Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по логоритмике
в подготовительной логопедической группе на тему: «Мебель»
Задачи:
1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения
3. Расширение лексического запаса
4. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания
5. Уточнение артикуляции
6. Развитие мелкой моторики
Ход занятия
- Ритмическая разминка
Вход в зал под марш (по выбору музыкального руководителя). Чередование разных видов ходьбы (марш, на цыпочках, на пяточках, подскоками…)
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Отгадайте загадку.
Есть окошки, есть крылечко,
а внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это…. (дом).
- Правильно! Дом! Но дом будет пустым.
- Чего не хватает в доме? (Мебели)
2. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем за обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).
3.
- Мы отправимся на фабрику мебели. На чём можно туда доехать? Поедем мы на поезде (Движение под музыку)
Дыхательная гимнастика
Поезд гудит далеко – близко (звук [У] тихо – громко)
Музыкально – ритмические упражнения
Мы приехали на станцию. Скажите, из чего делают мебель?
4. упражнения, регулирующие мышечный тонус
Релаксация «Дерево» — упражнение на снятие мышечного напряжения.
Мы с вами сейчас будем деревьями.
Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх)
Где-то в облаках,
Облака качаются (Качают поднятыми руками)
На его руках.
Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается
Рвутся в вышину. вправо-влево)
Держат небо синее
Звезды и луну.
(Упражнение проводится под спокойную музыку)
5. упражнения для развития основных сторон внимания
- Посмотрите, сколько мебели на фабрике! (на панно изображения мебели)
- что изменилось? (по картинкам) – зрительное внимание
- Игра «4 лишний» «Чего не стало?»
6. - фонематический слух и речеслуховая память.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.
НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.
СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.
ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.
ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
7. упражнения для развития координации движений; упражнения на координацию речи с движением
А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? (в мебельном магазине)
Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в дом мебель.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет
мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (разводят руки в стороны)
Отвезем мы всё домой (крутят руль)
8. - Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева).
Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).
9. - Физминутка «Для чего нужна мебель?»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
10. упражнения для развития чувства темпа и ритма
Давайте еще раз посмотрим, какая мебель на картинках.
Прохлопать названия предметов мебели, затем угадать названия по слоговому составу
11. упражнения для развития координации движений; упражнения на координацию речи с движением
А вот недавно сломался стул. Что же нам делать? (ответы детей)
Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки)
У стола четыре ножки и крышка (столешница).
У стула четыре ножки, спинка и сиденье.
У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
Мы ребята – мастера.
Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали,
гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво,
отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго,
покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали.
Мастера смотреть позвали.
12. Дыхательная гимнастика (под музыку)
Давайте сдувать пыль с предметов мебели.
Вдох – поворот головы направо – выдох
Вдох – поворот головы налево – выдох
13. Развитие ритмичности движений
Посмотрите, какая подушка! Её можно положить на диван (передавать под кругу под музыку).
Ты беги, моя подушка,
Быстро – быстро по рукам.
У кого в руках подушка,
Тот станцует с другом нам!
14. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
15. Упражнение на расслабление
(Лёжа на ковре)
Вот твоя кровать, чтобы сладко спать.
Мягкая перинка - отдохнёт пусть спинка.
Вот тебе подушки, положи под ушки.
Вот и одеяло, чтобы теплее стало.
16. Самомассаж
Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (погладить веки)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки посидели (погладить ножки).
Заключительная ходьба под марш спокойного характера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе логоритмической игры «Путешествие в зимний лес»...
Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"
Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"...
Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"
Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....
Конспект тренировки с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесторонней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста в занятия физкультурой и спортом....
Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....
Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
Создание социальной ситуации развития в логоритмической игре...
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Космическое путешествие к Далекой планете".
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением....