Фонетико - фонематическое развитие - успешное обучение в школе
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Кургузова Елена Васильевна

Формирование фонетико - фонематической стороны речи - важная. цель для поступающих в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ffn.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                    ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ

  НЕДОРАЗВИТИЕ И ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ

   

Перечень умений и навыков, которыми должен обладать ребенок, чтобы поступить в 1 класс и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальной школе, велик. Но современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько знаний и умений, сколько способностей к анализу и общению.

   Формирование фонетико – фонематической стороны речи дошкольника через навык звуко – буквенного анализа слов является основным. Но у детей с относительно сохранным слухом и правильном  лексико – грамматическом строем речи может быть выраженное фонематическое недоразвитие. Оно выявляется, к сожалению, при обследовании дошкольников специалистами перед поступлением в школу. Родителей этот дефект не беспокоит и, в результате дети остаются без своевременно оказанной логопедической помощи. В итоге, дети, идущие в школу, остаются с проблемой в развитии языкового анализа и синтеза, что приводит к появлению стойких ошибок в овладении письменной речью. А трудности в общении, не исправленные в детском возрасте приведут к закомплексованности детей.

 Решение этой проблемы потребует от педагогов и родителей желания, терпения и знаний. Большую роль в этом играет взаимосвязь между ними.

   Формирование фонетико – фонематической стороны речи – это сложный процесс, поэтому знакомство детей со звуковой стороной слова начинаются с младших групп. Освоить навыки чтения и счета, предупредить ошибки при письме и чтении в школе, появление дисграфических ошибок при обучении грамоте можно только в процессе интенсивного развития фонематического восприятия.

   Роль родителей и педагогов заключается в комплексе мероприятий: приучать к звуковому анализу, постоянно активизировать слуховое восприятие ребенка, не переходить к следующим занятиям, пока не усвоен материал предыдущих занятий, соблюдать  контроль  за выполнением  домашних заданий.

Успешность обучения ребенка грамоте в основном определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи, так как при помощи букв и обозначаются звуки речи. Поэтому для решения этой проблемы, прежде всего ребенок должен усвоить буквы, ориентироваться в звуках, уметь правильно их произносить, различать безошибочно на слух, а также определять место расположения данного звука в слове.

   Поэтому необходимо. Чтобы родители вовремя обратили внимание на знания своих детей и обратились к специалистам. Педагоги поэтапно в зависимости от возраста детей будут проводить занятия в игровой форме, давать задания на дом для повторения материала. В результате совместных занятий фонематическая сторона речи  исправится и обучение ребенка в школе будет успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

Значение развития фонематического слуха для успешного обучения в школе и его формирование у детей дошкольного возраста с ОНР.

В данной статье говорится о важности развития фонематического слуха у дошкольнико 6 - 7 лет , его значении для успешного обучения в школе и о том, чем грозит его нарушение. Также в статье представлены...

Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, как условие успешного обучения в школе.

Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий важный этап его жизни – поступлению в школу, существенное место в работе начинает занимать подготовка к обуч...

Формирование фонематического восприятия у ребенка, как залог успешного обучения в школе.

Формирование фонематического восприятия у ребенка, как залог успешного обучения в школе....

Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»

laquo;Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»....

Формирование фонематического восприятия дошкольников , как залог успешного обучения в школе

Нарушение фонематического восприятия является частой причиной школьных неудач . В статье даются рекомендации и  некоторые игровые приёмы по развитию фонематического восприятия и профилактики дисг...