Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»
проект по логопедии (старшая группа)
Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ushki_na_makushke_treniruem_ushki.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
МАДОУ № 8 «Огонёк»
Тема: | «Ушки на макушке, тренируем ушки» |
Направление: | Комплексное (коррекционно-развивающее, познавательно-речевое, игровое) |
Целевая аудитория | Воспитанники с ОВЗ 5-7 лет, воспитатели, родители. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный -3 месяца |
Актуальность проекта | Фонематическое восприятие – очень важный речевой компонент, для успешного становления речевой системы в целом. Благодаря развитым фонематическим процессам - речевому вниманию, фонематическому слуху, фонематическому восприятию, фонематическому анализу и синтезу ребёнок овладевает в нужной степени звукопроизношением, слоговой структурой слова, словарным запасом и грамматическим строем речи. Диагностика речевого развития дошкольников и практика логопедической работы доказывают, что у большинства воспитанников нарушено фонематическое восприятие, вследствие чего ребёнок не дифференцирует на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи, что ведёт к нарушению звукопроизношения. У детей с недоразвитием фонематического слуха, словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки, многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми», не формируется в нужной степени грамматический строй, навык чтения и письма. Р.Е.Левина писала, что «узловым образованием, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой анализ». Исходя из актуальности данной проблемы, мною был разработан проект «Ушки на макушке, тренируем ушки», целью которой является развитие фонематического восприятия, через использование дидактических игр. Большой успех достигается в работе с детьми по исправлению недоразвития фонематического слуха, если использовать дидактическую игру. Благодаря использованию дидактических игр, в процессе коррекционного обучения, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Гипотеза: если систематические и целенаправленно включать дидактические игры в педагогический процесс, то это значительно быстрее способствует формированию фонематических процессов. |
Цель проекта | Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр. |
Задачи проекта | 1. Развивать слуховое внимание, память. 2. Учить определять наличие или отсутствие звука в слове. 3. Учить определять позицию звука в слове 4. Познакомить родителей и воспитателей с использованием дидактических игр по развитию фонематического восприятия. |
Этапы проекта | 1 этап – поисковый.
2 этап – практический.
Практическая значимость данной работы состоит в подборе дидактических игр и упражнений для развития фонематического восприятия, при использовании, которых логопед в совокупности обеспечит:
3 этап – заключительный
|
Краткое содержание | Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы, где поставленные задачи, реализуются через подбор и систематизацию дидактических пособий, игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха воспитанников. В проекте показана работа не только с детьми, но и взаимодействие учителя-логопеда с родителями, воспитателями по теме проекта. |
Планируемый результат | Благодаря использованию дидактических игр удалось:
3. Сформировать навык определения позиции звука в слове (начало, середина, конец) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ушки на макушке.
Спортивно-развлекательная программа для старшего возраста в увлекательной форме даст детям интересные знания о таких важных органах, как уши....
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Фронтальное занятие по обучению грамоте( подготовительный период) в старшей речевой группе для детей с ОНР "Познакомьтесь: Язычок и Ушки на макушке".
Конспект занятия подготовительного периода по обучению грамоте с целью познакомить детей с артикуляционным аппаратом и развивать слуховое восприятие, основываясь на неречевых звуках....
Проект по безопасности дошкольников «Держим ушки на макушке»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. ...
Резутьтативность проекта "ушки на макушке"
Результаты освоения проекта, направленного на формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей 2016 - 2019...
Речевой проект "Ушки на макушке"
Тип проекта: познавательно-игровой; практико-ориетнированный.По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата....
Проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников «Держим ушки на макушке»
Цель проекта: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.Задачи:Формирование у детей основных представлений об основ...