Мастер-класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Комакова Ирина Анатольевна

Мастер-класс
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master-klass.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер-класс « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ» воспитатель высшей квалификационной категории Комакова Ирина Анатольевна

Слайд 2

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит : Улучшение памяти, внимания, мышления; Повышение способности к правильному контролю; Улучшение общего эмоционального состояния; Повышает работоспособность, уверенность в себе; Стимулируются двигательные функции; Снижается утомляемость; Улучшаются пространственные представления; Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; Стимулируется речевая функция; Улучшается соматическое состояние.

Слайд 3

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Саморегуляция сердечно-сосудистой , дыхательной, и речеобразующей систем, необходимых для обеспечения нормальной деятельности дыхания, речи, поведения, как в состоянии относительного покоя, так и в условиях стресса. Координация речевых функций, формирование слитной, эмоционально окрашенной, свободной речи без усилий и речевых судорог. Нормализация речевого дыхания. Развитие и тренинг высших психических функций (восприятия, воспроизведения, мышления, памяти, внимания),усидчивости, целеустремлённости, силы воли, работоспособности.

Слайд 4

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость) - улучшает подвижность артикуляционных органов; - укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшает напряжённость артикуляционных органов

Слайд 5

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Слайд 6

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Слайд 7

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а , ква-а-а . Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Слайд 8

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …слон! Давай покажем, какой у слона хобот!

Слайд 9

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею! Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

Слайд 10

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке. Я – весёлая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий .

Слайд 11

Вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов

Слайд 12

Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. «До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой.

Слайд 13

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Слайд 14

. №1 Сбил, сколотил – вот колесо. Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад – одни спицы лежат №2 Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик ушки на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед.

Слайд 15

САМОМАССАЖ РУК Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Слайд 16

Если пальчики грустят – Доброты они хотят. Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. Наши пальцы пожалеем- теплотой своей согреем. К себе ладошки мы прижмём, Гладить ласково начнем. Пусть обнимутся ладошки. Поиграют пусть немножко. Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

Слайд 17

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Слайд 18

«Часики» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставить. 1 – взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2 – взмах руками назад «так» (выдох)

Слайд 19

«Петушок» Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны – (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

Слайд 20

№2 Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре Снова дышим: глубже, шире. №1 Самолётик-самолёт Отправляется в полёт. жу-жу-жу жу-жу-жу . Постою и отдохну. Я налево плечу жу-жу-жу жу-жу-жу . Постою и отдохну.

Слайд 21

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз . Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу я выбрала упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз. Так как детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах использую в работе яркие игрушки. Упражнения с детьми произвожу сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз

Слайд 22

Упражнение для глаз «Снежинка» Мы снежинку увидали – Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, Глазки влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Все! На землю улеглись. Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

Слайд 23

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Слайд 24

«Наступили холода» Ехать в поезде тепло Поглядим-ка мы в окно. А на улице зима, Наступили холода. Да-да-да наступили холода. Да-да-да превратилась в лёд вода Ду-ду-ду поскользнулся я на льду. Ду-ду-ду я на лыжах иду. Ды-ды-ды на снегу есть следы. Ди-ди-ди ну, заяц. Погоди!

Слайд 25

СУ-ДЖОК-ТЕРАПИЯ Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Слайд 26

«Колючий ёжик» Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек. По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да. Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живешь!

Слайд 27

КИНЕЗЕОЛОГИЯ Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны . Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

Слайд 28

Упражнение с педагогами «Кулак-ребро-ладонь» Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок – И зажали в кулачок.

Слайд 29

Зеркальное рисование

Слайд 30

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Слайд 31

«Дятел» Тук-тук-тук,тук-тук-тук , Раздаётся чей-то стук. Д-д-д , д-д-д , Это дятел на сосне. Д-д-д , д-д-д , Долбит клювом по коре.

Слайд 32

ИТОГ – ЗАНЯТИЕ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА ДОЛЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ Обязательное условие – передача положительных эмоций. Положительная оценка и уверенность, что завтра получится еще лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей и родителей средней группы

Мастер – класс с  использованием здоровьесберегающих технологийдля детей и родителей средней группы  Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...

«Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности...

Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Здоровье детей дошкольного возраста всегда находилось в центре внимания педагогов, интерес к нему не ослабевает и сегодня. Таким образом, наиболее важным является целесообразный подбор ...

Мастер-класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказы...

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической работе

В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Кризисные ...

Мастер-класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Путь к здоровью»

Конспект мастер-класса для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...