Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе тема : "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие тема: "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanatie_na_sayt_1.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №132
г.Ростова-на-Дону
Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе
Составила:
Лаптева А.Н.
Учитель-логопед МБДОУ№132
Тема: «Сад. Фрукты»
Цели:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами)
3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты».
4. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах десяти)
5. Совершенствование навыка составления и чтения слов.
6. Развитие фонематического слуха (деление слов на слоги)
7. Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.
8. Развитие мышления.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с логопедом и берут один фрукт из коробки.
Логопед: Я задаю вам загадки, а вы мне называете и показываете ответ на загадку.
Всем знакомые девчонки
Носят синие юбчонки.
Они без сомнения
Попадут в варенье. (слива)
Я румяную матрёшку
От дома не оторву,
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву. (яблоко)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку - встаньку тоже
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (груша)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики – ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от нас укрылись в листьях. (виноград)
Логопед: Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. А как назвать одним словом то, что у вас в руках?
Дети: Это фрукты.
Логопед: Где они растут?
Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.
Логопед: Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.
- Упражнение «Прохлопай слова»
Логопед предлагает положить фрукты на тарелку и стать в круг
Логопед: А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – название фруктов, разделим их на части. Первое слово слива.
Дети: Сли-ва
Логопед: Теперь слово груша.
Дети: Гру-ша и т.д.
- Игра с массажными мячиками.
Логопед раздает массажные мячики.
Логопед: Возьмите мячик в правую руку и представьте, что это не мячик, а слива в руках.
Сливу я держу в руке Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь
И ладошками катаю катают мячик между ладонями.
Потом делают дети упражнения левой рукой.
- Артикуляционная гимнастика для соноров.
«Чашечка», «Барабан», «Лошадки», «Грибок», «Гармошка», «Пулемёт».
- Игра «Назови ласково»
Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукты, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукты ласково.
Например: красное яблоко – красное яблочко.
Жёлтый лимон.
Ребенок: жёлтенький лимончик и т.д.
- Упражнение «Сосчитайка»
Логопед раздаёт карточки с изображением слив.
Логопед: А теперь сосчитайте у кого сколько слив. Кладите их в ряд перед собой и считайте слева на право. Каждый раз говорите, сколько слив вы сосчитали.
Дети: Одна слива, …
Логопед: Так по сколько слив?
Дети: У нас по десять слив.
Логопед: Молодцы. Верно. Сложите сливы в корзину.
- Упражнение «Составим слово»
Логопед приглашает детей подойти к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены буквы а, б, н, а, н.
Логопед: А теперь, я хочу посмотреть, как вы будете отгадывать фрукт. Из букв, которые вы видите, нужно составить название фрукта. В этом названии два слога, слово начинается с буквы Б.
Дети выполняют задания.
Логопед: Какое слово у вас получилось?
Дети: Банан
Логопед: Отлично!
- Итог занятия.
Логопед предлагает вспомнить, чем дети занимались сегодня, оценивает их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"
Тема: ПосудаЦели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные ...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».
Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая тема: «Зима»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: "Овощи"....