Конспект индивидуального логопедического занятия "Новый год"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Задачи:
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие общей моторики;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие понимания обращенной речи;
- Формирование простого речевого высказывания;
- Расширение и закрепление словарного запаса по теме;
- Развитие познавательного интереса.
Оборудование: сюжетная картинка «Зима», сюжетная картинка «Новый год», игрушка или картинка Дед Мороз, ватные шарики, картинка с детьми и снежными комками, игра «Кто дома» Н.Гафиятулиной, очищенный мандарин, лист бумаги и карандаши, «чудесный мешочек» с игрушками словами 1 класса слоговой структуры (волк, лиса, зая, Петя, киса, цыпа и т.д.), сладкий подарок для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное логопедическое занятие | 550.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального
логопедического занятия
в средней группе
для детей с общим недоразвитием речи
Подготовила: учитель-логопед
МКДОУ «Еманжелинский детский сад «Солнышко» с.Еманжелинка
Легедь Татьяна Ивановна
Новый год.
Задачи:
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие общей моторики;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие понимания обращенной речи;
- Формирование простого речевого высказывания;
- Расширение и закрепление словарного запаса по теме;
- Развитие познавательного интереса.
Оборудование: сюжетная картинка «Зима», сюжетная картинка «Новый год», игрушка или картинка Дед Мороз, ватные шарики, картинка с детьми и снежными комками, игра «Кто дома» Н.Гафиятулиной, очищенный мандарин, лист бумаги и карандаши, «чудесный мешочек» с игрушками словами 1 класса слоговой структуры (волк, лиса, зая, Петя, киса, цыпа и т.д.), сладкий подарок для ребенка.
1. Вводная часть.
- Что мы сейчас с тобой будем делать? (Будем играть, заниматься). (Далее на каждый вопрос логопед достает сюжетную картинку-подсказку). Какое сейчас время года? (Зима). Какой скоро будет праздник? (Новый год). Кто к нам скоро придет с подарками? (Дед Мороз).
2. Основная часть.
- Давай улыбнемся Деду Морозу! (Упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка»). Дед Мороз приехал к нам на санях. (Упражнение «Чашечка»). Сани везли олени с большими рогами. (Достать языком нос). Сани ехали по дорожке. (Упражнение «Кошка сердится»). Копыта оленей стучали по дорожке. («Лошадка»). Дед Мороз оленей затормаживал, когда дарил подарки («Затормозить лошадку»). Ветер дул сильный (Надувание щек) и раздувал снежинки. (Раздуть ватные шарики).
- Первое, что увидел Дед Мороз – это как дети лепят снеговика. (Достать картинку с детьми и снежными комами). Кто из ребят слепил большой ком для снеговика? Кто средний? А кто маленький? (Ребенок пальчиком ведет по дорожкам и узнает, какой ребенок слепил какой ком). Какой это ком? (Это большой ком, это средний ком, это маленький ком). Ветер дул сильный, но дети катили комки. (Ребенок проводит пальцем к свободной площадке и изображает сильный ветер, протягивает звуки Аааааа, Оооооо, Ууууу). Дети замерзли, так как зимой на улице холодно. Как зимой на улице? (Холодно). Все скорее бегут домой, чтобы согреться. Кто же прибежал домой в тепло? (Игра «Кто дома»).
- И зайка на улице зимой мерзнет. Давай согреем зайку!
(Логопед вместе с ребенком делает движения по тексту стихотворения).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… И убежал.
- А дома для всех, кто замерз, был приготовлен сюрприз. Закрой глаза! (Логопед достает очищенный мандарин). Как пахнет? (Хорошо, вкусно, приятно). Давай подсчитаем дольки мандарина. (Счет).
- Скоро в дом придет Дед Мороз. Давай украсим елку. (Нарисовать елку и украсить ее шариками со словами: ел-ка, вет-ки, ша-ри-ки; повторить цвета).
- Что принес с мешке Дед Мороз? (В мешке киса, зая, волк, лиса и т.д.).
3. Заключительная часть.
-Кто к нам сегодня приходил? (Дед Мороз). Он приготовил подарок и для тебя! (Достать подарок для ребенка).
Приложение.
Примерный комплект оборудования для занятия.
Подготовила: учитель-логопед Легедь Татьяна Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...