Годовой план работу учителя-логопеда в МКДОУ "Детский сад №31"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_diana.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31» г.о. Нальчик
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете И.о.заведующей МКДОУ
Протокол №___ «Детский сад №31»
от «___»_________2020г. _____________Ж.Б.Пшегусова
«___»____________2020г.
Годовой план
работы учителя-логопеда
на 2020 – 2021 учебный год
Учитель-логопед:
Карданова Д.А.
г.Нальчик
2020г.
Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.
Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Задачи:
- своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;
- создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;
- создание условий, способствующих освоению детьми основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в общество;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по образовательным, социальным и другим вопросам;
- правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;
- организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;
- профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.
Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.
№ | Содержание работы | Дата | Ответственный | |
I. Организационно-методическая работа | ||||
1. | Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребенка | Сентябрь | Учитель – логопед | |
2. | Составление циклограммы работы учителя – логопеда | Сентябрь | Учитель – логопед | |
3. | Составление перспективного плана логопедической работы с детьми | Сентябрь | Учитель – логопед | |
4. | Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для вечерних заданий воспитателям, для индивидуальных занятий с детьми -логопатами | Сентябрь | Учитель – логопед | |
5 | Участие в работе педагогического совета | По плану работы ДОУ | Учитель – логопед | |
6. | Пополнение картотек методической литературы и игр | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
7. | Посещение открытых занятий в ДОУ | По плану ДОУ | Учитель – логопед | |
8. | Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк. Оформление документации. | По графику | Учитель – логопед | |
9. | Проведение мониторинга речевого развития детей - логопатов | Сентябрь Май | Учитель – логопед | |
10. | Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет. | Декабрь Май | Учитель – логопед | |
II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа | ||||
1. | Логопедическое обследование | Сентябрь Май | Учитель – логопед | |
2. | Коррекционно-развивающая работа с детьми | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
3. | Проведение индивидуальной и фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
4. | Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшей группы | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
III. Работа с воспитателями | ||||
1. | Ознакомление воспитателей старшей группы с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год | Сентябрь | Учитель – логопед | |
2. | Оформление консультаций для воспитателей старшей группы: | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
| Сентябрь | Учитель – логопед | ||
| Октябрь | Учитель – логопед | ||
| Ноябрь | Учитель – логопед | ||
| Декабрь | Учитель – логопед | ||
| Январь | Учитель – логопед | ||
| Февраль | Учитель – логопед | ||
| Март | Учитель – логопед | ||
| Апрель | Учитель – логопед | ||
| Май | Учитель – логопед | ||
IV. Работа с родителями | ||||
1. | Выступления на общих родительских собраниях. Темы:
| В течение учебного года | Учитель – логопед | |
2. | Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
3. | Открытые занятия для родителей | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
V. Оборудование логопедического кабинета | ||||
1. | Пополнение пособий для развития просодической стороны речи | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
2. | Пополнение пособий по звуковому анализу слов: ∙ Звуковые линейки ∙ Схема звукового анализа | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
3. | Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам | В течение учебного года | Учитель – логопед | |
4. | Пополнение речевого материала по автоматизации звукопроизношения :
| В течение учебного года | Учитель – логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....