Художественно–эстетическое развитие дошкольников через интегрированные занятия
консультация на тему
Эффективность художественно – эстетического воспитания детей определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие дошкольников
через интегрированные занятия
Человек развивается как личность с первых дней жизни. Развитие – способ
существования личности. Мы хотим любить и быть любимыми, общаться с
добрыми и прекрасными людьми. Хотим радоваться солнцу и слушать
музыку ветра, жить в красивом уютном доме.
Одна из категорий эстетического воспитания – это прекрасное, красота в
нашей жизни. А прекрасное – это искусство, творческий труд, окружающая
нас природа, люди и, наконец, мы сами.
Увлечение подлинным искусством, понимание его, поднимают не только
эстетический уровень личности, но и воспитывают человека разносторонне,
раскрывая перед ним разные стороны действительности. Искусство
оказывает воздействие на личность. Воздействует как объективными, так и
субъективными факторами и осуществляется не при пассивном восприятии художественных ценностей, а при осознанном контакте с ними. Самое главное при знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное.
Ознакомить детей со всеми видами искусства, значит, органически соединить определенные элементы различных видов искусства. Синтез достигается благодаря единому замыслу и стилю. Это можно проследить на интегрированных занятиях. Их цель – посредством искусства, своих знаний, жизненного опыта ознакомить детей с замечательными шедеврами мировой и отечественной культуры.
Эффективность художественно – эстетического воспитания детей определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.
Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:
- интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
- помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
- развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
- воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно - творческих и музыкальных способностей ребенка.
Цель интеграции: научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.
Задачи:
1.Повысить эффективность художественно – эстетического воспитания.
2.Пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
3.Формировать умение использовать накопленный опыт для действия в определенной ситуации.
4.Научить выделять главное из общего потока информации.
Для реализации поставленных задач в системе художественно – эстетического воспитания, прежде всего, разрабатывается план интегрированных занятий. В план могут быть включены общеизвестные произведения поэтов, прозаиков, художников и композиторов, тематика которых близка по своему содержанию для детей и логически взаимосвязана. Сюда включены и программные произведения с учетом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной активности, расширению их знаний по трем интегрирующим направлениям: развитию речи, музыке, рисованию.
Первый вариант проведения занятия «Развитие речи – рисование».Ведущая деятельность развитие речи, вспомогательное – рисование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание художественно-эстетической культуры старших дошкольников через красоту родной природы"
Сообщение из опыта работы об этапах формирования ценностного отношения дошкольников к миру прекрасного средствами изобразительного искусства, живописи,литературных произведений,окружающего мира природ...

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Выступление «Самореализация дошкольников через интегрированные занятия»
формирования эмоционально-ценностного отношения к себе, окружающему миру....

"Физическое развитие дошкольников на интегрированных занятиях"
В презентации использованы походы в различное время года как интегрированное занятие. Использованы фото....

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...