Мастер-класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Путь к здоровью»
методическая разработка (старшая группа)

Конспект мастер-класса для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chigintseva_yu.s.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по здоровьесберегающим технологиям

«Путь к здоровью»

для детей старшей группы.

Цели:

1. Формировать представления детей о понятии здоровье, о здоровом образе жизни.

2. Развивать координацию движений, двигательные навыки, умение выполнять упражнения синхронно, развивать мелкую моторику, развивать интерес к спорту.

3. Создать мотивацию детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: 6 конвертов разных цветов, массажные коврики - 12 шт, модели зеркал - 6 штук, платочки - 20 шт, массажные дорожки, шалаш из трех коротких палок, веревка.

Ход занятия

Вводная часть

№1 муз. сопровождение

Дети входят в зал, встают в круг на массажные коврики.

- Ребята, здравствуйте. Скажите, почему мы при встрече говорим – здравствуйте? Что оно обозначает?

- Что такое здоровье? (ответы детей: Это главная ценность человека и является самым главным его жизни.

- А что значит быть здоровым? (ответы детей: Соблюдать частоту, режим дня, закаляться, заниматься сортом, правильно питаться)

- Предлагаю нам отправиться в путь к здоровью и узнать его секреты.

Основная часть

1 секрет «Технология обучение здоровому и правильному образу жизни». Метод «Утренняя гимнастика»

№2 муз. сопровождение

-Найдите первый секрет, он лежит в конверте желтого цвета.

(Дети находят конверт, где лежит письмо)

«Зарядку делай каждый день, пройдут усталость, вялость, лень»

Как вы думаете, что это за секрет здоровья? (ответы детей: Выполнять утреннюю зарядку)

- Приглашаю на зарядку с веревкой.

№3 муз. сопровождение

Комплекс ОРУ с веревкой:

Дети встают в колонну друг за другом.

1.И.п. основная стойка (ноги на ширине плеч), верёвка в правой руке внизу,

1-поднять верёвку вверх, переложить в левую руку.

2-исходное положение.

(6 раз)

Дети стоят в шеренге. Веревку держат двумя руками перед собой

2. И. п. - основная стойка (ноги вместе, носки врозь)

1- поднять правое колено до веревки.

2- ногу поставить на место

3- поднять левое колено до веревки

4- И. п

(6 раз)

Дети стоят в шеренге, веревка лежит на полу перед ними

3. И. п. - основная стойка (ноги на ширине плеч,)

1 взять в руки веревку

2- поднять вверх веревку

3-положить на пол веревку

4- И. п

Дети стоят спиной к веревке

4. И. п- лежа на спине, ноги вместе, прямые руки держат над головой веревку

1- поднимают руки над головой

2 –опускают руки с веревкой

3- поднимают ноги

4- И. п.

5. Дети стоят к колонне, веревка лежит справа на полу.

И.п- основная стойка ноги вместе, руки вдоль туловища

1-прыжок вправо боком через веревку

2- прыжок влево боком через веревку

Упражнение на дыхание

Через нос вздохнем глубоко

А теперь выдохнем легко.

(после выполнения возвращаются на коврики)

Мини- итог

- Молодцы, вы раскрыли один из секретов здоровья- каждый день выполнять утреннюю зарядку.

2 секрет «Технология сохранения и стимулирования здоровья».

Метод «Подвижная игра»

- Ребята, а сейчас найдите конверт красного цвета.

(Дети находят конверт, где лежит письмо)

«В подвижные игры с друзьями играй, здоровье и бодрость себе добывай»

- Поиграем в игру «Шалашик»

- Правила игры:

№4 муз. сопровождение

Подвижная игра «Шалашик»

Правила игры: Дети стоят по кругу, в центре стоит башня, ее охраняет сторож, задача участников игры сбить башню мячом, задача сторожа отбить мяч. Перекатывать мяч нельзя, только перебрасывать друг другу.

№4 муз. сопровождение

Малоподвижная игра «Горка»

Правила игры: Дети садятся друг за другом по три человека с каждой стороны. По маты начинают катиться мячи, которые дети должны поймать конусами. Кто больше поймает мячиков с горки, тот победит.

(после окончания игры дети возвращаются на коврики)

Мини- итог

- Ребята, какой вы еще секрет здоровья раскрыли? (ответы детей: играть в подвижные спортивные игры)

3 секрет «Коррекционная технология».

Метод «Цветотерапия»

-Ребята, найдите зеленый конверт.

(Дети находят конверт, где лежит письмо)

«Цветную краску в руки возьми, и настроение свое покажи»

- Ребята, лечиться можно цветом, цвет влияет на наше самочувствие, здоровье, настроение.

(дети подходят к двум столам, где стоят краски и кисточки)

- Ребята, закрасьте полностью фигуру тем цветом, который вам нравится.

(дети выполняют задание)

№5 муз. сопровождение

Хотите я раскрою секрет вашего настроения?

- синий цвет - спокойный, уравновешенный.

- красный - активный.

- желтый- подвижный, веселый

- зеленый- общительный, дружелюбный.

Мини- итог

(Дети возвращаются на коврики)

-Ребята, какой вы еще секрет здоровья раскрыли? (лечиться можно с помощью цвета.

4 секрет «Коррекционная технология».

Метод «Смехотерапия»

Ребята, найдите конверт синего цвета, прочитаем, что же там за секрет?

«Смейся, улыбайся с друзьями развлекайся»

- Ребята, скажите почему смеяться полезно? (ответы детей: смех помогает восстановить силы, снять напряжение, скованность, придает уверенность человеку, смех – хороший помощник, чтобы справиться с плохим настроением)

- Предлагаю поиграть в игру «Смешное зеркало»

(дети встают друг, напортив друга, берут в руки модель зеркала и держат его перед собой)

№6 муз. сопровождение

- Вы должны в зеркало показать то, о чем я вас прошу, если вам будет весело- вы можете смеяться, покажите в зеркало:

- когда ты сердишься

- когда тебя похвалили

- когда ты удивился

- когда ты дразнишься

- когда ты слушаешь веселую историю

- когда тебе подарили подарок

Мини- итог

- Ребята, как вы подняли настроение себе? (ответы детей: с помощью смеха)

- Скажите, какой еще секрет здоровья вы теперь знаете? (ответы детей: смех и радость приносят человеку пользу)

- Смейтесь на здоровье!

5 секрет «Технология сохранения и стимулирования здоровья».

Ребята, найдите конверт оранжевого цвета

«По дорожкам вы идите, свои стопы разомните»

Как вы думаете, что это за секрет здоровья? (ответы детей: наше здоровье находится на наших стопах, поэтому нужно ходить в правильной обуви, ходить босиком делать массаж стоп)

- Ребята, снимите чешки и пройдите по массажным дорожкам.

№7 муз. сопровождение

(дети проходят друг за другом по массажным дорожкам)

- Дети, снимите носки, поиграем в игру «Нога- Рука»

№ 8 муз. сопровождение

Правила игры: Дети делятся на 3 команды. В обруче лежат платочки, с помощью захвата пальцами ноги вы должны принести в свое ведерко платочки без помощи рук. В чьем ведерке будет больше платочков, та команда победила.

(после окончания игры одевают носки и чешки, проходят на массажные коврики)

Мини - итог

- Скажите, какой еще секрет здоровья вы теперь знаете? (ответы детей: делать массаж стоп)

Заключительная часть

№ 9 муз. сопровождение

- Ребята, сегодня на нашем пути к здоровью какие секреты вы узнали? (ответы детей: играть в подвижные игры. выполнять зарядку, смеяться, рисовать, выполнять массаж стоп.

- Какой больше всего секрет понравился и почему?

Какие вы еще секреты здоровья знаете? (ответы детей: правильно питаться, закаляться, слушать музыку, выполнять дыхательную гимнастику, самомассаж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"

"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....

Мастер-класс для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Материал будет полезен для воспитателей и старших воспитателей ДОУ...

Мастер - класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

На базе дошкольного учреждения было проведено районное методическое объединение, где я провела мастер-класс , с целью распостранения педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий,...

Мастер-класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Цель: Демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни посредством организации интегрированных форм музыкальной деятельности....

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста. Использование нетрадиционного оборудования»

Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.Задачи:·    Познакомить слушателей мастер-класса с приемами ...

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....