Мастер-класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Путь к здоровью»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект мастер-класса для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chigintseva_yu.s.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по здоровьесберегающим технологиям
«Путь к здоровью»
для детей старшей группы.
Цели:
1. Формировать представления детей о понятии здоровье, о здоровом образе жизни.
2. Развивать координацию движений, двигательные навыки, умение выполнять упражнения синхронно, развивать мелкую моторику, развивать интерес к спорту.
3. Создать мотивацию детей к здоровому образу жизни.
Оборудование: 6 конвертов разных цветов, массажные коврики - 12 шт, модели зеркал - 6 штук, платочки - 20 шт, массажные дорожки, шалаш из трех коротких палок, веревка.
Ход занятия
Вводная часть
№1 муз. сопровождение
Дети входят в зал, встают в круг на массажные коврики.
- Ребята, здравствуйте. Скажите, почему мы при встрече говорим – здравствуйте? Что оно обозначает?
- Что такое здоровье? (ответы детей: Это главная ценность человека и является самым главным его жизни.
- А что значит быть здоровым? (ответы детей: Соблюдать частоту, режим дня, закаляться, заниматься сортом, правильно питаться)
- Предлагаю нам отправиться в путь к здоровью и узнать его секреты.
Основная часть
1 секрет «Технология обучение здоровому и правильному образу жизни». Метод «Утренняя гимнастика»
№2 муз. сопровождение
-Найдите первый секрет, он лежит в конверте желтого цвета.
(Дети находят конверт, где лежит письмо)
«Зарядку делай каждый день, пройдут усталость, вялость, лень»
Как вы думаете, что это за секрет здоровья? (ответы детей: Выполнять утреннюю зарядку)
- Приглашаю на зарядку с веревкой.
№3 муз. сопровождение
Комплекс ОРУ с веревкой:
Дети встают в колонну друг за другом.
1.И.п. основная стойка (ноги на ширине плеч), верёвка в правой руке внизу,
1-поднять верёвку вверх, переложить в левую руку.
2-исходное положение.
(6 раз)
Дети стоят в шеренге. Веревку держат двумя руками перед собой
2. И. п. - основная стойка (ноги вместе, носки врозь)
1- поднять правое колено до веревки.
2- ногу поставить на место
3- поднять левое колено до веревки
4- И. п
(6 раз)
Дети стоят в шеренге, веревка лежит на полу перед ними
3. И. п. - основная стойка (ноги на ширине плеч,)
1 взять в руки веревку
2- поднять вверх веревку
3-положить на пол веревку
4- И. п
Дети стоят спиной к веревке
4. И. п- лежа на спине, ноги вместе, прямые руки держат над головой веревку
1- поднимают руки над головой
2 –опускают руки с веревкой
3- поднимают ноги
4- И. п.
5. Дети стоят к колонне, веревка лежит справа на полу.
И.п- основная стойка ноги вместе, руки вдоль туловища
1-прыжок вправо боком через веревку
2- прыжок влево боком через веревку
Упражнение на дыхание
Через нос вздохнем глубоко
А теперь выдохнем легко.
(после выполнения возвращаются на коврики)
Мини- итог
- Молодцы, вы раскрыли один из секретов здоровья- каждый день выполнять утреннюю зарядку.
2 секрет «Технология сохранения и стимулирования здоровья».
Метод «Подвижная игра»
- Ребята, а сейчас найдите конверт красного цвета.
(Дети находят конверт, где лежит письмо)
«В подвижные игры с друзьями играй, здоровье и бодрость себе добывай»
- Поиграем в игру «Шалашик»
- Правила игры:
№4 муз. сопровождение
Подвижная игра «Шалашик»
Правила игры: Дети стоят по кругу, в центре стоит башня, ее охраняет сторож, задача участников игры сбить башню мячом, задача сторожа отбить мяч. Перекатывать мяч нельзя, только перебрасывать друг другу.
№4 муз. сопровождение
Малоподвижная игра «Горка»
Правила игры: Дети садятся друг за другом по три человека с каждой стороны. По маты начинают катиться мячи, которые дети должны поймать конусами. Кто больше поймает мячиков с горки, тот победит.
(после окончания игры дети возвращаются на коврики)
Мини- итог
- Ребята, какой вы еще секрет здоровья раскрыли? (ответы детей: играть в подвижные спортивные игры)
3 секрет «Коррекционная технология».
Метод «Цветотерапия»
-Ребята, найдите зеленый конверт.
(Дети находят конверт, где лежит письмо)
«Цветную краску в руки возьми, и настроение свое покажи»
- Ребята, лечиться можно цветом, цвет влияет на наше самочувствие, здоровье, настроение.
(дети подходят к двум столам, где стоят краски и кисточки)
- Ребята, закрасьте полностью фигуру тем цветом, который вам нравится.
(дети выполняют задание)
№5 муз. сопровождение
Хотите я раскрою секрет вашего настроения?
- синий цвет - спокойный, уравновешенный.
- красный - активный.
- желтый- подвижный, веселый
- зеленый- общительный, дружелюбный.
Мини- итог
(Дети возвращаются на коврики)
-Ребята, какой вы еще секрет здоровья раскрыли? (лечиться можно с помощью цвета.
4 секрет «Коррекционная технология».
Метод «Смехотерапия»
Ребята, найдите конверт синего цвета, прочитаем, что же там за секрет?
«Смейся, улыбайся с друзьями развлекайся»
- Ребята, скажите почему смеяться полезно? (ответы детей: смех помогает восстановить силы, снять напряжение, скованность, придает уверенность человеку, смех – хороший помощник, чтобы справиться с плохим настроением)
- Предлагаю поиграть в игру «Смешное зеркало»
(дети встают друг, напортив друга, берут в руки модель зеркала и держат его перед собой)
№6 муз. сопровождение
- Вы должны в зеркало показать то, о чем я вас прошу, если вам будет весело- вы можете смеяться, покажите в зеркало:
- когда ты сердишься
- когда тебя похвалили
- когда ты удивился
- когда ты дразнишься
- когда ты слушаешь веселую историю
- когда тебе подарили подарок
Мини- итог
- Ребята, как вы подняли настроение себе? (ответы детей: с помощью смеха)
- Скажите, какой еще секрет здоровья вы теперь знаете? (ответы детей: смех и радость приносят человеку пользу)
- Смейтесь на здоровье!
5 секрет «Технология сохранения и стимулирования здоровья».
Ребята, найдите конверт оранжевого цвета
«По дорожкам вы идите, свои стопы разомните»
Как вы думаете, что это за секрет здоровья? (ответы детей: наше здоровье находится на наших стопах, поэтому нужно ходить в правильной обуви, ходить босиком делать массаж стоп)
- Ребята, снимите чешки и пройдите по массажным дорожкам.
№7 муз. сопровождение
(дети проходят друг за другом по массажным дорожкам)
- Дети, снимите носки, поиграем в игру «Нога- Рука»
№ 8 муз. сопровождение
Правила игры: Дети делятся на 3 команды. В обруче лежат платочки, с помощью захвата пальцами ноги вы должны принести в свое ведерко платочки без помощи рук. В чьем ведерке будет больше платочков, та команда победила.
(после окончания игры одевают носки и чешки, проходят на массажные коврики)
Мини - итог
- Скажите, какой еще секрет здоровья вы теперь знаете? (ответы детей: делать массаж стоп)
Заключительная часть
№ 9 муз. сопровождение
- Ребята, сегодня на нашем пути к здоровью какие секреты вы узнали? (ответы детей: играть в подвижные игры. выполнять зарядку, смеяться, рисовать, выполнять массаж стоп.
- Какой больше всего секрет понравился и почему?
Какие вы еще секреты здоровья знаете? (ответы детей: правильно питаться, закаляться, слушать музыку, выполнять дыхательную гимнастику, самомассаж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"
"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....
Мастер-класс для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Материал будет полезен для воспитателей и старших воспитателей ДОУ...
Мастер - класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
На базе дошкольного учреждения было проведено районное методическое объединение, где я провела мастер-класс , с целью распостранения педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий,...
Мастер-класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Цель: Демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни посредством организации интегрированных форм музыкальной деятельности....
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста. Использование нетрадиционного оборудования»
Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.Задачи:· Познакомить слушателей мастер-класса с приемами ...
Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ
Цель: трансляция эффективного опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....
Мастер-класс для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей компенсирующей направленности"
quot;Путешествие по городу Здоровья"...