Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект
игровой коррекционно – развивающей деятельности
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_po_zadaniyu_uchitelya-logopeda_.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
игровой коррекционно – развивающей деятельности
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 8 «Речецветик»
Павлова К.Л., воспитатель
г. Советский
декабрь, 2017 г.
Цель: формирование устной речи
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- активизировать словарный запас детей по теме «Зима»;
Коррекционно- развивающие задачи:
- развивать общую, артикуляционную и общую моторику;
- развитие дыхания и голоса.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание говорить правильно;
- воспитывать внимание к собственной речи и к речи воспитателя;
- формировать навыки сотрудничества.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 5 человек
Место проведения: группа №8
Материал и оборудование: изображение грустного и весёлого снеговика, сюжетная картинка на тему «Зима», рукавица с иллюстрациями (дети катаются на санках, играют в снежка, катаются на лыжах, играют в хоккей).
Ход
Дети с воспитателем заходят в группу, проходят к доске.
Воспитатель: Обратите внимание, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Нашим гостям хочется узнать, как мы с вами учимся красиво и правильного говорить. Покажем, в какие мы игры играем?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на меня… (жду внимания детей). Скажите, какое время года наступило? (показываю рукой на окно)
Дети: Зима
Воспитатель: А как узнать что наступила зима?
Дети: лежит снег, холодно…
Воспитатель: А еще на крыше висят сосульки.
Упражнение «Сосем твердую сосульку» (2-3 раза)
(Имитация сосания)
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Сосулька похожа на леденец. Давайте пососём леденец сначала быстро…
Дети: производят быстрые сосательные движения челюстями
Воспитатель: теперь медленно…
Дети: производят медленные сосательные движения челюстями
Воспитатель: Молодцы! Скажите, во что можно поиграть только зимой?
Дети: в снежки, лепить снеговика. Можно кататься на лыжах, на коньках…
Упражнения: «Снеговики радуются снегу и морозу», «Грустные снеговики весной»
Воспитатель: Правильно. Покажите, как снеговики радуются снегу и морозу.
Показываю выражение лица и изображение весёлого снеговика.
Дети: надувают щеки. Веселое выражение глаз.
Показываю выражение лица и изображение грустного снеговика.
Воспитатель: А как грустят снеговики, когда тепло?
Дети: опускают уголки губ вниз. Передают печальный взгляд.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие у вас получились снеговики.
Упражнение «Сосулька»
Воспитатель: Покажите, как висит сосулька. Я посчитаю до пяти, а вы удерживайте
сосульку.
Дети: высовывают «острый» язык как можно дальше удерживают его в таком
положении (под счет до пяти
Воспитатель: Зимой дует сильный ветер – пурга. Посмотрите, как он открывает и
закрывает форточку (показываю).
Упражнение «Ураганный ветер открывает и закрывает форточку»
Воспитатель: Сейчас вместе со мной…
Дети: рот закрыт, язык высунут изо рта. Поднимают и опускают кончик языка.
Воспитатель: А ещё зимой бывает вьюга – снежная буря. Говорят, что вьюга воет. Как она
воет?
Дети: «З-з-з-з-з-з».
Воспитатель: С усилением звука «З-з-з-з-з-з».
Дети: «З-з-з-з-з-з».
Воспитатель: Застонал дуб от вьюги «М-м-м-м-м-м».
Дети: «М-м-м-м-м-м».
Воспитатель: Тихо, высоким голосом «М-м-м-м-м-м».
Дети: «М-м-м-м-м-м».
Воспитатель: Громко, низким голосом «М-м-м-м-м-м».
Дети: «М-м-м-м-м-м».
Воспитатель: Тихо, высоким голосом «М-м-м-м-м-м».
Дети: «М-м-м-м-м-м».
Воспитатель: Шумят ели «Ш-ш-ш-ш-ш».
Дети: «Ш-ш-ш-ш-ш».
Воспитатель: Стихает вьюга «С-с-с-с-с-с»
Дети: «С-с-с-с-с-с»
Воспитатель: Зимой все дети любят гулять. Послушайте стихотворение «Мы пошли во
двор гулять»
А теперь проговаривайте вместе со мной и выполняйте движения.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (имитируют лепку комков.)
Птичек крошками кормили, (крошат хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (ведут указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки.)
А еще в снегу валялись (кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (производят движения воображаемой ложкой, кладут
руки под щеку).
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Садитесь на коврик. Все удобно
устроились?
Дети: Да.
Воспитатель: Я называю большие предметы, а вы – маленькие. Снег
Ребенок: снежок
Воспитатель: ветер
Ребенок: ветерок
Воспитатель: санки
Ребенок: саночки
Воспитатель: горка
Ребенок: горочка
Воспитатель: ёлка
Ребенок: ёлочка
(встаю и показываю детям рукавичку)
Воспитатель: Посмотрите, Дедушка Мороз оставил нам свою рукавичку (заглядываю в неё)… А там он спрятал картинки, на которых нарисованы зимние игры-забавы. Достань картинку, покажи нам и расскажи, как можно играть зимой.
Воспитатель достаёт одну картинку.
Воспитатель: Послушайте как я скажу. Зимой можно…
Дети по очереди достают картинки-раскраски с зимними забавами из рукавички и называют зимние забавы.
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь раскрасьте картинки.
(самостоятельная деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...
Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...
Для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. «Правила здорового питания»
Тема НОД: «Правила здорового питания»...