Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Космическое путешествие к Далекой планете".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_k_dalekoy_planete.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР.
Тема: «Космическое путешествие к Далекой планете».
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать знания детей о космосе;
- познакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;
- формировать умение подбирать однокоренные слова;
- формировать умение подбирать признаки;
- формировать координацию движения и речи;
- формировать умение сочетать движение со звуком, слогом, фразой;
- закреплять умение координировать движения с музыкой;
- закрепить навыки правильного фонационного дыхания;
- развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать дыхание и голос, интонационную выразительность голоса;
- развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
- развивать словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей интерес к науке астрономии.
Оборудование: «звёздные карты» (схемы), аудиозаписи космической музыки, «волшебная» коробка, мяч, магнитные буквы, трафареты ладошки детей, фломастеры, картинки раскраски, ведерки, разноцветные шарики, детали цветков, 2 стола, стулья, объемные кубы.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку.
На ковер все проходите
Мне улыбки покажите.
Чтоб играть было удобно,
Чтобы двигаться свободно.
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь!
Поприветствуем друг друга.
- Сегодня около моего кабинета я нашла необычную коробку. Заглянула внутрь и увидела много разноцветных конвертов – посланий для вас от Жителей Далёкой планеты.
«Здравствуйте, жители планеты Земля! Дети группы «Радуга»! Мы хотим к празднику украсить свою планету. На вашей планете мы видели удивительные растения – цветы. Они такие красивые. Но для роста цветов нужна вода, а на нашей планете воды нет. Что же делать? Как быть? Помогите нам, пожалуйста!».
- Ребята, поможем жителям далекой планеты?
- Отправляемся в космическое путешествие!
2. Сообщение темы.
Космонавтом хочешь стать —
Должен много — много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полет нелегкий труд.
Переходим к спортивным тренировкам
Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»
(цель: совершенствование двигательных умений и навыков)
Вот выходит на парад /Дети маршируют по кругу./
Наш космический отряд.
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, /Руки вверх, ходьба на носках./
Мы идём на пятках. /Руки за спину, ходьба на пятках./
Вот проверили осанку / Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы./
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно /Бег в умеренном темпе./
Разминаться всем нам нужно.
И опять шагаем,
Руки поднимаем. /Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки./
Логопед: К полету мы готовы, а сейчас мы с вами построим звездолет, чтобы на нем полететь. Собираемся в полет, — строим новый звездолет.
Стихотворение с движениями
Мы построим, мы построим (удары кулак о кулак 4 раза)
Самый лучший звездолёт.
Все проверим, все устроим (пальцы «Колечками» 4 )
И отправимся в полет: (хлопки над головой 4 раза)
Та – та – та не страшна нам высота, (руки вверху, сжимать и разжимать пальцы)
Ете-ете-ете – полетим в ракете, (хлопки вправо – влево)
Ты-ты-ты – все будет видно с высоты (ладонь «козырьком» над глазами)
Фонопедическое упражнение «Подготовка к полету»
(цель: подготовка голосового аппарата к пению, развитие слухового внимания детей, работа над дикцией, правильным звукообразованием, высотой звука, речевым дыханием)
- Проверим, все ли системы комического корабля работают исправно:
- Проверяем топливо: руки на живот, вдох носом, на выдохе произносим «С-с-с».
- Открываем и закрываем люки – делают руки вверх и вниз на звук «а»
- Проверяем радио – произносят короткие острые звуки «у» в разных регистрах, вед. показывает высоту звука.
- Включаем двигатели – произносят «дррррр» (вращают кулачками перед грудью).
- Внимание, приготовились к полету: 5,4,3,2,1 Пуск! (Приседают, выпрыгивают и произносят «У-у-у!» (Снизу – вверх)
Упражнение на развитие пространственной ориентации «Звёздная карта»
Логопед: А чтобы нам не сбиться в пути, мы с вами будем лететь по звёздным картам (показ схем). Посмотрите на карту, как мы сейчас будем лететь? (ответы детей).
Правильно, мы будем лететь по квадрату. Ребята, обратите внимание, у квадрата есть четыре угла и мы с вами постараемся их не срезать. (Дети под космическую музыку идут по периметру зала.)
- А сейчас мы с вами выходим в открытый космос и плывем в невесомости.
Упражнение на координацию движений «Невесомость».
- В невесомости плывем,
Мы под самым потолком.
Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют
движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в
стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.
Упражнение повторяется при смене ноги.
- А теперь возвращаемся на корабль.
(Дети садятся на стулья).
Мы с вами совершили посадку на красной планете.
