Консультация для воспитателей Тема:" Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей"
консультация по логопедии по теме

Пархоменко Наталья Сергеевна

Тема: "Взаимосвязь учителя-логопеда м воспитателей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosyaz.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

   

Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Учитель – логопед: Пархоменко Н.С.

                              МДОУ ДСКВ № 14 города Ейска МО Ейский район

Продуманная, строгая система, заключающаяся в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей определяет успех коррекционно-воспитательной работы в группе, компенсирующей направленности, для детей с ОНР.

Осуществлении логопедизации возможно при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы). Воспитатель совместно с логопедом принимает участие в исправлении у детей речевого нарушения; процессов, тесно связанных с ним, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. Необходимо учитывать, что коррекционно-воспитательное направление является наиболее значимым, ведущим, а общеобразовательное – подчиненным. 

Коррекционная работа в группе, коррекционной направленности, осуществляется под руководством и контролем учителя-логопеда; так как он лучше знает речевые и психологические возможности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.

К коррекционным целям, стоящим перед воспитателями групп, компенсирующей направленности, относятся следующие:

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  6. Формирование связной речи.
  7. Закрепление навыков чтения и письма.

Основных направления коррекционной работы воспитателя, осуществляемой под руководством логопеда:

  1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой)

выполняется в течении дня 3-5 раз.

Развитие артикуляционной моторики проводится воспитателем вслед за аналогичной работой логопеда. Она осуществляется с самого начала обучения, при этом логопед подбирает индивидуально для каждого ребенка артикуляционные упражнения (в зависимости от сложности дефекта). Упражнения выполняются и со всей группой в течении 3-5 минут. Возможно их проведение перед дневным сном, перед завтраком, обедом, полдником. Артикуляционная гимнастика способствует улучшению произношение детей.

  1. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

Во время занятий логопед и воспитатель могут использовать физкультминутки, сочетая пальцевые движения с речевым сопровождением в стихотворной форме.

Вне занятий воспитатель может предложить детям составить фигурки из палочек, собирать мозаику, работать с конструктором, застегивать и расстегивать пуговицы и т.п.

  1. Вечерняя индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда,

закрепляющая звукопроизношение.

         Ежедневно учитель-логопед планирует для воспитателя вечернюю логопедическую работу с отдельными детьми сразу же после дневного сна. Задания записываются в специальную тетрадь, где воспитатель в конце выполнения задания заполняет графу учета. Данная тетрадь заполняется ежедневно.

Кроме образовательных и воспитательных задач перед воспитателем ним стоят и специальные коррекционно-логопедические задачи, непосредственно связанные с темой занятия.

Требования к занятию, проводимого логопедом, полностью распространяются на все реализуемые образовательные области, которые проводит воспитатель.

 4. Активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов.

        Работая с детьми в продолжении всего дня, в отличии от логопеда, воспитатель имеет возможность многократно активизировать и закреплять новые слова, без чего не может происходить введение их в самостоятельную речь.

5. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

        Внимательно следить за речью детей, исправлять их ошибки, воспитателю необходимо не только во время занятий, но и на протяжении всех режимных моментов. Во время игр и бытовой деятельности лучше исправить ошибку незаметно для остальных. В ходе занятия ошибки должны исправляться воспитателем по ходу ответа ребенком.

6. Работа с родителями.

        Одной из форм работы с родителями является объяснение задания логопеда, записанного в индивидуальной тетради ребенка.

Особенно тщательная такая работа проводится в самом начале обучения.         Воспитателю важно следить за тем, чтобы родители забирали тетради домой, приносили их обратно, по заданию логопеда занимались с детьми дома. Важно убеждать родителей в необходимости закрепления того материала, который записан в тетради.                

                

Таким образом, если в коррекционно-воспитательной работе ведущая роль принадлежит логопеду, а воспитатель является его активным помощником, то при выполнении общеобразовательных задач их роли меняются.

        Только тесное взаимодействие логопеда и воспитателя – единственный путь к успеху коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»

В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы».

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя            логопедической группы».   Взаимосвязь учителя-логопеда и во...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ТЕМА: ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗДЕЛЕ «МУЗЫКА»

Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования в соответствии с ФГОС требует систематического развития музыкальной восприимчивости, расширения музыкального кругозора, художественного в...

Консультация для воспитателей по взаимодействию учителя- логопеда и воспитателей Тема: «Обучение грамоте в ДОУ»

Обучение грамоте в детском саду является профилактика дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.Важно, чтобы ребёнок:·...

Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы в организации логопедической работы с детьми с ОВЗ.»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с огран...