Художественно-эстетическое развитие дошкольников на логопедических занятиях
презентация по логопедии
Одной из важнейших задач в воспитании и обучении детей в детском саду является развитие речи и речевое общение. Система занятий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - самая благодатная почва для решения этой и многих других задач развития и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvarova_e.a.ppt | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из важнейших задач в воспитании и обучении детей в детском саду является развитие речи и речевое общение. Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач, таких как воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову.
Ни для кого не секрет, что развитие речи и мышления дошкольника находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики. Чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Система занятий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - самая благодатная почва для решения этой и многих других задач развития и воспитания.
На основе поставленных коррекционных задач я использую ряд разделов для художественно-эстетического развития детей на логопедических занятиях в условиях логопункта. Это такие разделы, которые условно можно подразделить на:
«Сказки» Разыгрывая сюжеты любимых сказок, ребенок учится различать и правильно произносить звуки речи, делать артикуляционную гимнастику для губ и языка, составлять предложения, получает начальные навыки чтения. А также приобщает детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору.
«Рисунок» Здесь мы для развития мелкой моторики используем рисунки, дети обводят по пунктирным линиям и разукрашивают. Такие задания я даю не только для работы в детском саду, но и также предлагаю родителям эти задания закреплять вместе с детьми дома.
Использую картины художников, рисунки, отражающие тему, время года и т.п., для рассматривания и обсуждения, что способствует развитию внимательности и связной речи. На занятиях использую морские камешки для росписи их красками по заданной теме.
«Театр» В этом разделе мы проигрываем детские сценки, различные миниатюры, что способствует развитию связной речи, также приобретается навык работы в команде. Часто использую пальчиковый театр, что способствует развитию и мелкой моторики.
«Народное творчество» К этому разделу можно отнести широкое применение загадок, скороговорок, потешек, пословиц и поговорок.
«Конструирование» Конструируем мы из всего, что только возможно. Это и шнурки, и пазлы, и разноцветные кружочки и палочки, и наборы деревянных кубиков и брусочков, где также проводится работа по автоматизации звуков. Также использую фасоль, конструктор Лего для развития мелкой моторики.
Особенностью всех описанных вариантов организации логопедической работы посредством использования художественно-эстетической среды является то, что информацией на основе которой выстраивается работа с детьми, логопед должен владеть абсолютно свободно, чтобы иметь возможность правильно оценить обстановку в детском коллективе. Я выбираю тему и форму проведения занятий исходя из возможностей и интересов детей. Кроме того, мотивационный потенциал темы позволяет стимулировать внимание, повысить интерес ребенка к усвоению правильного звукопроизношения.
Данные занятия позволяют повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников. Таким образом, можно сделать вывод, что художественно-эстетическое развитие детей - это важный информационный и коммуникативный канал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
Художественно–эстетическое развитие дошкольников через интегрированные занятия
Эффективность художественно – эстетического воспитания детей определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования....
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Презентация для воспитателей Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ
Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ Задача художественно - эстетического воспитания – формирование личности, которая способна восприним...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников на логопедических занятиях».
В докладе описаны возможные способы развития художественно-эстетического развития дошкольников на занятиях с логопедом....