«Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности “В гостях у Незнайки ”.
Коррекционно-развивающие цели.
Уточнение расширение, и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»
Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, связной речи.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности, доброжелательности,
Оборудование. Песочный планшет, мелкие фигурки овощей, камешки цветные, магнитная доска, мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», грузовик.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Что там внутри.
Логопед: Это письмо от Незнайки (педагог читает письмо).
Я попал в город Всезнаек и хвастался, что всё знаю и умею.
Знатоки дали мне разные задания, но сам я их выполнить не могу.
Помогите мне!
Логопед: Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Логопед: В город Всезнаек мы поедем на паровозике. (Логопед достает макет паровозика).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Логопед:
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
- Слегка приоткрыть рот и
широким передним краем языка
облизать верхнюю губу
(язык – широкий, боковые края
его касаются углов рта), делая
движения языком сверху вниз,
а не из стороны в сторону. Следить,
чтобы работал только язык, а нижняя
челюсть не помогала, не «подсаживала»
язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Качели»
- Рот открыт.
Напряжённым языком
тянуться к носу и подбородку,
либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.
Кончиком узкого языка попеременно
тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Горка»
- Рот открыть.
Кончик языка упереть в нижние зубки,
спинку языка поднять вверх.
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!
«Чашечка»
- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
Логопед: Молодцы, ребята!
Логопед:
Время не будем даром терять,
Задания нужно вам выполнять.
Логопед: Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Разложи по корзинкам». Рисуем корзину для фруктов, заполняем её овощами. (На песочном планшете горст песка и фигурки овощей).
Логопед: Молодцы ребята! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.
2 задание
«Загадки- отгадки» (Детям нужно отгадать загадки, а ответ выложить цветными камешками на песочном столе).
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
- картошка –
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста –
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла –
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
- репка –
Логопед: Умницы. Вы отлично справились с заданием. Я смотрю ребята, вы устали?
Дети: Да.
Логопед: Выходите на ковер.
МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. РЕЛАКСАЦИЯ (играем на ковре, звучит музыка).
Логопед: Я превращаю вас в маленькие семена овощей.
Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку /повторить расслабление/.
Логопед: На грядке выросли замечательные овощи./показывает на ряды с овощами/.
Логопед: Давайте пройдемся по грядкам.(лук, капуста, кабачок, тыква, морковь, репка, огурец, горох и т. д.),задаются вопросы: что выросло?, а это что?
Дети: Называют овощи. Все овощи разные.
Логопед: Покажите, как выглядят овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки».
Дети изображают.
Логопед: Молодцы, ребята. Поехали дальше!!! Нам нужно успеть помочь Незнайке справить со всеми его заданиями.
Логопед:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
3 задание
Рассматривание картины «Уборка овощей
(На наборном полотне помещена картина «Уборка овощей»).
Логопед: Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована...
Дети: На картине изображена осень. В лесу все окрашено в желтый цвет. Трава засохла. Птицы улетают в теплые страны. Люди убирают урожай.
Логопед: Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.
Дети: Люди выкапывают картошку, а грузовые машины везут капусту.
Логопед: Верно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.
Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.
Дети: Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, устанавливают ящики друг на друга, везут картошку на сбережение.
4. Игра «Чего не стало?» Учитель- логопед помещает на магнитную доску четыре картинки.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
Дети: Баклажан, салат, свекла, укроп.
Логопед: Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Баклажана.
Логопед: Верно.
Логопед помещает на доску следующий комплект.
Логопед: Что изображено на картинках?
Дети. Перец, петрушка, горох, картошка.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Петрушки.
Логопед: Верно.
Логопед помещает на доску следующий набор иллюстраций.
Логопед: А что изображено на этих картинках?
Дети: Чеснок, лук, репа, огурцы.
Логопед убирает одну из иллюстраций.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Огурцов.
Логопед: Правильно. Вы были очень внимательными.
Логопед убирает картинки.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды | Приседают, «шагают» пальцами по |
с базара пришла | ковру. |
Хозяйка с базара домой принесла Картошку, | Загибают по одному пальцу на название на руках. |
Капусту, | |
Морковку, | |
Горох, | |
Петрушку и свеклу. | |
Ох!.. | Хлопок. |
Вот овощи спор завели на столе — | Попеременно ударяют кулачками и |
Кто лучше, вкусней | хлопают е ладоши. |
Загибают по одному пальцу на назва- | |
и нужней на земле | ние на руках. |
Картошка? | |
Капуста? | |
Морковка? | |
Горох? | |
Петрушка иль свекла? | |
Ох!.. | Хлопок. |
Хозяйка тем временем | Стучат ребром ладони. |
ножик взяла | |
И ножиком этим | Загибают па одному пальцу на назва- |
крошить начала | ние на руках. |
Картошку, | |
Капусту, | |
Морковку, | |
Горох, | |
Петрушку и свеклу. | |
Ох! | Хлопок. |
Накрытые крышкою, | Складывают руки накрест. |
в душном горшке | |
Кипели, кипели в крутом кипятке | |
Картошка, Капуста, | Загибают по одному пальцу на название на руках. |
Морковка, | |
Горох, | |
Петрушка и свекла. | |
Ох! | Хлопок. |
И суп овощной оказался неплох! | Показывают, как едят суп |
Ю. Тувим |
Логопед: Умнички! А впереди у нас последнее задание.
5 задание. «Что привез грузовик?»
Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик.
Дети. Это овощи.
Логопед. А теперь, каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи уму достались.
1-й ребенок. Я взяла красную редиску и красный помидор
2-й ребенок. Я взял желтую морковку и желтый лук.
3-й ребенок. Я взяла зеленые огурцы и зеленый укроп.
4-й ребенок. Я взял фиолетовые бобы и фиолетовый баклажан.
Логопед. Очень хорошо!
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: ДА!
Вы Незнайке помогали,
Все заданья выполняли.
Вам аплодисменты!
И в награду дарим вам призы.
Незнайка вам за помощь прислал в конверте подарки- раскраски.
(Логопед раздает детям раскраски с рисунками овощей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Пересказ рассказа В. Осеевой "Синие листья"
Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слого...
ОС по развитию речи на тему «Все профессии важны» (с использованием ТРИЗ технологии) в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ФФН речи.
Программные задачи: -расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;-развивать память, речь;-расширить словарь по д...
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...
Мастер-класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Мастер-класс«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»...
Мастер-класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказы...