Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: Посуда
Цели занятия:
- Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
- Уметь называть части посуды и внешние признаки;
- Расширение словарного запаса.
- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
1. Предметные картинки.
2. Игрушки (три медведя).
3. Посуда, столик, телеграмма.
4. Мультимедийное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_konspekt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Посуда
Цели занятия:
Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
Уметь называть части посуды и внешние признаки;
Расширение словарного запаса.
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными.
Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
1. Предметные картинки.
2. Игрушки (три медведя).
3. Посуда, столик, телеграмма.
4. Мультимедийное оборудование.
1. Организационный момент:
(У детей в руках картинки с изображением посуды).
Сядет тот, у кого нарисована кружка, кастрюля и т.д.
2. Беседа о посуде:
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)
Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки. Слайды№3, 4, 5.
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
- Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей).
- И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в кастрюле,
Жарят на… (сковороде).
Молодцы! Правильно отгадали!
Как называется эта посуда и почему? (Кухонная, потому что мы в ней готовим еду.)
Слайды №6 – 9
Следующая загадка : Развеселая подружка
Угостит своих гостей –
Молоком, компотом, чаем,
Назови, её скорей! Слайд №9.
Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
Как называется эта посуда? (Чайная.) Слайды №10 -13.
Выставляются предметы посуды:
а) кастрюля с крышкой.
— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)
(Аналогично рассматриваются чайник и кружка.)
Игра «День - ночь»
Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел логопед. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник , Дети надувают животик.
Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются! Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес! Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.
Загадка про тарелку: Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … Слайд №14
А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)? (Столовая.)
Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.) Слайды № 15 -17.
Загадка про ложку: Сама не ем, а людей кормлю. Слайд №18
Про нож: Режет, чистит и скоблит,
Осторожным быть велит. Слайд №19
Как называются предметы, которыми мы пользуемся для еды? Слайд №20
Правильно – столовые предметы. Слайды №21 -22.
3. Игра с мячом.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка — чашечка, ложка — ложечка, кастрюля – кастрюлечка, вилка – вилочка и т.д.
Дидактическая игра «С о с ч и т а й» - одна чашка – две чашки – пять чашек;
1 ложка – 2 ложки – 5 ложек; 1 чайник – 2 чайника – 5 чайников и т.д.
Игра «Наоборот».
Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка
4. Игра «Ждем гостей»
Раздается стук в дверь.
-Нам принесли на подносе посуду и телеграмму. От кого же телеграмма? Кто сможет ее прочитать?
Ребенок (читает). «Ждите в гости. Три медведя».
-В какой сказке живет дружная медвежья семья?
Дети. В сказке «Три медведя».
- К нам идут гости, давайте напоим их чаем. Что для этого нужно?
Дети. Нужно накрыть стол к чаю.
-Какую чашку мы поставим Михаилу Потаповичу? (Самую большую)
-А Настасье Петровне? (Поменьше).
-Кому нужна самая маленькая чашка? (Мишутке).
-Что мы еще должны поставить на стол?
Дети. Сахарницу, чайник, ложки.
Приходят медведи (игрушки), дети угощают их чаем.
- Как называется посуда, если в ней лежит сахар?
Дети. Это сахарница.
-А если в ней лежат конфеты?
Дети. Это конфетница.
- Медведи принесли нам подарок. Как вы думаете, за что благодарят нас медведи?
Дети. За чай и угощение.
5. Итог занятия:
Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: знакомились с посудой, угощали медведей и т.д.
Молодцы! Значит, мы действительно заработали эти конфеты и музыкальный подарок. Посмотрите на экран. Слайд №23
Слайд №24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"
Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....