Конспект фронтального занятия "Гласные У-Ю"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Косухина Марина

Фронтальное занятие.

Тема: Гласные У – Ю.

Цель: Учить различать гласные У и Ю.

Задачи:

1) Образовательные:

  • Учить дифференцировать гласные У – Ю;
  • Активизировать и обогащать словарный запас учащихся;
  • Формировать умение различать гласные У – Ю в слогах, словах, предложении.

2) Коррекционные:

  • Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, логическое мышление;
  • Продолжать работать над развитием общей моторики;
  • Продолжать учить детей выделять твёрдые и мягкие согласные звуки из слова;
  • Продолжать развивать связную речь;
  • Учить детей подбирать антонимы;

3) Воспитательные:

  • Воспитывать умение детей выслушивать ответ товарищей;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование: таблица с гласными первого и второго порядка; Мякиш и Твёрдыш; ромашка с заданиями; зелёный и синий сигналы; карточки со словами; буквы У и Ю; карточки, с написанными вразброс буквами; мяч; картинки, в названиях которых есть гласные У или Ю.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед читает загадку и говорит, что сесть на своё место может только тот, кто найдёт предлоги в стихотворении.

 

На пригорке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд,

В шляпках молодцы стоят.

 

Пришли мы к выводу. Итак,

Мы можем сделать ведь и так:

Прополем гряды мы, зато

Нас и похвалят все за то.

 

  1. Повторение пройденного.

Какие вы знаете гласные?

Чем они отличаются?

 

  1. Введение в тему.

Ребята, выделите мне ударный гласный в словах:

Юля, утро, улица, люди, зубы.

Как вы думаете с какими какие гласные мы будем проходить с вами на уроке? (У и Ю).

 К нам в гости пришли Твёрдыш и Мякиш. С какими звуками они дружат?

Сегодня мы будем выполнять задания, отрывая лепесточек от ромашки.

 

  1. Повторяйте за мной слоги.

1-ый лепесток.

МУ-НУ-КУ, ПУ-СУ-НУ, ПЮ-НЮ-СЮ, ТЮ-КЮ-ТЮ, НУ-СЮ-НУ, РЮ-КУ-РЮ, СУ-СУ-ДЮ.

 

  1. Игра»Твёрдый –мягкий»

2-й лепесток.

Мякиш и Твёрдыш приготовили для нас сигналы. Если вы услышите слог, с мягкой согласной, то поднимайте зелёный кружок, если с твёрдым, то синий.

БУ, БЮ, ТЮ, ТУ, ЛУ, ЛЮ, РЮ, СЮ, РУ, СУ, ПЮ, ПУ.

 

  1. Работа с карточками.

3-ий лепесток.

Вставить в слова пропущенную букву У или Ю.

…ЛЕЙ, …ЛА, СП…ТНИК, …РТА (объяснить значение слова – переносное, конусообразной формы жилище у некоторых кочевых народов), ПЛ…С, МИН…С, СЛ…Х, …ЛИЦА, …ЛА.

 

  1. Игра «Регулировщик»

4-й лепесток.

Логопед читает слова, а дети поднимают соответствующую букву

нЮхать, нУжно, сУчок, лЮди, крУпа, тЮбик, брЮки, клЮква.

 

  1. Зачеркнуть гласную.

5-ый лепесток.

Детям даются карточки с буквами.

Первый ряд зачёркивает гласную У второй ряд гласную Ю.

 

  1. Физкультминутка.

6 –ой лепесток.

С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю: раз, два, три.
Ножками подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

  1. Записать слова графически, надписать гласные У или Ю.

7-ой лепесток.

Лук, сук, юла, пою, руки, трус, мою

 

  1. Игра с мячом.

8-й лепесток

Ребята, сейчас я буду кидать мячик и говорить слоги с У, а вы мне будете кидать мячик обратно и говорить слог с Ю.

Например: МУ-МЮ.

ЛУ, ТУ, НУ, ПУ, СУ, КУ, ГУ, РУ.

 

  1. Игра «Наоборот».

9-й лепесток.

Ребята, перед вами следующее задание. На доске написаны слова, а вам необходимо к каждому слово подобрать противоположное по смыслу слово.

ШИРОКИЙ

ТВЁРДЫЙ

СТАРЫЙ

СКУЧНЫЙ

БЕСПОЛЕЗНЫЙ

НЕРЯШЛИВЫЙ.

А теперь давайте выделим в каждом новом слове первую букву и составим из них слово, относящееся к вам. (УМНИЦА)

 

  1. Подарить картинку.

10-ый лепесток.

Ребятки, вам сейчас нужно выбрать картинку и подарить её Твёрдышу или Мякишу.

Мякишу мы будем дарить картинки, в словах которых есть гласная Я, а Твёрдышу картинки, в которых есть гласная А.

Составить предложения с картинкой.

 

  1. Итог занятия.

Что мы проходили с вами на занятия. Придумать по одному слову, в котором будет гласная У, и слово, в котором будет гласная Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachyotnoe_individualnoe_zanyatie_no1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Безударная гласная в корне.

Цель: Закрепление правила безударная гласная в корне.

Задачи:

  1. Развивать внимание, логическое мышление;
  2. Продолжать учить выделять безударную гласную в слове;
  3. Развивать общую моторику;
  4. Закреплять правило написания безударной гласной в слове;
  5. Продолжать учиться подбирать родственные слова;

Оборудование:

Картинки для задания «4-ый лишний», карточки со словами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра «4- ый лишний»

Я: Перед тобой ряды, состоящие из 4-ёх картинок. В каждом ряду тебе нужно выбрать лишнюю картинку и сказать почему она лишняя.

Р: корова, потому что здесь нарисована одежда, а корова это животное.

Я: Только отвечай полными предложениями.

Р: На этой картинке лишние очки, потому что всё остальное это головные уборы.

Я: Молодец!

Р: На этой картинке лишняя лампа, потому что всё остальное это инструменты.

  1. Игра «Поймай звук»

Я: Сейчас тебе нужно хлопнуть столько раз, сколько услышишь слогов в слове.

Бусы, шапка, дерево, колбаса, трактор, велосипедист, колесо.

  1. Работа на карточках.

Я: А я сейчас посмотри на карточки. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно. Обозначь безударные гласные. Докажи правильность исправления ошибки. Тебе понятно задание?

Р: Да.

Я: Что нужно сделать?

Р: (ребёнок повторяет).

катёнок

молыш

конюшня

воренье

висёлый

зилёный

лисистый

калючий

потиплело

засилились

принасить

пригатовил

  1. Физкультминутка.

Я: Давай немножко отдохнём. Повторяй за мной.

С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю: раз, два, три.
Ножками подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

  1. Подобрать родственные слова.

Я: Сейчас тебе нужно подобрать родственные слова. Давай вспомним, что такое родственные слова?

Р: (если ребёнок затрудняется с ответом, то повторить вместе) Это слова, которые имеют одинаковый корень и они одинаковы по смыслу.

Бежать, плясать, строчит, кричать, плела.

  1. Записать текст по диктовку.

Я: Открывай тетрадь и давай напишем с тобой маленький диктант.

Лиса и ворона.

Ворона сидела на ёлке. Во рту держала сыр. Бежала лиса. Она увидела ворону. Захотелось лисе сыра. Стала лиса хватать ворону. Ворона была рядом. Она каркнула во всё горло и уронила сыр. Лиса схватила сыр и убежала.

  1. Итог занятия.

Я: Что тебе больше всего понравилось сегодня на занятии и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...