Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.
Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку). Развивать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности
«Путешествие в страну звуков»
Цель: Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С. Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку). Развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: листики (березовые, кленовые, дубовые), загадки, музыка, деревья
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, куда мы попали, что у нас под ногами? (Мы попали в лес, под ногами лежат листья)
- А вы знаете, какие это листья? (Это кленовые листья, это березовые листья, это дубовые листья).
Посмотрите, какой необыкновенный лист лежит и что-то на нем написано, послушайте:
Отгадаете загадку - значит будет все в порядке
Попадём тогда в страну не во сне, а наяву!
- Ну что ребята, попробуем отгадать загадку? (загадка про осень)
- Ребята, а что ещё бывает осенью? (ответы детей)
Упражнение на дыхание «Ветер»
- Какой бывает ветер? (сильный, слабый)
Возьмите листики, положите на ладошку и подуйте на них. Делаем вдох через нос и выдыхаем через рот, ровно и спокойно.
Ветер стих и пошел дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А теплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
Релаксация (танец листьев под музыку)
Упражнение на силу голоса
-Осень очень богата разными звуками. Когда дождь начинается, какие звуки вы слышите? (кап-кап)
-А когда сильный льет дождь, какой звук мы слышим? (с-с-с-с...)
Давайте , все вместе споём песенку дождя, сначала тихо, только начинается дождь, потом сильнее и тише, тише...
с-с-с-С-С-С-С-с-с-с
Дождь закончился, давайте представим, как мы идем по лужам.
Артикуляционное упражнение для губ и языка «плямканье»
Автоматизация изолированного звука Ш.
-Ну, вот лужа позади, а впереди сколько опавших листьев, давайте пройдемся и послушаем, как шуршат листья (ш-ш-ш.....)
-Устали ребята? Предлагаю вам освободиться от усталости.
Упражнение на расслабление с использованием целебных звуков.
Опустили руки, ноги на ширине плеч. Поднимаемся на носки, вместе с поднятием рук - сделать вдох. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделайте ещё три пружинистых наклона, выдыхая оставшийся воздух «ух-ух-ух...»
Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже (3 раза)
Проговаривание скороговорки.
- Ну вот наше тело отдохнуло, теперь внимательно послушайте скороговорку: «В лесу слышен шелест листьев». (разбор скороговорки: Что слышен в лесу?, Где слышен шелест листьев?)
-Давайте повторим скороговорку сначала тихо и медленно, затем быстро и громко (использую символы: медленно - черепаха, быстро -ракета, тихо - перечёркнутый барабан, громко - барабан).
- Ребята, обратите внимание, какого цвета осенние листья? Давайте мы раскрасим наши листики и соберем из них букет.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков и букв».
коспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»
Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми опытно - зкспериментальной деятельностью....
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну «Семейный очаг»
Целью занятия является расширение знаний о семье, её составе, родственных связях и значимости семейных ценностей. В ходе занятия дети перемещаются на паровозике от станции к станции и выполняют различ...
Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»
Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»...