Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по теме "Перелётные птицы"
материал по логопедии

Питанова Анастасия Евгеньевна

Взаимовязь учителя-логопеда с воспитателями группы - это залог успешной работы с воспитанниками с ТНР. Комплексный подход к оказанию логопедической помощи имеет колоссальный упех. Благодаря сплоченной работе педагогов группы, воспитанники расширяют словарный запас, совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, развивают мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Март

V неделя                      «Перелётные птицы (весна)»

  1. Артикуляционная гимнастика

Для губ и щёк:

  1. «Бульдог»
  2. «Обезьяна»

Для языка:

  1. «Блинчик»
  2. «Почистим верхние зубы»
  3. «Качели»
  4. «Грибок»
  5. «Гармошка»
  6. «Индюк сердится»
  7. «Чашечка»
  8. «Вкусное варенье»
  9. «Парус»

  1. Игры на развитие речевого слуха
  1. «Пограничники»
  2. «Телеграф»

  1. Пальчиковые игры
  1.  «Птичка»
  2. «Утка крякает»

  1. Дыхательные упражнения
  1. «Охотник идёт по болоту» - развивать речевое дыхание.
  2. «Ветерок» - развивать плавный направленный выдох на кончик языка.


Предварительный просмотр:

Преемственность работы учителя – логопеда с воспитателями

 МАРТ

V неделя                        «Перелётные птицы»

Понедельник, 29.03.2021

Ф.И. ребёнка

Уровень усвоения знаний

  1. Беседа о перелётных птицах. Назвать птицу, которая прилетает первой – развивать наблюдательность.
  2. Пословица о весне и грачах «Увидел грача, весну встречай» - расширять знания детей о птицах через фольклор.
  3. Игра «Угадай, что за птица» - узнать птицу по характерным признакам.
  4. Чтение стихотворения «Разговор с весной» - развивать умение вести диалог в стихотворной форме.
  5. Выложить солнце горохом – развивать мелкую моторику рук.
  6. Работа по индивидуальным тетрадям.

Среда, 31.03.2021

  1. Игра «Кто что ест» - закрепить понятие «насекомоядное».
  2. Игра «Четвёртый лишний» - упражнять детей в классификации перелётных и зимующих птиц.
  3. Игра «Кто как кричит?» - упражнять в образовании глагола от звукоподражателя.
  4. Игра «Что это за птицу» - узнавать птицу по описанию.
  5. Нарисовать гнёзда на деревьях – закреплять полученные знания о птицах, развивать мелкую моторику рук.
  6. Работа по индивидуальным тетрадям.

Четверг, 01.04.2021

Ф.И. ребёнка

Уровень усвоения знаний

  1. Беседа «Кто где живёт» – расширять знания детей о среде обитания.
  2. Игра «Какой птицы не стало» – развивать внимание, умение употреблять сущ. в Р.п. ед.ч. без предлога.
  3. Объяснить значение выражения «Считать ворон» - развивать абстрактное мышление.
  4. Выложить из гороха по контуру скворечник - развивать мелкую моторику рук.
  5. Работа по индивидуальным тетрадям.

Пятница, 02.04.2021

  1. Рассказать детям, какую пользу приносят перелётные птицы – расширять знания детей о птицах.
  2. Игра «Жил-был грач» - употребление приставочных глаголов в нужной форме (Грач вылетел из гнезда. Грач прилетел в гнездо. И т.д)
  3. Игра «Скажи ласково» (соловей –соловушка, журавль – журавушка и т.д.) – упражнять в употреблении сущ. с уменьш.-ласкат. суфф.
  4. Игра «У кого кто?» (у журавля журавлята, у грача грачата, у скворца скворчата) – расширять словарный запас по теме.
  5. Штриховка «Скворечник» - развивать мелкую моторику рук.
  6. Работа по индивидуальным тетрадям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".

Представлены задания на неделю   по лексической теме "Зимующие птицы"....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (задания логопеда для воспитателей)

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы на логопункте во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах:- с...

Консультация воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

В коррекционной работе с ребенком с ОВЗ очень важна тесное  взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя. От взаимного проникновения в работу друг к другу педагогов зависит эффективность общей ...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зима. Зимующие птицы"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

взаимосвязь учителя- логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы "Птицы осенью"

взаимосвязь логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе...