образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода. Обучение составлению простого предложения по вопросам логопеда и с опорой на картинку. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи), зрительного внимания и речевого дыхания. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и артикуляционной моторики, силы и мягкой атаки голоса. | 1.Рассматривание картины" Ранняя осень" и предметных картинок по теме. Беседа; 2.Игра с мячом "Один - много"; 3.Разрезные картинки; 4.Игра "Чего не стало"; 5.Пальчиковая гимнастика "Зёрнышко"; 6.Пение звука "О"; 7.Работа с цветовыми семафорами; 8.Игра "Эхо"; | |
«Деревья» | Звуки и буквы "О-У" | Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о деревьях, листьях, плодах. Формирование обобщающего понятия деревья. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа имен существительных, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление простых предлогов, слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, гонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха. | 1.Игра "Посылка"; 2.Составление описательного рассказа об игрушке 3.Игра "Что изменилось?" 4.Упражнение "Эхо"; 5.Лото "Один -много"; 6.Игра - лото "Большой -маленький"; 7. Упражнение "Внимательные ушки"; 8. Упражнение "Разноцветные флажки"; 9.Игра "Играйка- собирайка"; 10.Упражнение "Пароход"; | |
«Мой гардероб» | Звуки и буквы "У-О-А" | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме. Уточнение и расширение словаря (глагольный словарь). Соверш. грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе, образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование формы родительного падежа имен сущ. множественного числа. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие остроты слуха, фонематического слуха, диалогической речи, тонкой и общей моторики, физиологического дыхания, темпа и ритма речи. | 1.Повторение после логопеда рассказа - описания 2. Игра "В магазине"; 3.Игра "Четвёртый лишний"; 4.Пальчиковая гимнастика "Гномики -прачки"; 5.Игра с мячом "Один - много"; 6Игра "Большой - маленький"; 7.Игра "Собери кукол на прогулку"; 8.Игра с мячом "У меня нет..." .9.Игра "Топни - хлопни"; 10.Упражнение "Разноцветные флажки"; 11. Дыхательная гимнастика; | |
«Одежда. Обувь. Головные уборы. | Звук "М" | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением. Обучение составлению предложения из трех слов с опорой на картинку. Обучение составлению рассказа-описания из двух предложений по образцу. Соверш. грам. строя речи: образование формы имен сущ. во мн. числе, согласование прил. с сущ. в роде, числе, образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление простых предлогов, падеже слоговой структуры слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Развитие речевого слуха, диалогической речи, мелкой моторики, зрительного внимания, подражательности. Координации речи с движением. | 1.Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам. 2.Игра "Четвёртый лишний"; 3.Игра "Что без чего?"; 4.Упражнение "У меня и у куклы"; 5.Игра "Что прибавилось?" 6.Лото "Один -много"; 7.Упражнение "Телеграф "; 8.Игра "Помоги аисту утке"; 9.Упражнение "Волшебные звуки"; 10Дыхательная гимнастика; 11.Пальчиковая гимнастика "Сколько обуви у нас" | |
«Игрушки. Мой дом» | Звук и буква "М" | Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе, понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен сущ. в родительном падеже со значением отсутствия, согласование прил. с сущ. в ед. числе в именительном падеже, образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, слоговой структуры слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | 1.Игра "Наша квартира"; 2.Игра "Куклина комната"; 3. Составление описательного рассказа об игрушке 4.Игра "Подбери пару"; 5.Игра "Чего не хватает?"; 6.Упражнение "Помоги мне" (с мячом) 7.Упражнение "Будь внимательным"; 8.Упражнение "Волшебные звуки"; 9.Работа с деревянным конструктором; 10.Пальчиковая гимнастика "Много мебели в квартире"; 11.Дыхательная гимнастика; | |
«Домашние животные, птицы и их детёныши» | Звук и буква "Э" | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине. Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. | Игра «Птичий двор». Игра «Найди маму». Подвижная игра «Домашние птицы». Игра «Приготовим корм птицам». Упражнение «Слушайте внимательно». Рассматривание картины «Птичий двор». Беседа. Рассказ педагога по картине «Птичий двор». Пазлы «Домашние птицы». Игра «Петушок». Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. Игра с мячом «Назови ласково». Упражнение «Кто лишний?» Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне. Беседа. Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок. Физкультурная пауза «Домашние птицы». Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо». | |
- продолжать работу по обучению образованию притяжательных прилагательных; - закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения; - продолжать учить выделять звук из звукового, слогового, словесного ряда; | «Семья» | Звук и буква "Н" | Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о семье. Формирование обобщающего понятия семья. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине. Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. | 1.Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам. 2.Игра "Четвёртый лишний"; 3.Игра "Что без чего?"; 4. Лото "Один -много"; 5. Кто кем приходится? 6. Назови ласково. 7. Пальчиковая гимнастика «Помощники». 8. Скажи наоборот. |
2 период (декабрь, январь, февраль)
Программное содержание | Лексическая тема | Буква, звук | Задачи работы | Содержание |
Развитие лексико- грамматических средств языка: 1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. 2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога. 3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под). 4. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 5. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа. 6. Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени. 7. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний. 8. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: 1. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге. 2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. 3. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам. 4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью взрослого и со зрительной опорой. Развитие произносительной стороны речи: 1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция). 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. 5. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности. Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма: 1. Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им. 2.Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух- и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов. 3. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой. 4. Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у]. 5. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [о], [и], начальные ударные звуки [о], [и] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о] в ряду слов. 5. Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков ([ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]). 6. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. 7. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука. 8. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И. 9. Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв (АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ). | «Зима. Признаки, месяцы» | Звуки и буквы "М-Н" | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Соверш. грамм. строя речи: согласование прил. с сущ. в форме ед. числа именит. падежа, обучение использованию прил. красный в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже, различение и употребление простых предлогов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, общей моторики, зрительного внимания. | Беседа по картине «В зимнем парке». Упражнение «Снежки». Упражнение «Подними семафор». Упражнение «Собери снеговика». Игра «Собери яблоки». Рассказывание логопедом «Красной сказки». Беседа. Игра «Разноцветные вазы». Рассматривание серии картинок «Находка». Упражнение «Что лишнее?» Пальчиковая гимнастика «Снежок». Дыхательное упражнение «Снежки». Упражнение «Подними мишку». Игра «Что перепутал художник?» Игра «Разноцветные круги». |
«Зимующие птицы» | Звуки и буквы "М-Н" | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой. Совершен. грамм. строя речи: образование и использование сущ. в форме ед. числа родит. падежа, образование и использование сущ. в форме ед. и мн. числа именит. падежа, употребление имен сущ.х в форме родит. падежа, вин. падежа единственного и мн. числа, согласование числительных с сущ., слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной и диалогической речи, речевого слуха, темпа и ритма речи, фонематического восприятия. | Рассматривание картины «У кормушки». Беседа. Повторение рассказа-описания о снегире после логопеда со зрительной опорой. Игра «У кормушки». Упражнение «Птички». Игра «Телефон». Игра «Один — два». Упражнение «Лесенка». Упражнение «Разноцветные корзинки». Упражнение «Кто лишний?» Дыхательное упражнение «Птички». Разрезные картинки. Игра «Повтори за мной». Упражнение «Красные кружки». Упражнение «Вспоминай-ка». Упражнение «Сосчитай-ка». | |
«Дикие животные наших лесов и их детёныши» | Звук и буква "П" | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Соверш. грамм. строя речи (образование сущ. с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные формы, употребление сущ. в форме родит. падежа, составление простого предложения со зрительной опорой, образование и употребление имен сущ. в форме творит. падежа, согласование числит. с сущ.). Коррекционно-развивающие цели. Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации. Развитие просодической стороны речи. | Беседа о диких животных. Упражнение «Лиса и мышка». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Д. г. Упражнение №5 (для постановки дыхания). Игра «Кого не стало?» Игра «Помоги Ане и Оле». Пение песенки «Зайка». Игра «Помоги Уле и Инне». Игра «Мамы и детеныши». Упражнение «Кто лишний?» Пазлы «Дикие животные». Диалог «Заяц белый». Выразительное рассказывание сказки "Заюшкина избушка" логопедом. Беседа. Пересказ по ролям. Отгадывание загадок о диких животных. Игра «Угости животных» Упражнение «Повтори за мной». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Игра «Кто лишний?» | |
«Новогодний праздник» | Звук и буква "П" | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, согласование числительных с существительными в роде и числе), слоговой структуры слова Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, мелкой и общей моторики. | Дыхательное упражнение «Разноцветный снег». Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней. Игра «Украсим елочку». Упражнение «Приятный запах». Упражнение «Подними флажок». Игра «Чудесный мешочек». Пальчиковая гимнастика «Елочка». Упражнение «Лесенка». Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. Упражнение «Где звенит колокольчик?» Диалог «Медведь». Упражнение «Выполни поручение». Упражнение «Парные картинки». Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Упражнение «Повтори за мной». | |
«Зимние забавы» | Звук и буква "П" | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о зимних забавах. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, согласование числительных с существительными в роде и числе), слоговой структуры слова Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, мелкой и общей моторики. | Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». Игра "Что изменилось?"; Игра "Чего не хватает?" Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Упражнение «Повтори за мной». | |
«Посуда» | Звук и буква "Ы" | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие связной речи, обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе в именительном падеже, ед. и мн. числа глаголов настоящего времени, образование и употребление сущ. в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, согласование прил. с сущ. женского и среднего рода, слоговой структуры слов. Обучение суффиксальному способу словообразования. Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, речевого слуха, фонематических представлений. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и праксиса, слухового внимания. | 1.Повторение описательного рассказа о чайнике; 2.Обучение составлению загадок - описаний по образцу; 3.Игра "У белочки в гостях"; 4.Игра "Что изменилось?"; 5.Игра "Чего не хватает?" 6.Игра "Разбитая чашка"; 7.Игра "Куклы принимают гостей"; 8.Пальчиковая гимнастика "Помощница"; 9.Упражнение "Что купили?"; 10.Упражнение "Подуем на чай"; 11.Упражнение "Внимательные ушки"; 12.Упражнение "Подбери картинки" | |
«Животные жарких и северных стран» | Звуки и буквы "И-Ы" | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия животные жарких и северных стран. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Соверш. грамм. строя речи (образование сущ. с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные формы, употребление сущ. в форме родит. падежа, составление простого предложения со зрительной опорой, образование и употребление имен сущ. в форме творит. падежа, согласование числит. с сущ.) Притяжательные прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации. Развитие просодической стороны речи. | Беседа о диких животных. Пальчиковая гимнастика «В саванне». Д. г. Упражнение №5 (для постановки дыхания). Игра «Кого не стало?» Игра «Помоги Ане и Оле». Игра «Мамы и детеныши». Упражнение «Кто лишний?» Пазлы «Дикие животные». Отгадывание загадок о диких животных. Игра «Угости животных» Упражнение «Повтори за мной». Игра «Кто лишний?» | |
«Транспорт» | Звук и буква «Т». | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование имен существительных в форме родительного падежа). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, диалогической речи, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки. | Рассматривание картины «Транспорт». Беседа. Упражнение «Мчится поезд». Игра «Что перепутал художник?» Упражнение «Подними флажок». Игра «Разноцветные кружки». Рассказывание логопедом «Оранжевой сказки». Беседа. Игра «Отгадай загадки». Упражнение «Мосточек». Упражнение «Что здесь нарисовано?» Звук и буква О. Физкультурная пауза «Самолет». Упражнения с массажными мячиками. Игра «Что лишнее?» Упражнение «Что привез грузовик?» | |
«Профессии.» | Звуки и буквы «Т-П». | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Знакомство с буквой Т-П, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Соверш. грамм. строя речи (образование формы имен сущ. в винит. падеже, обучение использованию прил. «белый» в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. | Рассматривание картинки «В магазине». Беседа. Игра «В универмаге». Диалог «Веселый магазин». Упражнение «Кто быстрее?» Релаксация. Упражнение «Подбери картинки». Упражнение «Найди буквы». Диалог «Покупка». | |
«Орудие труда. Инструменты. Строительные профессии.» | Звук и буква «Б». | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о необходимости инструментов. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Закреплять знания о профессиях, род деятельности, инструмент необходимый для работы. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа). Формирование умения находить буквы Б среди других букв алфавита. Ознакомление с буквой Б. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияния гласных). Воспитание навыка чтения (слияние гласных).Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. | Дыхательная гимнастика. Упражнение №6. Упражнение «Найди букву». Упражнение «Лесенка». Знакомство с буквой Б. Упражнение «Слушайте внимательно». Упражнение «Найди картинки». Упражнение «Давайте почитаем». Упражнение «Соедини картинки и буквы Пальчиковая гимнастика «Строители». | |
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о празднике «День защитника Отечества». Закрепление в речи существительного с обобщающим значением военные профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением. | Звук и буква «Д». Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Упражнение «Повтори за мной». Пальчиковая гимнастика «Аты-баты». Упражнение «Кто быстрее?» Релаксация. Упражнение «Подбери картинки». Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. |
3 период (март, апрель, май)
Программное содержание | Лексическая тема | Буква, звук | Задачи работы | Содержание |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: 1. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге. 2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. 3. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам. 4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки с помощью взрослого и со зрительной опорой. Развитие произносительной стороны речи: 1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция). 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. 5. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности. Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма: 1. Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им. 2.Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух- и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов. 3. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой. 6. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. 7. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука. 8. Звуковой анализ и синтез слогов и слов. Чтение слоговых таблиц. 9. Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, многоэтажный), многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный). | «Весна (признаки, месяцы)» | Звуки и буквы «Т-Д». | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о весне, явлениях живой и неживой природы весной. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением весна, уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Соверш. грамм. строя речи: согласование прил. с сущ. в форме ед. числа именит. падежа, обучение использованию прил. красный в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже, различение и употребление простых предлогов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, общей моторики, зрительного внимания. | Беседа по картине «В весеннем лесу». Д/и «Собери букет». Упражнение «Профессия мамы». Рассказывание логопедом «Красной сказки». Беседа. Игра «Разноцветные вазы». Рассматривание серии картинок «Находка». Упражнение «Что лишнее?» Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете..». Дыхательное упражнение «Блинчики». Игра «Что перепутал художник?» Игра «Чьи вещи». |
«Перелётные птицы» | Звук и буква «К». | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц. Формирование обобщающего понятия перелётные птицы. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине. Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (соглас. сущ и числит «один-много»). Развитие слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. | Игра «Найди маму». Игра «Приготовим корм птицам». Упражнение «Слушайте внимательно». Повторение рассказа-описания о птице вслед за логопедом. Игра с мячом «Назови ласково». Упражнение «Кто лишний?» Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне. Беседа. Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок. Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка». Д/и «Найди гнездо птицы». | |
«Почта» | Звуки и буквы «Т-К». | Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и пользе почты. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии на почте. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой Т-К, упражнения в нахождении их среди других букв. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи. Развитие речевого слуха и фонематических представлений, речевой активности, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. | Рассматривание картины «Почтальон». Беседа. Игра «Отправь письмо». П. г. «Что принес нам почтальон?» Упражнение «Угадайка». Упражнение «Внимательные ушки». Разрезные картинки. Составление описательного рассказа по данному плану. Игра «Кому письмо?» Упражнение «Буквы перепутались». Упражнение «Вьюга». Упражнение «Телеграф». Упражнение «Найди буквы». Отгадывание загадок по теме «Почта». Упражнение «Слушай внимательно» Игра «Вам письмо». Упражнение «Телеграф». | |
«Мебель» | Звук и буква «Г». | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе, понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен сущ. в родительном падеже со значением отсутствия, согласование прил. с сущ. в ед. числе в именительном падеже, образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, слоговой структуры слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | 1.Игра "Наша квартира"; 2.Игра "Куклина комната"; 3.Рассказ -описание о стуле; 4.Игра "Подбери пару"; 5.Игра "Чего не хватает?"; 6.Упражнение "Помоги мне" (с мячом) 7.Упражнение "Будь внимательным"; 8.Упражнение "Волшебные звуки"; 9.Упражнение "Волшебные звуки"; 10.Работа с деревянным конструктором; 11.Пальчиковая гимнастика "Много мебели в квартире"; 12.Дыхательная гимнастика; | |
«Школа. Школьные принадлежности». | Звуки и буквы «Г-Д». | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о школе, школьных предметах. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением школа. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе, понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен сущ. в родительном падеже со значением отсутствия, согласование прил. с сущ. в ед. числе в именительном падеже, образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, слоговой структуры слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | Конструирование и печатание буквы Г-Д. Чтение обратных и прямых слогов с буквой. Чтение двусложных слов с буквой Г-Д. Узнавание буквы Г-Д в словах. Игра "Подбери пару"; Игра "Чего не хватает?"; Составление описательного рассказа по данному плану. Игра с мячом «Назови ласково». Упражнение «Кто лишний?» | |
«Космос» | Звуки и буквы «Г-К». | Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания детей о космосе, космонавтах; образование существительных множественного числа, приставочных глаголов; развитие словаря по данной теме. Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Подбор антонимов (взлететь – приземлиться); Образование существительных мн.ч. Р.п. (звезда – много звёзд); Образование прилагательных от существительных (космос – космический). Акустико-артикуляционная характеристика звуков Г-К. Выделение звуков из слогов, слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | Конструирование и печатание буквы Г-К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой. Чтение двусложных слов с буквой Г-К. Узнавание буквы Г-К в словах. Игра "Подбери пару"; Игра "Чего не хватает?"; Составление описательного рассказа по данному плану. Игра с мячом «Назови ласково». Упражнение «Кто лишний?» | |
«Цветы» | Звук и буква «В». | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о цветах, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением цветы. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Слоговой анализ слов. Активизация глагольного словаря. Употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов с буквой. Чтение двусложных слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Игра "Подбери пару"; Игра "Чего не хватает?"; Составление описательного рассказа по данному плану. Игра с мячом «Назови ласково». Упражнение «Кто лишний?» «Узнай по силуэту» | |
«Насекомые. Пауки» | Звук и буква «Х». | Коррекционно-образовательные цели. Накопление словаря по теме. Обучение последовательному пересказу по графическим схемам. Развитие диалогической речи. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с произведением. Глаголы мн. Числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (прилетел-перелетел). Род сущ. (согласование с местоимениями мой, моя, моѐ) Согласование количественных числительных 1, 2, 5, 9 с существительными. Образование формы винительного падежа Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (жук – жучок); Образование притяжательных прилагательных (комар – комариный); Подбор антонимов (высоко – низко) Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | «Узнай по силуэту» Разрезные картинки. «Кто как передвигается?» «Что изменилось?» «Подбери цепочку». Акустико-артикуляционная характеристика звука Х, закрепление их правильного произношения. Дифференциация звуков. Составление предложений с использованием предлогов В, НА. Развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза. Знакомство с буквой Х, чтение слоговых таблиц. Составление описательного рассказа о насекомых с опорой на схему. | |
«Рыбы» | Звуки и буквы «Х-Ф». | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о рыбах (морские-речные, хищные…). Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением рыбы. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: изменение глагола по лицам (ловил, ловила, ловили, ловлю); Подбор антонимов (глубоко – мелко); Образование относительных прилагательных (река – речной, море – морской). Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | «Узнай по силуэту» Разрезные картинки. «Кто чем питается?» «Что изменилось?» «Подбери цепочку». Акустико-артикуляционная характеристика звуков Х-Ф, закрепление их правильного произношения. Дифференциация звуков. Составление предложений с использованием предлогов В, НА. Развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза, чтение слоговых таблиц. Составление описательного рассказа о рыбах с опорой на схему. | |
«9 мая-День Победы» | Звук и буква «С». | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: активизирование предметного словаря; закрепление навыков словообразования, составления рассказа по представлению, образование глаголов совершенного и несовершенного вида, уточнение временных, пространственных представлений. Согласование существительных с прилагательными (солдаты какие? Смелые, отважные, храбрые); Образование существительных по роду деятельности (танк – танкист); Подбор антонимов (смелый – трусливый). Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | «Что перепутал художник?» «Что изменилось?» «Подбери цепочку» «Узнай по силуэту» Разрезные картинки. | |
«Грибы. Ягоды» | Звук и буква «З». | Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа имен существительных, образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода. Обучение составлению простого предложения по вопросам логопеда и с опорой на картинку. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи), зрительного внимания и речевого дыхания. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и артикуляционной моторики, силы и мягкой атаки голоса. | 1.Рассматривание картины"Ранняя осень" и предметных картинок по теме. Беседа; 2.Игра с мячом "Один - много"; 3.Разрезные картинки; 4.Игра "Чего не стало"; 5.Пальчиковая гимнастика "За ягодами"; 6.Пение звука "А"; 7.Работа с цветовыми семафорами; 8.Игра "Эхо";Упражнение "Подними ягодку" | |
«Санкт-Петербург. День города» | Звуки и буквы «З-С». | Коррекционно-образовательные цели. Накопление словаря по теме. Образование единственного и множественного числа существительных. Согласование числительных 1-5 с существительными. Обучение последовательному пересказу по мнемотаблице. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы от бежать. Словообразование притяжательных прилагательных. Образование мн.ч. существительных (музей – музеи); Образование Р.п. существительного (музей – много музеев); Подбор антонимов ( широкая дорога – узкая дорога) Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания. | «Что перепутал художник?» «Что изменилось?» «Подбери цепочку» Употребление порядковых числительных Предлоги В, НА, ПОД, ЗА Подбор прилагательных к существительным. Отработка чистоговорок. Употребление антонимов. Составление предложений по картинкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа. План коррекционной работы по развитию лексико-грамматической категорий и связной речи.
Календарно-теметическое планирование. Продолжение планирования. . Пр...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Перспективный план работы...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Формирование лексико-грамматических категорий...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Приложение к программе учителя-логопеда....
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа. (по Бардышевой Т.Ю...