Конспект фронтального занятия "Гласные У-Ю"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное занятие.
Тема: Гласные У – Ю.
Цель: Учить различать гласные У и Ю.
Задачи:
1) Образовательные:
- Учить дифференцировать гласные У – Ю;
- Активизировать и обогащать словарный запас учащихся;
- Формировать умение различать гласные У – Ю в слогах, словах, предложении.
2) Коррекционные:
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, логическое мышление;
- Продолжать работать над развитием общей моторики;
- Продолжать учить детей выделять твёрдые и мягкие согласные звуки из слова;
- Продолжать развивать связную речь;
- Учить детей подбирать антонимы;
3) Воспитательные:
- Воспитывать умение детей выслушивать ответ товарищей;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: таблица с гласными первого и второго порядка; Мякиш и Твёрдыш; ромашка с заданиями; зелёный и синий сигналы; карточки со словами; буквы У и Ю; карточки, с написанными вразброс буквами; мяч; картинки, в названиях которых есть гласные У или Ю.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед читает загадку и говорит, что сесть на своё место может только тот, кто найдёт предлоги в стихотворении.
На пригорке и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд,
В шляпках молодцы стоят.
Пришли мы к выводу. Итак,
Мы можем сделать ведь и так:
Прополем гряды мы, зато
Нас и похвалят все за то.
- Повторение пройденного.
Какие вы знаете гласные?
Чем они отличаются?
- Введение в тему.
Ребята, выделите мне ударный гласный в словах:
Юля, утро, улица, люди, зубы.
Как вы думаете с какими какие гласные мы будем проходить с вами на уроке? (У и Ю).
К нам в гости пришли Твёрдыш и Мякиш. С какими звуками они дружат?
Сегодня мы будем выполнять задания, отрывая лепесточек от ромашки.
- Повторяйте за мной слоги.
1-ый лепесток.
МУ-НУ-КУ, ПУ-СУ-НУ, ПЮ-НЮ-СЮ, ТЮ-КЮ-ТЮ, НУ-СЮ-НУ, РЮ-КУ-РЮ, СУ-СУ-ДЮ.
- Игра»Твёрдый –мягкий»
2-й лепесток.
Мякиш и Твёрдыш приготовили для нас сигналы. Если вы услышите слог, с мягкой согласной, то поднимайте зелёный кружок, если с твёрдым, то синий.
БУ, БЮ, ТЮ, ТУ, ЛУ, ЛЮ, РЮ, СЮ, РУ, СУ, ПЮ, ПУ.
- Работа с карточками.
3-ий лепесток.
Вставить в слова пропущенную букву У или Ю.
…ЛЕЙ, …ЛА, СП…ТНИК, …РТА (объяснить значение слова – переносное, конусообразной формы жилище у некоторых кочевых народов), ПЛ…С, МИН…С, СЛ…Х, …ЛИЦА, …ЛА.
- Игра «Регулировщик»
4-й лепесток.
Логопед читает слова, а дети поднимают соответствующую букву
нЮхать, нУжно, сУчок, лЮди, крУпа, тЮбик, брЮки, клЮква.
- Зачеркнуть гласную.
5-ый лепесток.
Детям даются карточки с буквами.
Первый ряд зачёркивает гласную У второй ряд гласную Ю.
- Физкультминутка.
6 –ой лепесток.
С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю: раз, два, три.
Ножками подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
- Записать слова графически, надписать гласные У или Ю.
7-ой лепесток.
Лук, сук, юла, пою, руки, трус, мою
- Игра с мячом.
8-й лепесток
Ребята, сейчас я буду кидать мячик и говорить слоги с У, а вы мне будете кидать мячик обратно и говорить слог с Ю.
Например: МУ-МЮ.
ЛУ, ТУ, НУ, ПУ, СУ, КУ, ГУ, РУ.
- Игра «Наоборот».
9-й лепесток.
Ребята, перед вами следующее задание. На доске написаны слова, а вам необходимо к каждому слово подобрать противоположное по смыслу слово.
ШИРОКИЙ
ТВЁРДЫЙ
СТАРЫЙ
СКУЧНЫЙ
БЕСПОЛЕЗНЫЙ
НЕРЯШЛИВЫЙ.
А теперь давайте выделим в каждом новом слове первую букву и составим из них слово, относящееся к вам. (УМНИЦА)
- Подарить картинку.
10-ый лепесток.
Ребятки, вам сейчас нужно выбрать картинку и подарить её Твёрдышу или Мякишу.
Мякишу мы будем дарить картинки, в словах которых есть гласная Я, а Твёрдышу картинки, в которых есть гласная А.
Составить предложения с картинкой.
- Итог занятия.
Что мы проходили с вами на занятия. Придумать по одному слову, в котором будет гласная У, и слово, в котором будет гласная Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnoe_individualnoe_zanyatie_no1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безударная гласная в корне.
Цель: Закрепление правила безударная гласная в корне.
Задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Продолжать учить выделять безударную гласную в слове;
- Развивать общую моторику;
- Закреплять правило написания безударной гласной в слове;
- Продолжать учиться подбирать родственные слова;
Оборудование:
Картинки для задания «4-ый лишний», карточки со словами.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игра «4- ый лишний»
Я: Перед тобой ряды, состоящие из 4-ёх картинок. В каждом ряду тебе нужно выбрать лишнюю картинку и сказать почему она лишняя.
Р: корова, потому что здесь нарисована одежда, а корова это животное.
Я: Только отвечай полными предложениями.
Р: На этой картинке лишние очки, потому что всё остальное это головные уборы.
Я: Молодец!
Р: На этой картинке лишняя лампа, потому что всё остальное это инструменты.
- Игра «Поймай звук»
Я: Сейчас тебе нужно хлопнуть столько раз, сколько услышишь слогов в слове.
Бусы, шапка, дерево, колбаса, трактор, велосипедист, колесо.
- Работа на карточках.
Я: А я сейчас посмотри на карточки. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно. Обозначь безударные гласные. Докажи правильность исправления ошибки. Тебе понятно задание?
Р: Да.
Я: Что нужно сделать?
Р: (ребёнок повторяет).
катёнок
молыш
конюшня
воренье
висёлый
зилёный
лисистый
калючий
потиплело
засилились
принасить
пригатовил
- Физкультминутка.
Я: Давай немножко отдохнём. Повторяй за мной.
С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю: раз, два, три.
Ножками подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
- Подобрать родственные слова.
Я: Сейчас тебе нужно подобрать родственные слова. Давай вспомним, что такое родственные слова?
Р: (если ребёнок затрудняется с ответом, то повторить вместе) Это слова, которые имеют одинаковый корень и они одинаковы по смыслу.
Бежать, плясать, строчит, кричать, плела.
- Записать текст по диктовку.
Я: Открывай тетрадь и давай напишем с тобой маленький диктант.
Лиса и ворона.
Ворона сидела на ёлке. Во рту держала сыр. Бежала лиса. Она увидела ворону. Захотелось лисе сыра. Стала лиса хватать ворону. Ворона была рядом. Она каркнула во всё горло и уронила сыр. Лиса схватила сыр и убежала.
- Итог занятия.
Я: Что тебе больше всего понравилось сегодня на занятии и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...