Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»
консультация (младшая группа)

«Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива.

Необходимо также учесть, что сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка.

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление – звукового анализа. Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звуко-комплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. Неумение вслушиваться в речь окружающих является одной из причин неправильного звукопроизношения. Ребенок должен приобрести умение сравнивать свою собственную речь с речью окружающих и контролировать свое произношение.

Чтобы подготовить детей к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, необходимо еще и научить их следующему: различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные, выделять любые звуки из состава слова; членить слова на слоги, а слоги на звуки; объединять слоги и звуки в слова; определять последовательность звуков в слове; членить предложения на слова.

Развитие фонематического слуха и восприятия проводится в игровой форме.

1. Расставляем на столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Манипулируя с предметами (стучим карандашом о стакан, погреметь коробкой с кнопками, погремушкой, предложить ребенку внимательно слушать и запоминать, какой звук издает каждый предмет. Затем прикройте предметы ширмой, а ребенок отгадывает, что звенит или гремит.

2. Выставить перед ребенком трех медведей (игрушки или картинки): большого, среднего, маленького затем расскажите сказку «Три медведя» (в сокращенном варианте, произнося соответствующие реплики и звукоподражания то очень низким, то средним по высоте, то высоким голосом. Ребенок угадывает медведей.

3. Показать ребенку картинку и громко, четко назвать изображение: «Вагон». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, ты хлопни в ладоши». Затем произносите: «Вагон – вакон – фагон – вагон – факон – вагом» и т. д.

 4. Раздать по нескольку одноцветных кружков. Произнесите один, два или три гласных звука, например а, ау, иоу и т. п. ребенок откладывает на столе столько кружков, сколько звуков вы произнесли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Консультация для родителей-"Сформированность фонематического слуха-главное условие успешного обучения грамоте"

Консультация для родителей "Сформированность фонематического слуха-главное условие успешного обучения грамоте"...

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха и восприятия у детей с ОВЗ"

В материале представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и восприятия....

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха и восприятия у детей с ОВЗ"

В материале представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и восприятия....

Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования ...

консультация для педагогов и родителей "Сформированность фонематического слуха - главное условие успешного обучения грамоте"

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования ...