Годовой план работу учителя-логопеда в МКДОУ "Детский сад №31"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_diana.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31» г.о. Нальчик

 

РАССМОТРЕНО:                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                                   И.о.заведующей МКДОУ

Протокол №___                                                                                             «Детский сад №31»

от «___»_________2020г.                                                          _____________Ж.Б.Пшегусова                                                                                                  

                                                                                                              «___»____________2020г.

Годовой план

работы учителя-логопеда

на 2020 – 2021 учебный год

Учитель-логопед:

Карданова Д.А.

г.Нальчик

2020г.

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

 Задачи:

  • своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;
  • создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;
  • создание условий, способствующих освоению детьми основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в общество;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по образовательным, социальным и другим вопросам;
  • правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;
  • организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;
  • профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

Содержание работы

Дата

Ответственный

I. Организационно-методическая работа

1.

Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребенка

Сентябрь

Учитель – логопед

2.

Составление циклограммы работы учителя – логопеда

Сентябрь

Учитель – логопед

3.

Составление перспективного плана логопедической работы с детьми

Сентябрь

Учитель – логопед

4.

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для вечерних заданий воспитателям, для индивидуальных занятий с детьми -логопатами

Сентябрь

Учитель – логопед

5

Участие в работе педагогического совета

По плану работы ДОУ

Учитель – логопед

6.

Пополнение картотек методической литературы и игр

В течение учебного года

Учитель – логопед

7.

Посещение открытых занятий в ДОУ

По плану ДОУ

Учитель – логопед

8.

Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк.

Оформление документации.

По графику

Учитель – логопед

9.

Проведение мониторинга речевого развития детей - логопатов

Сентябрь

Май

Учитель – логопед

10.

Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет.

Декабрь

Май

Учитель – логопед

II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

1.

Логопедическое обследование

Сентябрь

Май

Учитель – логопед

2.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

В течение учебного года

Учитель – логопед

3.

Проведение индивидуальной и фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Учитель – логопед

4.

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей  старшей группы

В течение учебного года

Учитель – логопед

III. Работа с воспитателями

1.

Ознакомление воспитателей старшей группы с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

Сентябрь

Учитель – логопед

2.

Оформление консультаций для воспитателей старшей группы:

В течение учебного года

Учитель – логопед

  • Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексикограмматических средств речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Сентябрь

Учитель – логопед

  • Развитие речи ребенка 4-5 лет

Октябрь

Учитель – логопед

  • Закрепление звукопроизношения и лексико - грамматических категорий в дидактических играх

Ноябрь

Учитель – логопед

  • Слова-антонимы в словаре детей с нарушениями речи

Декабрь

Учитель – логопед

  • Игры с мячом, направленные на обобщение, расширение словарного запаса детей

Январь

Учитель – логопед

  • Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. Играем пальчиками и развиваем речь

Февраль

Учитель – логопед

  • Пересказ текста по опорным картинкам

Март

Учитель – логопед

  • Нарушения письменной речи у детей с нарушениями устной речи

Апрель

Учитель – логопед

  • Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Май

Учитель – логопед

IV. Работа с родителями

1.

Выступления на общих родительских собраниях.

Темы:

  • «Участие семьи в развитии ребенка»
  • «Что нужно знать заботливым родителям»
  •  «Особенности логопедической работы»
  •  «Ваш вопрос – мой ответ»
  • Итоги работы за год

В течение учебного года

Учитель – логопед

2.

Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня

В течение учебного года

Учитель – логопед

3.

Открытые занятия для родителей

В течение учебного года

Учитель – логопед

V. Оборудование логопедического кабинета

1.

Пополнение пособий для развития просодической стороны речи

В течение учебного года

Учитель – логопед

2.

Пополнение пособий по звуковому анализу слов:

  Звуковые линейки

 Схема звукового анализа

В течение учебного

года

Учитель – логопед

3.

Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам

В течение учебного года

Учитель – логопед

4.

Пополнение речевого материала по автоматизации звукопроизношения :

  • Логопедическое лото
  • Логопедическое домино
  • Звуковые дорожки
  • Картотеки свистящих, шипящих, сонорных  звуков

В течение учебного года

Учитель – логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....