взаимосвязь учителя- логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы "Птицы осенью"
консультация (подготовительная группа)

взаимосвязь логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_osenyu_vzaimosvyaz.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Птицы осенью

1.Развитие общей моторики                               

У леса на опушке,         Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх

Высоко на суку.

С утра поет кукушка: Ку-Ку!Ку-Ку!

Внизу бежит речонка

По желтому песку.

Поет кукушка звонко:Ку-Ку! Ку-Ку!            Присели. Руками производят волнообразные движения.

Зеленые лягушки

Попрыгали в реку.

Поет им вслед кукушка:Ку-Ку! Ку-Ку!     Сидя на корточках, подпрыгивают, как лягушки.

2.Развитие мелкой моторики

Эта птичка-соловей, эта птичка-воробей, Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.

Эта птичка-совушка, сонная головушка.

Эта птичка-свиристель, эта птичка-коростель.  

Эта птичка-злой орлан                                     Машут сложенными накрест ладонями

Птички, птички, по домам                        Машут обеими руками, как крыльями

3.Развитие артикуляционной моторики

4.Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие диафрагмального дыхания

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот)

Шарик лопнул-выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем

Голосовые упражнения

-усиление голоса: беззвучная артикуляция звука - произнесение шёпотом-тихо-громко: А-А-А

-ослабление голоса- громко- тихо- произнесение шопотом- беззвучная артикуляция: А-А-А

6. Развитие мимических мышц

Прилетела птичка ягод поклевать. Как много! (Удивление)

Надолго хватит! (Радость)

Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала ягоды… (Огорчение)

Но ведь это мои друзья! (Улыбка)

7. Развитие фонетико-фонематических процессов. Звуки А-У

«Где спрятался звук»

А (аист, мак, рука, кошка, автобус)

У (улей, рагу, шум, улитка, губы)

«Подели слова на слоги»

Кукушка, аист, сова, сорока, грач

8. Развитие лексико-грамматических процессов

«Скажи наоборот»

Длинный хвост, крупная птица, тонкая шея, черное перо, острый клюв, быстрая птица, большое крыло

«Назови ласково»

Клюв, крыло, лапа, перо, голова, птица, шея, хвост, глаз.

«Придумай слово» (образование сложных прилагательных)

Короткий хвост-короткохвостая утка, острый клюв, черное крыло, красные лапы, тонкие лапы, длинные лапы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"

В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Хлеб»

Задания для воспитателей подготовительной логопедической группы от учителя-логопеда...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Моя страна»

Задание для воспитателей подготовиттельной логопедичской группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Театральный мир»

Задание для воспитателец подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тему: "Осень"

Задание от учителя-логопеда воспитателям подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Дары леса»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Огород. Овощи»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....