Кто-нибудь из вас знает, как она называется? (Марс) Почему?
Посмотрите, нас уже кто-то встречает.
Как можно назвать жителей Марса? (марсиане).
Но они, какие - то странные, у них нет лиц!
Давайте нарисуем марсиан! (на вырезанных из бумаги заранее ладошках нарисовать лицо, раскрасить) и приклеить к планете Марс.
Артикуляционная гимнастика «Научим инопланетянина говорить»
(цель: развитие артикуляционного аппарата)
- А – арбуз большой купили. (Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать
Рот пошире мы открыли. его в таком положении 5-10с)
- Б – болтают две болтушки - (Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по
Неразлучные подружки. верхней губе: «Бл-бл-бл».
- В – варенье мы оближем. Рот открыть и улыбнуться.
Язык к носу тянем ближе. Облизать языком верхнюю губу. При этом
стараться «обнять» языком сразу всю губу и
облизать ее, втягивая язык в глубь рта.
- Г – грибок на тонкой ножке Широко открыть рот и улыбнуться.
Показали мы Антошке Присосать язык к нёбу и не отрывать его.
Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
- Д – дудела дудочка. Губы вытянуть вперед. Удерживать их в таком
Губки сделай «трубочкой» положении 5-10с.
- Отправляемся в путь. Посмотрите на карту, сейчас как мы будем лететь?
Движение «змейка» (бегут «змейкой»).
Планета Звездочета.
- Логопед: Это планета Галактического Звездочета.
- Он просит нас о помощи. У него сломалась радиостанция.
Поможем ему?
Ритмическая игра «Космос»
- Возьмем инструменты (палочки).
- Сначала я исполню ритм, затем все вместе.
ЁТ – ЁТ – ЁТ – собираемся в ПО - ЛЁТ (/ / / ///// / /)
ЕТА – ЕТА – ЕТА – вот наша ракета (/ / / //////)
ИМ – ИМ – ИМ – все мы вместе ПО – ЛЕ - ТИМ (/ / / //// / / /)
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – здравствуй, ЗЕ – МЛЯ (/ / / / / / /)
- Звездочет предлагает нам с ним поиграть.
Подвижная игра «Звездочет»
(Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее Звездочет с мячом в руках, проговаривая считалку вместе с детьми и задевая их мячом).
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера - два - с,
Три - земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восемь - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон...
Кто не видит - выйди вон!
(На последнее слово Звездочет останавливается около пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Звездочет держит в руках мяч-планету. Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым, побеждает и становится Звездочетом).
- Занимаем свои места в звездолете. Мы помогли Галактическому Звездочету и можем продолжить свой путь.
«Еда космонавтов»
- Вы почувствовали себя космонавтами?
(Д): - Да.
- Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.
- На планшете тюбики с картинками космической еды. Вы должны выложить слова, название еды. (Тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)
Дети выкладывают слова.
- А теперь, как мы будем лететь? (показ схемы, ответы детей).
Правильно, мы будем лететь по диагонали. То есть с одного угла до другого.
(Дети под космическую музыку идут по диагонали).
- Посмотри сколько здесь космического мусора. Нужно спасать космос.
Подвижная игра «Космические спасатели или собери космический мусор»
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
- Молодцы! Мы собрали весь космический мусор и можем продолжить свой путь.
- Но смотрите вот же Далёкая планета!
Игра «Собери цветочек»
(Дети делятся на 2 команды, из отдельных деталей собирают разноцветные цветы).
3. Итог занятия.
Хоть и грустно нам,
Но пришла пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Космонавты по местам!
Релаксация.
На звездолете быстром
Домой попасть хотим.
По Млечному Пути
Летим, летим, летим.
А мимо нас кометы,
Несутся и сияют,
Космические станции
В пути нас обгоняют.
Созвездие Медведицы,
Далекий Ореон…
Огромная Вселенная….
А вот и близко дом.
Спускается наш звездолет –
Леса, моря, поля.
3,2,1 – приехали!
Да здравствует Земля!
- Наше большое космическое приключение закончилось.
Но осталось еще одно послание – конверт. В нем, посмотрите, картинки инопланетян – раскраски. Это вам на память о нашем космическом приключении.
Литература:
Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. интернет – ресурсы.
С.И.Карпова, В.В.Мамаева « Развитие речи и познавательных способностей дошкольников».
О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста: "ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...
Интеллектуальный марафон с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе логоритмической игры «Путешествие в зимний лес»...
Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"
Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....
Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....
Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
Создание социальной ситуации развития в логоритмической игре...
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Мебель"
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением....